Цели:
— расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
— воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
♦ Кто это, как зовут эту птицу?
♦ В чем особенности ее внешнего вида?
♦ Где она живет?
♦ Чем питается?
♦ Есть ли у нее враги?
Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега имусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цели:
— повышать двигательную активность детей на прогулке;
— развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа
Прыжки через скакалку.
Цель: развивать двигательную активность.
Прогулка 6
Наблюдение за снегирем
Цели:
— формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;
— знакомить с характерными особенностями снегиря.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
♦ Как выглядит снегирь?
♦ Чем питается?
♦ Где зимует?
♦ Как человек заботится о нем?
♦ Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
Каждый год я к вам лечу —
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь.)
Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц».
Цели:
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
«Сбей флажок».
Цели:
— учить метать снежки в цель;
— развивать меткость, внимание.
Прогулка 7
Наблюдение за снегом и льдом
Цели:
— формировать реалистическое понимание неживой природы;
— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.
♦ Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
♦ Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
♦ Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
Трудовая деятельность Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль.
Прогулка 8
Наблюдение за голубями
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Кто часто прилетает к нам на участок?
♦ Откуда они к нам прилетели?
♦ Где они живут?
♦ Кто их кормит?
♦ Что они любят клевать?
♦ Как называется домик, где живут голуби?
♦ Голуби перелетные или зимующие птицы?
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы— веселые ребята».
Цели:
— учить внимательно, слушать команду воспитателя;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
«Несбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Прогулка 9
Наблюдение за автокраном
Цели:
— продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;
— закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Ход наблюдения
Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш... (подъемный кран).
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.)
♦ Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.)
♦ Чем отличается он от самосвала?
♦ Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цель: учить коллективному выполнению задания.
Подвижная игра
«Погляди на улицу».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения ходить с высоко поднятыми коленями.
Прогулка 10
Наблюдение за синичкой
Цели:
— формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;
— учить узнавать их по внешнему виду.
Ход наблюдения
Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!» —
Приглашает воробей.
Г. Ладонщиков
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит синичка?
♦ Как передвигается и чем питается?
♦ Где зимует синичка?
♦ Как она кричит?
♦ Как человек заботится о ней?
♦ Почему синичка осталась на зимовку?
♦ Как люди отмечают «Синичкин день»?
Трудовая деятельность Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа
Упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Февраль
Прогулка 1