Задание № 5. Синтаксические нормы

1. Перепишите предложения, раскрывая скобки.

1. Благодаря (проведенное преобразование) предприятие перестало быть убыточным. 2. Вопреки (постановление) перфект административного округа не получил необходимых полномочий. 3. Появляется возможность ориентации модели (рыночная экономика). 4. Еще раз повторяю (своя просьба).

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Улица, которая вела в город, была свободна. 2. За столом рылся в книгах счетовод, который недавно приехал из станицы. 3. Ржавая осока, которая была все еще зеленой и сочной, склонялась к земле.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

(С)начала физкультурники стояли (на)вытяжку перед своим руководителем потом пошли (в) ногу (в) след за ним. Мне (не) (с) руки было охватить ствол но все (таки) я п…пыталась (з, с)делать это надеясь так сползти (в) низ где ожидало меня что(то) неизвес…ное. Здесь должна быть брусника и ее во (что) (бы) (то) (ни) стало нужно р…зыскать. (По)моему надо и…ти дальше (в) глубь леса но мои подружки (в)рас…ыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в к…рзинки кр…ваво-красные ягоды.

ВАРИАНТ № 16

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Директоров, договор, феномен, ходатайствовать, эксперт.

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Нувориш, рейтинг, рэкет, фиаско, стагнация.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. Патриот своей Родины. 2. Памятный сувенир. 3. Огромная махина.         4. Народный фольклор. 5. Автобиография жизни. 6. Свободная вакансия.

 

3. Составьте словосочетания с паронимами.

Освоить – усвоить, хозяйский – хозяйственный, техничный – технический, представить – предоставить, тактичный – тактический.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.  

1. Он перемывал из пустого в порожнее. 2. Никому и никогда он шапку не ломал 3. Бабушка на двоих сказала.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Панический страх. 2. Перейти Рубикон. 3. Свирепый, как Цербер.

     

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Шерстяной) кашне, (мощный) пенальти, (пятый) авеню, (красный) вуаль, (теплый) Сочи.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Носки, манжеты, очистки, святыня, полотенце.

 

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

1) с 582, 2) о 374, 3) к 8121, 4) в 32.

 

 

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Очарован (пейзаж), написано (ум), ставить (карта), пародия (классицизм), раненный (дуэль).

 

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Тополя, которые были покрыты росой, наполняли воздух нежным ароматом. 2. Мой друг, который был подавлен воспоминаниями, отвернулся и замолчал. 3. Грузинка, которая держала кувшин над головой, медленно спускалась к реке.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

На фоне раск…ле(н, нн)ого тр…угольника по склонам гор образующих его угольно чернели деревья. В дву…стах метрах за окном к…юты м…лчал каме(н, нн)ый стари(н, нн)ый форт. Его пр…зем..стые б…ст…оны скраш…вало несколько пальм. Правее за гав…нью в которой двумя кильватерными коло(н, нн)ами стояли распяле(н, нн)ые на бочках и як…рях суда виднелись крыши Порт-Луи. Выделялось белое здание храма с больш…й статуей (по)середине. Серая крепость и к…т…лический собор.

ВАРИАНТ № 17

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Холеный, трубопровод, приданое, каталог, петля.

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Чартер, ноу-хау, лоббизм, коррупция, авеню.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

Прейскурант цен, народный фольклор, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, период времени.

3. Составьте словосочетания с паронимами.

Процесс – процессия, признание – признательность, здравница – здравица, обидный – обидчивый, одеть – надеть.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Довести до белого колена. 2. «С чувством, с толком, без остановки».                   3. Выведенного яйца не стоит.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Огнем и мечом. 2. Олимпийское спокойствие. 3. Через тернии к звездам.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Заграничный) турне, (уютный) фойе, (любимый) мозоль, (заказной) бандероль, (золотой) пенсне.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Серьги, чебурек, туфли, чулки, пенаты.

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

1) о 673, 2) с 34, 3) без 8251, 4) к 387.

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Пребывание (граница), обезображенный (ожог), программа (лицей), читать (подлинник), привлечь (искренность).

2. Замените придаточные предложения причастными или деепричастными оборотами.

1. Когда Кутузов возвратился со смотра, он прошел в свой кабинет. 2. Когда отец сделал несколько кругов, он снял ногу с педали станка. 3. После того как князь Андрей увидел несостоятельность требования отца, он начал излагать свой план.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: