Секция 4. «Event как механизм настройки социокультурной коммуникации» Поршнева О.С

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Третья международная научно-теоретическая конференция

«Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности»

(26-28 апреля 2018 года, г. Екатеринбург)

 

Уважаемые коллеги!

 

Мы приглашаем Вас принять участие в дискуссии по актуальным проблемам современной теории культуры, коммуникаций, языков и текстов, сформировавшимся в последние годы в условиях становления информационного общества.

Постграмотность – это отличающее современную культуру сосуществование и системное взаимосвязанное функционирование всех возникших в истории культуры форм грамотности. Ситуация постграмотности характеризуется активным овладением субъектом культуры всеми разнообразными формами грамотности в свободных, востребованных культурной средой сочетаниях, осуществляемых на протяжении всей жизни человека, так что такое овладение делает каждого ее независимым и активным творцом.

Эпоха постграмотности – это культурная эпоха, которая отличается сверх разнообразием следующих черт: 1) одновременное сосуществование в единой культуре различных толкований грамотности (постграмотность, мультимедийная грамотность, информационно-медийная грамотность); 2) многообразие сфер реализации грамотности: а) языковые сферы: лингвистическая, визуальная, телевизионная, медийная и другие, б) социальные сферы: информационная, экологическая, политическая, экономическая и т.п.; 3) разнообразие материалов для освоения грамотности: книга, фильм, танец, архитектурный ансамбль, статистическая таблица, электронное табло, диаграмма, формула, схема, смс-сообщение, пост, блог, ммс-сообщение и прочее; 4) свободное сочетание различных видов грамотности субъектом культуры, делающее данного субъекта креативным и независимым.

Мы предлагаем обсудить то, каким образом супер-разнообразие воплощается и сообщает о себе в языках культуры: 1) языках естественных, вербальных, 2) языках различных видов искусства, 3) языках науки и 4) языках искусственных (языки программирования). На дискуссию выносится вопрос не только о способах существования каждого из этих языков, но и о том, при помощи каких медиа (посредников) транслируются тексты, созданные на этих языках, каким образом формируются и воспринимаются сложные полиморфные (“multy-modal”) тексты в современной культуре, как осознается и осуществляется переход от чтения преимущественно печатной мономорфной (“mono-modal”) страницы к чтению полиморфного экранного текста.

В качестве условий возникновения эффекта постграмотности в современной культуре предлагается рассмотреть информационные технологии с точки зрения вызванных ими социокультурных изменений, приведших к формированию информационного общества, а также возникновению различных языковых субкультур, и явлению поликультурности, в условиях которой изменились социальные функции коммуникации и чтения, вербальных, и в том числе литературных национальных языков,

       Мы приглашаем к обсуждению проблем коммуникации, полиязычия, поликультурности и постграмотности:

• всех, кто интересуется проблемами языков культуры и современных способов порождения и восприятия текстов при помощи различных языков культуры;

• всех, кто исследует природу современных текстов и особенности их структурно-морфологического и знаково-смыслового функционирования;

• всех, кто изучает способы коммуникации и социальной организации различных языковых субкультур, и феномен поликультурности в современности;

• всех, кто изучает цифровые медиа, дающие новые коммуникативно-выразительные возможности современной культуре;

• всех, кто познает мир современной культуры как мир множественных по своему авторству и бескрайних по своим контекстам сетевых и несетевых полиморфных и полиязычных текстов.

 

Предполагаемые секции:

 

Секция 1. «Языки и обучение языкам в эпоху культурного сверхразнообразия» Гузикова М.О., Рассказова Т.П., Рафаэль Фортеза Ф.Ф.

1. World Languages, Language Variation andEnglish as a Lingua Franca

2. IT in Language Teaching

3. The Writer, the Reader, and the Text

4. EFL Teaching in Post-literacy and Multimodality

5. EFL Learners and their Challenges in Post-literacy Era

6. Challenges in Multilingual Environment in Education

7. Language Policy and Language Choice

8. Multilingual Dynamics of Globalization and Multilingualism in Foreign Language Education

 

 

Секция 2. "Коммуникации в современной художественной культуре". Круглова Т.А.

1. Современное искусство как источник новых и регулятор множественности социальных коммуникаций.
2. Специфика внутри-художественной коммуникации в современном искусстве: новое в общении между адресатом и автором; трансформации художественной рецепции; роль медиаторов в установлении контакта с произведением искусства.
3. Социальные коммуникации по поводу искусства и вокруг него: институциональные форматы обсуждений произведений искусства; способы влияния публики, сообществ, общественных и политических организаций на художественное производство и распространение его продукции; роль и место экспертного сообщества в выстраивании диалога вокруг современного искусства.

 

 



Секция 3. «Культурологический анализ процессов медиа-коммуникации в эпоху постграмотности» Гудова М.Ю., А.В. Фаюстов

1. Разнообразие медиа в культуре постграмотности и формирование медийных сообществ и медийных субкультур: технико-технологический и личностно-харизматический аспекты.

2. Разнообразие языков и кодов в современных медийных субкультурах; ценностно-содержательные, технико-технологические, темпоральные разрывы коммуникации между представителями различных медийных сообществ и субкультур, разнообразие как источник развития и источник угроз

3. Тексты современных медиа сообществ, проблема их авторства и понимания, трансляции и интерпретации.

4. Медийные механизмы идентификации и множественность идентичностей в современную эпоху. Роль медиа- персон в современных процессах конструирования идентичностей.

 

 

Секция 4. «Event как механизм настройки социокультурной коммуникации» Поршнева О.С.

1. Event в системе современных социальных взаимодействий

2. Event как способ означивания картины мира и формирования идентичностей

3. Технологии Event-сервиса и формирование супер-разнообразия языков коммуникаций

4. Event как форма современных кросс-культурных коммуникаций. Формирование языков коммуникаций в современной поликультурной среде Event-средствами.

5. Развитие личностного потенциала участников современных коммуникаций в хронотопе Eventа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: