Наблюдение за вороной

Цели:

— расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

— воспитывать любовь и бережное отношение к зимую­щим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает от­ветить на вопросы.

 

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

 

♦ Кто это, как зовут эту птицу?

♦ В чем особенности ее внешнего вида?

♦ Где она живет?

♦ Чем питается?

♦ Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега имусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца. Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

— повышать двигательную активность детей на прогул­ке;

— развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

 

Прогулка 6

Наблюдение за снегирем

Цели:

— формировать представления о зимующих птицах, забо­те человека о них;

— знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать за­гадку.

♦ Как выглядит снегирь?

♦ Чем питается?

♦ Где зимует?

♦ Как человек заботится о нем?

♦ Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

 

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь.)

 

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отно­шение к зимующим птицам.

Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

Цели:

— учить метать снежки в цель;

— развивать меткость, внимание.

 

 

Прогулка 7

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

— формировать реалистическое понимание неживой при­роды;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твер­дом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

 

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

♦ Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

♦ Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

♦ Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

 

Прогулка 8

Наблюдение за голубями

 

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Кто часто прилетает к нам на участок?

♦ Откуда они к нам прилетели?

♦ Где они живут?

♦ Кто их кормит?

♦ Что они любят клевать?

♦ Как называется домик, где живут голуби?

♦ Голуби перелетные или зимующие птицы?

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

Подвижная игра

«Мы— веселые ребята».

Цели:

— учить внимательно, слушать команду воспитателя;

— развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения заданий.

Индивидуальная работа

«Несбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сби­вая их.

 

Прогулка 9

Наблюдение за автокраном

 

Цели:

— продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;

— закреплять знания об особенностях грузового транспор­та, его значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш... (подъемный кран).

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.)

♦ Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые гру­зы.)

♦ Чем отличается он от самосвала?

♦ Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

Подвижная игра

«Погляди на улицу».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения ходить с высоко поднятыми ко­ленями.

Прогулка 10

Наблюдение за синичкой

Цели:

— формировать представления о зимующих птицах, о за­боте человека о них;

— учить узнавать их по внешнему виду.

Ход наблюдения

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!» —

Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит синичка?

♦ Как передвигается и чем питается?

♦ Где зимует синичка?

♦ Как она кричит?

♦ Как человек заботится о ней?

♦ Почему синичка осталась на зимовку?

♦ Как люди отмечают «Синичкин день»?

Трудовая деятельность Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться со­обща.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

 

Февраль

Прогулка 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: