ЗАДАЧИ ПО АБСТРАКЦИИ, КОНКРЕТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЮ
ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (или работа с презентацией).
1.70% ложе океана занимают:
а) котловины;
б) желоба;
в) срединно-океанические хребты.
2. Единая система горных сооружений на дне океана это:
а) материковый склон;
б) срединно-океанические хребты;
в) желоба.
3. Часть материка, продолжающегося под водой в виде мелководной прибрежной равнины это:
а) ложе океана;
б) материковый склон;
в) шельф.
4. Самые глубокие участки мирового океана – это:
а) желоба;
б) материковый склон;
в) котловины.
5. Самая глубокая впадина Мирового океана называется:
а) Филиппинский желоб;
б) Марианский желоб;
в) Зондский желоб.
6. Самые маленькие глубины Мирового океана наблюдаются:
а) на ложе океана;
б) в желобах;
в) на материковой отмели.
7. По физической карте полушарий определите, какая форма рельефа дна Мирового
океана находится в точке с координатами 40?ю. ш., и 60 з. д.
а) материковая отмель (шельф);
б) срединно-океанический хребет;
|
|
в) желоб.
Ответы к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | Б | В | А | Б | В | А |
V. Домашнее задание.
ЗАДАЧИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ. Прочитать § 22. Творческое задание – закончить заполнение судового журнала.
Приложение 1.
Судовой журнал _______________________________(имя, фамилия) __ декабря 2015 год.
Цель исследования:_________________________________________________________.
1 этап: Какие участки РЕЛЬЕФА выделяют на дне океана? Напишите названия, дополните цифрами, комментариями…
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________________
8.____________________________________________________________________________
9.____________________________________________________________________________
10.___________________________________________________________________________
2 этап: Определить Географическое положение одного из желобов в океане.
3 этап: Посмотреть фильм и определить, о какой форме рельефа здесь идёт речь?
4 этап: Решить тестовое задание(поставьте + в нужных клеточках).
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
А.Линии одинаковой глубины:1.горизонтали,2.изотермы,3.цунами,4.отметки глубин,5.изобаты.
Б.Вулканические острова:1.Новая Земля,2.Гренландия,3.Сахалин, 4 Атолл, 5.Курилы
В.Часть Мирового океана: 1.Прилив,2.Отлив,3.Пролив,4.Айсберг,5.Цунами.
Г.В океанической земной коре нет:1.осадочного,2.гранитного, 3. базальтного, 4,разломов,5.действующих вулканов.
|
|
Д.Самый глубокий желоб в океане:1.Марианский, 2.Перуанский,3.Курильский,4.Зондский, 5.Гавайский.
5 этап. Зарисуйте на память профиль рельефа дна океана, дополните рисунок нужными картинками, цифрами, символами. Дополнения должны полнее раскрыть особенности каждой формы рельефа дна океана и показать, как человек использует эту часть океана в своей жизни….(творческое д/з).
Оцените по пятибалльной шкале свою работу на уроке___________________________
«5» понял и запомнил всё на уроке, работал активно, сделал незначительные ошибки
«4»понял и запомнил многое на уроке, работал хорошо, допускал единичные ошибки
«3» поныл на уроке не всё, отвлекался, допустил значительное количество ошибок
«2» проспал всё на свете…
Спасибо! После выполнения Д/З прошу сдать лист Судового журнала учителю.