Тестовое задание для дифференцированного зачета

Комплект

Контрольно-оценочных средств учебной дисциплины

ЕН.02 Информатика

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по направлению подготовки по специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Новокузнецк, 2016

 

 

ПАСПОРТ

 

 

Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика.

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

программы учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика.

 

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Цели и задачи дисциплины Ссылкана компетенции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1.

Использовать базовые системные программные продукты

ОК 1, ОК 4 - 5ПК 2.1-2.2
2.

Использовать прикладное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, информации;                             

ОК 1, ОК 4 - 5ПК 2.1-2.2
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1.

Основные понятия обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

ОК 1, ОК 4 - 5ПК 2.1-2.2
2.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации                       

ОК 1, ОК 4 - 5ПК 2.1-2.2
 

 

 

Код

Формулировка компетенции по ФГОС

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

       

 

 

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль Промежуточная аттестация
У.1. Использовать базовые системные программные продукты отчеты по выполнению практических работ

Дифференцированный зачет

У.2.  Использовать прикладное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, информации;                              отчеты по выполнению практических работ
З.1.  Основные понятия обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. Фронтальный опрос
З.2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации  выполнение тестовых заданий

 



Распределение типов контрольных заданий

По элементам знаний и умений текущего контроля

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1 У2 З1 З2
Раздел 1. Подтема 1.1 Тема 1.1.1. Основные понятия. Виды информации. Информационное общество     Опрос  
Раздел 1. Подтема 1.2. Тема 1.2.1 Основные технологии работы с информацией     Опрос  
Раздел 1. Подтема 1.2. Тема 1.2.2 Основные понятия автоматизированной обработки информации       Тест
Раздел 1. Подтема 1.2. Тема 1.2.3. Кодирование информации Отчет      
Раздел 2. Подтема 2.1. Тема 2.1.1.  Архитектура ПК. Структура вычислительных систем     Опрос  
Раздел 2. Подтема 2.1.Тема 2.1.2. Аппаратное обеспечение вычислительной техники     Опрос  
Раздел 2. Подтема 2.1. Тема 2.1.3. Программное обеспечение вычислительной техники     Опрос  
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.1. Операционные системы. Загрузка ОС       Тест
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.2. Файловая система. Работа с файловой системой Отчет      
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.3. Изучение работы справочной системы   Отчет      
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.4. Настройка операционной системы. Отчет      
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.5 Выполнение операций с каталогами и файлами   Отчет      
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.6. Создание, установка свойств и удаление ярлыков Отчет      
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.7. Простой текстовый редактор   Отчет    
Раздел 2. Подтема 2.3. Тема 2.3.1. Обзор, назначение и возможности, порядок работы ППО       Тест
Раздел 2. Подтема 2.3. Тема 2.3.2. Архиваторы и утилиты.       Тест
Раздел 3. Тема 3.1. Вредоносные программы и компьютерные вирусы.       Тест
Раздел 3. Тема 3.2. Методы защиты информации       Тест
Раздел 4. Тема 4.1. Компьютерные телекоммуникации       Тест
Раздел 4. Тема 4.2. Основные услуги компьютерных сетей     Опрос  
Раздел 4. Тема 4.3. Поиск информации       Тест
Раздел 5. Подтема 5.1. Тема 5.1.1 Текстовый процессор Word       Тест
Раздел 5. Подтема 5.1. Тема 5.1.2. Ввод и редактирование данных   Отчет    
Раздел 5. Подтема 5.1. Тема 5.1.3. Форматирование объектов   Отчет    
Раздел 5. Подтема 5.1. Тема 5.1.4. Вставка и редактирование таблиц   Отчет    
Раздел 5. Подтема 5.2. Тема 5.2.1. Электронные таблицы Excel       Тест
Раздел 5. Подтема 5.2. Тема 5.2.2. Создание и редактирование структуры таблицы   отчет    
Раздел 5. Подтема 5.2. Тема 5.2.3. Формулы и функции. Сортировка и фильтрация данных.   Отчет    
Раздел 5. Подтема 5.2. Тема 5.2.4. Построение диаграмм и графиков   Отчет    
Раздел 5. Подтема 5.3. Тема 5.3.1. База данных. Основные понятия       Тест
Раздел 5. Подтема 5.3. Тема 5.3.2. Создание и редактирование таблиц и запросов   Отчет    
Раздел 5. Подтема 5.3. Тема 5.3.3. Создание и редактирование формы   Отчет    
Раздел 5. Подтема 5.4. Тема 5.4.1. Графические редакторы       Тест
Раздел 5. Подтема 5.4. Тема 5.4.2. Графический редактор Paint   Отчет    
Раздел 5. Подтема 5.5. Тема 5.5.1. Информационно-поисковые системы.       Тест
Раздел 5. Подтема 5.5. Тема 5.5.2. Информационно-поисковые системы. Порядок работы       Тест
Раздел 6. Тема 6.1. Автоматизированные системы. Понятие, виды, состав       Тест
Раздел 6. Тема 6.2. Автоматизированные системы. Состав       Тест

 



Структура контрольного задания

Текст задания

Тестовое задание для дифференцированного зачета

     

Вопрос №1: Какое устройство предназначено для обработки информации?

А. Сканер

Б. Принтер

В. Монитор

Г. Клавиатура

Д. Процессор

Вопрос №3: Для чего предназначена оперативная память компьютера?

А. Для ввода информации

Б. Для обработки информации

В. Для вывода информации

Г. Для временного хранения информации

Д. Для передачи информации

Вопрос №5: Какие из устройств предназначены для ввода информации?

Выберите несколько вариантов ответа:

А. Сканер

Б. Принтер

В. Модем

Г. Клавиатура

Д. Процессор

Вопрос №6: Какие из устройств предназначены для вывода информации?

Выберите несколько вариантов ответа:

А. Сканер

Б. Принтер

В. Монитор

Г. Клавиатура

Д. Процессор

Вопрос №7: Какое из устройств компьютера не относится к основным?

А. Системный блок

Б. Клавиатура

В. Монитор

Г. Принтер

Вопрос №8: Установите соответствие:
1. Ввод информации
2. Вывод информации
3. Хранение информации
4. Передача информации

Укажите порядок следования вариантов ответа:

А. Модем

Б. Наушники

В. Жесткий диск

Г. Сканер

Вопрос №9: Локальная сеть это...

А. Сеть для ловли рыбы

Б. Компьютерная сеть, объединяющая группу компьютеров, которые находятся в одном месте

В. Компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры

Вопрос №10: Для того что бы компьютер подключить к сети необходимо иметь...

Выберите несколько вариантов ответа:

А. Сетевой кабель

Б. Клавиатуру

В. Сетевой адаптер

Г. Сетевой диск

Вопрос №11: Сети бывают...

Выберите несколько вариантов ответа:

А. Локальные

Б. Глобальные

В. Высокие

Г. Глубокие

Вопрос №12: Если компьютеров несколько, то что бы их объединить в сеть необходимо дополнительное устройство...

А. Коннектор

Б. Коммутатор

В. Мышь

Г. Сетевик

Вопрос №13: Скорость передачи данных характеризуется...

А. км/ч

Б. м/с

В. кб/см

Г. кб/с

Вопрос №14: Укажите порядок действий при открытии доступа к своей папке.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

А. Включить пункт открыть общий доступ к этой папке

Б. Нажать правой кнопкой мыши по своей папке

В. выбрать Свойства

Г. выбрать вкладку доступ

Д. нажать Применить

Вопрос №15: Что нельзя сделать с помощью локальной сети?

А. Общаться

Б. Играть вместе

В. Работать над одним документом

Г. Передать конфету

Вопрос №16: Как называется значок в windows, с помощью которого мы можем зайти на другие компьютеры в нашей локальной сети?

А. Сетевая папка

Б. Сетевое окружение

В. Сетевой значок

Вопрос №17: Отметьте составные части современного антивируса

Выберите несколько вариантов ответа:

А. Модем

Б.  Принтер

В.  Сканер

Г.  Межсетевой экран

Д.  Монитор

Вопрос №18: Вирус, поражающий документы называется…

А. Троян

Б. Файловый вирус

В.  Макровирус

Г.  Загрузочный вирус

Д.  Сетевой червь

Вопрос №19: Компьютерные вирусы это -

А.  Вредоносные программы, наносящие вред данным.

Б.  Программы, уничтожающие данные на жестком диске

В.  Программы, которые могут размножаться и скрыто внедрять свои копии в файлы, загрузочные сектора дисков, документы.

Г.  Программы, заражающие загрузочный сектор дисков и препядствующие загрузке компьютера

Вопрос №20: Вредоносная программа, которая подменяет собой загрузку некоторых программ при загрузке системы называется...

А. Загрузочный вирус

Б.  Макровирус

В. Троян

Г. Сетевой червь

Вопрос №21: Объектами текстового редактора, являются…

Выберите несколько вариантов ответа:

А. Слово

Б. Ячейка

В. Поле

Г. Абзац

Вопрос №22:  Расширением текстового файла является:

А. com;

Б. exe;

В. xls;

Г. doc.

Вопрос №23: Для того чтобы удалить пустую строку, надо нажать клавишу:

А. пробела;

Б. Delete;

В. Insert;

 Г. Enter.

Вопрос №24: Чтобы открыть текстовый файл(документ) в определенном формате, необходимо задать:

А. имя и тип файла;

Б. размер шрифта;

В. параметры абзаца;

Г. размер страницы.

Вопрос №25: В процессе редактирования текста изменяется (изменяются):

А. размер шрифта;

Б. параметры страницы;

В. последовательность символов, слов, абзацев;

Г. параметры страницы.

 

 

Вопрос №26: Режим предварительного просмотра служит для:

А. Увеличения текста;

Б. Просмотра документа перед печатью;

В. Вывода текста на печать;

Г. Изменения размера шрифта для печати.

Вопрос №27: Для удаления символа справа от курсора необходимо нажать клавишу…

А. INSERT

Б. DELETE

В. BACKSPASE

 Г. ENTER

Вопрос №28: Для удаления символа слева от курсора необходимо нажать клавишу…

А. INSERT

Б. DELETE

В. BACKSPASE

 Г. ENTER

Вопрос №29: Укажите правильный адрес ячейки:

А. А12С

Б. В1256

В. 123С

Г. В1А

Вопрос №30: В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А. 6

Б. 5

В. 4

Г. 3

Вопрос №31: Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

  А В С
1 5 =А1*2 =А1+В1

А. 5

Б. 10

В. 15

Г. 20

Вопрос №32: В электронной таблице нельзя удалить:

А. Столбец

Б. Строку

В. Имя ячейки

Г. Содержимое ячейки

Вопрос №33: Основным элементом электронной таблице является:

А. Ячейка

Б. Строка

В. Столбец

Г. Таблица

Вопрос №34: Укажите неправильную формулу:

А. А2+В4

Б. =А1/С453

В. =С245*М67

Г. =Н89-К89

 

 

Вопрос №35: Диапазон – это:

А. все ячейки одной строки;

Б. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

В. все ячейки одного столбца;

Г. множество допустимых значений.

Вопрос №36: Электронная таблица – это:

А. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б. устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г. системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

Вопрос №37:  База данных – это?

А. набор данных, собранных на одной дискете;

Б. данные, предназначенные для работы программы;

В. совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных;

Г. данные, пересылаемые по коммуникационным сетям.

Вопрос №38: Поле – это?

А. Строка таблицы;

Б. Столбец таблицы;

В. Совокупность однотипных данных;

Г. Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.

Вопрос №39: Запись – это?

А. Строка таблицы;

Б. Столбец таблицы;

В. Совокупность однотипных данных;

Г. Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.

Вопрос №40: Одной из основных функций графического редактора является:

А. ввод изображений;

Б. хранение кода изображения;

В. создание изображений;

Г. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

Вопрос №41:  Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

А. точка экрана (пиксель);

Б. прямоугольник;

В. круг;

Г. палитра цветов;

Вопрос №42: Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:

А. видеопамять;

Б. видеоадаптер;

В. растр;

Г. дисплейный процессор.

 

Вопрос №43: Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

А. фрактальной;

Б. растровой;

В. векторной;

Г. прямолинейной.

Вопрос №44: Пиксель на экране монитора представляет собой:

А. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

Б. двоичный код графической информации;

В. электронный луч;

Г. совокупность 16 зерен люминофора.

Вопрос № 45: Для чего предназначена программа Power Point?

А. для создания рисунков

Б. для создания презентаций

В. Для создания текстового документа

Г. Для создания чертежей

Вопрос № 46: Современную организацию ЭВМ предложил?

А. Норберт Винер

Б. Джон фон Нейман

В. Чарльз Беббидж

Вопрос № 47: «Любая информация в памяти компьютера состоит из … и …»?

Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:

А. нулей; единиц

Б. символов; знаков

В. цифр; букв






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: