Анализ возможностей использования электронных ресурсов при формировании навыков написания эссе по обществознанию

 

Проведен анализ методических рекомендаций по написанию эссе для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Привлечены материалы сайтов, где содержатся инструкции по написанию эссе. Выделены важные составные элементы эссе. Отмечена позитивная роль электронных ресурсов, а также необходимость создания собственного банка эссе учащимися. Рассмотрена дискуссия среди преподавателей по поводу критериев и оценки эссе. Среди собственных предложений указано, что лучше всего, это делать после изучения соответствующих тем. Важно придерживаться примерного плана при написании эссе. Предложены несколько вариантов планов. На экзамене при возможности, остановить свой выбор на отработанном на занятиях варианте темы. Следование разработанным рекомендациям позволит учащимся сформировать устойчивые навыки и умения по написанию эссе, претендующих на высокую оценку.

 

Ключевые слова: эссе, единый государственный экзамен, критерии оценки, структура эссе.

Текст статьи (например) ….

Выполнение «Инструкций» строго контролировало МНП. В одной из них предписывалось «подробно исследовать», каким образом осуществ­ляется надзор за гимназистами в «учебном заведении, и вне оного» и ка­кие меры для этого приняты. Инструкция касалась таких про­блем, как: личность учителя и воспитателя, их влияние на гимназистов; религиозное воспитание; формирование дисциплины, трудолюбия, обу­чение этикету; проведение гимназистами свободного времени; образ жизни воспитанников и оказание им педагогической помощи; фиксиро­вание проступков гимназистов. В документе раскрывалось значение и смысл религиозного воспитания. Например, раскрывая его со­держание и методы, инструкция предлагала «исследовать» насколько «строго учащиеся в воскресные и праздничные дни посещают церковь и оказывают ли должное благоговение к действиям богослужения и вообще воспитывается ли в них истинное религиозное чувство» [2; с. 219-234].

Пример оформления ссылки: [2,c.5], что означает 2- номер источника в списке литературы, с.5 – цитируемая страница.

 

Литература

1. Иванова Т.Н. Герье и его ученики //Вестник Чувашского университета. 2012.№2. С.100-108.

2. Обществознание: подготовка к единому государственному экзамену: учеб.-метод. пособи е / сост. М.Н. Краснова, Т.Н. Иванова. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2011. 252 с.

3. Роженцова М.В.Технология написания эссе по обществознанию [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: сайт. URL: festival.1september.ru/articles/589616 (дата обращения: 12.08.2013).



Приложение 2

Заявка на участие в конференции

1 Ф.И.О.  
2 Название конференции  
3 Тема доклада  
4 Ученое звание  
5 Ученая степень  
6 Место работы  
7 Должность  
8 Телефон (с кодом города или моб.)  
1 E-mail  
1 Адрес проживания (индекс)  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: