Реальная история из личной жизни: «Кто управляет природой?»

   Однажды распространяя на улице духовные книги, я вдруг совершенно неожиданно, встретил своего бывшего друга-одноклассника, который к тому времени работал учителем начальных классов по предмету природоведение. Мы искренне поприветствовали друг друга и разговорились на тему законов природы. Будучи очень любознательным и верующим человеком, в моих объяснениях о понимании природы, он увидел весьма необычную и интересную точку зрения, и тут же пригласил меня в школу провести беседу с детьми на тему «Что такое природа!». Я, не раздумывая, согласился, и наследующий же день пришел в полной готовности: с угощениями, Библией, «Бхагавад-гитой» и т.д. И вот, что у меня из этого получилось...

Итак, встреча со школьниками началась с приветствия и вопроса:

 - Здравствуйте дети, любители и защитники природы. Сегодня мы немного поговорим о том, что такое природа и кто ей управляет. Скажите мне, пожалуйста, по вашему мнению, что такое природа и есть ли у нее разум?

 Девочка на первой парте сразу же подняла руку и уверенно ответила:

 - Природа – это все, что нас окружает, но насчет наличия разума – мы этого еще не проходили...

 - Ответ правильный, но не полный. Давайте попробуем в этом разобраться сами. Под природой мы обычно подразумеваем солнце, луну, планеты, воздух, землю – в общем, все, что нас окружает. Ведь так? А теперь скажите: солнце, луна, планеты... все это - одушевленные предметы или нет?

 Дети громким и восторженным криком отвечают:

 - Не-е-т, потому что отвечают на вопрос «что».

 - Ну а разум они имеют?

 - Конечно же, нет.

 - А, например, человек, животные и птицы… Они одушевленные?

 - Да, потому что отвечают на вопрос «кто?».

 - Тогда еще один вопрос: а кто из окружающей нас природы и одушевленных предметов имеет именно творческий разум, т.е. может анализировать, творить?

 - Видимо только человек!

 - Правильно! Значит, сделаем первые выводы и еще раз подчеркнем: солнце, луна, земля – неодушевленные предметы и разума не имеют. Человек же одушевлен, потому что имеет разум... Все с этим согласны! А теперь у меня к вам последний вопрос: если разумный человек решит разобрать по частям самолет и живую птицу, что же легче будет собрать?

 - Самолет собрать гораздо проще! – выкрикнули дети в один голос.

 - Значит, если для сборки самолета нужен умный человек, то чтобы собрать птицу, нужен еще более умудренный разум или конструктор, не так ли?

 - Да, конечно так!

 - Но если природа неодушевленна, кто же тогда «собирал» и создавал птицу? Ведь мы же поняли, что в природе только человек имеет творческий разум, а он создать или собрать птицу не может. Выходит, что птица сама себя создала: взяла где-то крылья, ноги, голову… Ведь думать так - это странно и глупо! Или может быть, солнце, луна, земля и вода собрались и стали размышлять, как же создать эту птицу? (Смех, аплодисменты, оживление). Так кто же, наконец, должен быть конструктором и создателем птицы? (Пауза).

Вдруг половина класса радостно закричала: «А, понятно – это наверно Бог!», но другая половина, стояла на своем: «Нет... скорее всего, это обычная эволюция или природе просто кто-то помогал».

  Тут я достал из сумочки приготовленную для этого случая маленькую Библию, и чтобы всем окончательно стало понятно, кто управляет и помогает природе, громко зачитал отмеченные мною места:

«Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие, 1.1-2).

«Я Господь, Который сотворил все, Один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Ис. 44,24)

«Ты (Господь) сотворил небо и землю и все дивное в поднебесной»   (Есф. 4,17).

«Всякий дом устраивается кем-либо; а устроивший все есть Бог»        (Евр. 3:4).

К моему удивлению мой друг, будучи весьма разумным и тактичным человеком, попросил меня что-нибудь процитировать и из «Бхагавад-гиты», что я тут же сделал с огромным удовольствием, прочитав один из стихов на память:

«Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущие и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается». (Б.-г., 9.10).

После этой оживленной дискуссии, детям были розданы сладкие освященные шарики. Все были счастливы и с нескрываемой радостью, вместе с учителем, пригласили вашего покорного слугу для следующей встречи, чтобы разобрать следующую тему: «Если Бог - Творец природы, то кто сотворил Самого Бога?». И следующая беседа прошла с не меньшим успехом и была принята детьми «на ура». А мой друг после нее, сразу же купил себе «Бхагавд-гиту».                                    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: