Проект «8 марта» для детей подготовительной группы

 Проект реализовался со 24 февраля по 4 марта.

 

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

 

Задачи:

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

 

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

 

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

• Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника».

 

 

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

• Изучение методической литературы

• Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

• Создание рисунков «Я и мама»

Подарок маме «Цветок»

Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• Утренник посвященный 8 марта

 

1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.
2.Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке,

маме (рассказ из личного опыта).
4.Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) -...
Сестренка (какая?) -...
Бабушка (какая?) -...

5.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка -...
Сестра -...
Тетя -...
6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи,учительницы, повара, продавца, парикмахера);

-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

 

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: