Игры с песком и водой

Специалисты считают, что игры с песком водой просто необходимы для гиперактивных де­тей. В эти игры не обязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребенка. Первое время взрослые должны помочь ребенку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мелкие предметы, мячики, трубочки и др. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире), можно заменить его крупой, предварительно поместив ее в горячую духовку.

«АРХЕОЛОГИЯ»

Цель: Разбитие мышечного контроля.

Содержание: Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку - делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кис­ти руки. Как только ребенок коснется своей ладо­ни, он тут же меняется ролями со взрослым.

 

«ШАРИКОВЫЕ БОЙ»

Цель: Развитие координации движений.

Содержание: В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5-1м от таза, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то «сухой» шар остается в воде. Игра закончена тогда, когда таз становится пустым. В даль­нейшем ребенок может совершенствовать свой результат, проверяя время по секундомеру.

 

«ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ» (Черепанова Г.Д.)

Цель: Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.

Содержание: По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.

 

«СДЕЛАЙ ТАК» (Черепанова Г.Д.)

Цель: Игра направлена на развитие мышечного контроля, умения владеть собой.

Содержание: На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения. Взрослый показывает детям карточки и объясняет, какие действия изображены на каждой из них. Затем взрослый дает инструкцию: «По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете выполнять то, что изображает человечек на выбранной вами картинке. Например, тот, кто возьмет карточку с сидящей на стуле фигуркой, должен сесть на стул, кому достанется карточка с танцующей фигуркой, должен танцевать и т. д. На счет «10» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новым заданием педагога. Игру можно повторить несколько раз.

 

«МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА» (Черепанова Г. Д.)

Цель: Развивать мышечный контроль.

Содержание: Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька). Взрослый говорит. «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее». Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивает ее и вместе с тем успокаивается сам. В дальнейшем можно птичку уже не класть ребенку в ладошки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Ус­покой ее снова». Тогда ребенок сам садиться на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

 

«ГОВОРИ!»                                        

Цель: Игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия.

Содержание: Скажите детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте по­тренируемся: «Какое сейчас время года?» (Пе­дагог делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?»... «Гово­ри!»; «Какой сегодня день недели?»... «Говори»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д. Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

 

«БРОУМОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» (Шевченко Ю.С.)

Цель: Игра направлена на развитие распределения внимания.

Содержание: Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мя­чики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пре­делы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

 

«КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ»

Цель: Игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ре­бенком своего тела, учит управлять движе­ниями и контролировать свое поведение.

Содержание: Играющие сидят в кругу. Все до очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треуголь­ный, то это не мой колпак». Во 2 кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последу­ющем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами всю фразу. Если такая длинная фраза трудна для вос­произведения, ее можно сократить.

 

«ВЕСЕЛАЯ ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Цель: Игра развивает слуховое восприятие, столь необходимое учащимся на уроках.

Содержание: Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тре­неру. Водящему завязывают глаза, а колоколь­чик передают по кругу, задача водящего - поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

 

«МОРСКИЕ ВОЛНЫ»

Цель: Научить детей переключать внимание с од­ного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Содержание: Если взрослый дает команду «Штиль!», все дети в классе «замирают». Когда раздается команда «Волны», дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают те дети, кото­рые сидят за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются сидящие за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обита­телей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, только дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль»

 

«МАССАЖ – ПОСТУКИВАНИЕ»

Цель: Обычно дети считают, что удар есть лишь актом агрессии, которым мы другим причиняем боль. С помощью этого упражнения они могут увидеть другие возможности постукиваний, а именно: сделать приятный массаж другому ребенку с помощью легких ударов мягкой стороной ладони. Итак, «биение» становится приятным дружеским контактом. Этот опыт в особенности полезен мальчикам. Постукивание стимулирует нервные окончания, улучшает кровообращение и снимает мышечное перенапряжение. И вдобавок дети взбадриваются и оживляются.

Инструкция. Я предлагаю вам веселую игру-разминку. Пожалуйста, разбейтесь на пары и на первые и вторые номера. Первые номера должны повернуться спиной ко вторым номерам. А вторые номера мягко постукивают пальцами по спине своего партнера. Это постукивание на слух может быть похожим на легкий цокот копыт коня, который бежит трусцой. Начните такое постукивание от плеч и постепенно переходите по всей спине к пояснице. Постукивать нужно поочередно то правой, то левой рукой (2 мин). А теперь, пожалуйста, поменяйтесь ролями. Обсудите между собой, что вы ощущали, когда вам делали массаж. Хорошо ли ваш партнер справился с задачей массажиста? Анализ упражнения: Как ты теперь себя чувствуешь? Что тебе больше понравилось: когда делали массаж тебе или когда делал ты? Чем полезен такой массаж? Знаешь ли ты другие формы массажа?

 

«ДРУГ ДРУГА»

Цель: научить детей контактировать и взаимодействовать между собой. Это упражнение полезно во время отдыха. В игре можно ощутить все свое тело.

Инструкция. Сейчас вы поиграете в очень интересную игру, во время которой все следует делать очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро можете сделать то, что я вам прикажу. Сейчас у вас 5-6 секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро пожать ему руку. А теперь я буду говорить вам, какими частями тела вам нужно быстро «поздороваться» друг с другом: Правая рука к правой руке! Нос к носу! Спина к спине! Ну что же, это вы сделали быстро. А теперь запомните: каждый раз, когда я скажу «друг к другу», вам нужно будет быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. После этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны притронуться
 друг к другу. Начали: - Друг к другу! Ухо к уху! Локоть к локтю! Пятка к пятке!; - Друг к другу! Колено к колену! Левая рука к левой руке! Лоб ко лбу!; - Друг к другу! Правый носок к правому носку! Большой палец к большому пальцу! Щечка к щечке!; - Друг к другу! Подбородок к подбородку! Ладонь к ладони! Анализ упражнения: Понравилась ли вам игра? Легко ли было действовать так быстро?

 

«РИСУНОК НА СПИНЕ»

Цель: оказывать содействие развитию у детей фантазии и точности восприятия. Эта игра оказывает содействие физической и психологической близости между детьми.

Инструкция. Разбейтесь, пожалуйста, на группы по шесть человек. Теперь все вместе образуйте одну гигантскую звезду. Каждая группа может стать одним из лучей этой звезды. Для этого вам нужно будет сесть на пол в один ряд, друг за другом, повернувшись спиной ко мне. Я позову любого из детей и на ушко скажу, что ему нужно будет нарисовать на спине того, кто сидит перед ним. Второй ребенок в ряду попробует своей спиной прочитать рисунок и нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним, и так далее. Когда рисунок «дойдет» к ребенку, который сидит на вершине своего луча, он может быстро подбежать ко мне и прошептать на ухо, что это был за рисунок. Для рисования вы можете использовать только указательный палец. Нужно рисовать очень аккуратно и быстро, так как группа, которая первой справится с задачей, победит. После каждого раунда ребенок, который сидит на вершине луча, то есть дальше всех от меня, пересаживается вперед, а все другие передвигаются на одно место назад. Детям лучше садиться в круг, треугольник, дом, солнце, месяц, дерево или цветок. Анализ упражнения: Легко ли тебе было «видеть» рисунки спиной? Ты был удовлетворен своей командой? Хорошо ли твой партнер понимал нарисованные тобой картины?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: