Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Примерные вопросы к зачету по курсу

 «Концепции современного естествознания»:

№ Вопросы   

п\п

1 Концепции современного естествознания. Предмет, задачи,
особенности курса,

2 Панорама современного естествознания. Тенденции развития.

3 Естественная и гуманитарная культура. Понимание науки в системе
культуры,

4 Методология научных исследований. Методы н формы научного
познания.

5 Основные    виды    фундаментальных    взаимодействий,
Близкодействие.  Дальнодействие.

6 Пространство и время как важнейшие атрибуты материи: основные
свойства.

7 Специальная и общая теория относительности. Основные идеи.
принципы и следствия.

8 Механистическая картина мира. Сущность, основные понятия и
принципы.

9 Динамические и статистические закономерности в природе.
Материальная точка. Совокупности, системы.

10 Термодинамическая картина мира. Сущность, основные понятия и
принципы.

11 Энтропия.Сущность, основные понятия и принципы её
возрастания.

12 Электромагнитная картина мира. Сущность, основные понятия и
принципы.

13 Квантово-полевая картина мира. Сущность, основные понятия и
принципы.

14 Корпускулярная концепция описания природы. Частица,
Корпускулярно-волновой дуализм.

15 Континуальная концепция описания природы. Электромагнитное
излучение. Основные положения электромагнитной теории

Д Максвелла.

16 Материя,  вещество,  состояние (газообразное, жидкое, твердое,
радиоактивное, биокосное,радиоактивное).

I7 Стpyктypные уровниopганизацииматерии.  Микро-, макро- и мегамиры. Система систем.

18 Классическая химическая картина мира. Химические элементы,
реакции, соединения. Основные законы химии.

19 Реакционная способность веществ. Химическая связь, валентность.

20 Основные идеи, понятия и принципы атомно-молекулярного
учения.

21 Законы сохранения материи  идвижения, eго универсальный
характер.

22 Химические системы. Основные идеи, понятия и принципы
периодического закона и системы химических элементов
Д.И.Менделеева

23 Самоорганизация в живой и неживой природе. Понятия системы,
обратных связей, самоорганизации, флуктуации.

24 Основные идеи, понятия ц принципы синергетики.

25 Фундаментальные принципы естествознания (дополнительности,
неопределенности, относительности, причинности, соответствия.
суперпозиции и др.).

26 Основные идеи и понятия порядка и беспорядка в природе. Хаос.

27 Астрономическая картина мира. Солнечная система, звезды,
галактики. Классические и современные представления

28 Вселенная н ее эволюция. Модель горячей Вселенной. Большой
взрыв.

29 Космическая эволюция. Сценарии будущего Вселенной. Проблема
внеземных цивилизаций.

30 Научный метод познания природы. Опыт (наблюдение,
эксперимент, измерение, моделирование). Теория (абстракция,
понятие, гипотеза, закон).

31 Глобальные естественнонаучные революции и их закономерный
характер.

32 Основные идеи, понятия н принципы биосферного (большого)
круга биотического обмена веществ. Геохимическая функция
жизни.

33 Основные идеи, понятия и принципы учения о биосфере

В.И.Вернадского. Структура и свойства первичной биосферы.

34 Структура современной биосферы. Функциональная целостность
биосферы.

35 Человек, эмоции и здоровье. Биологически обоснованные
потребности,  среда обитания иестественные права человека.

36 Концепция ноосферы и нооэволюции.

37 Человек, биосфера н космические циклы.

38 Биосфера и глобальные экологические проблемы.

39 Проблема времени. Биологические ритмы, космические циклы.

40 Путь к единой культуре. Энтропия и общество. От парадигмы
антропоцентризма к парадигме биоцентризма.

41 Основные идеи,понятия н принципы воспроизводства и развития
живых систем. Законы наследственности Г.Менделя.

42 Генная теория строения живой материи. Генотип и фенотип.
Генетика и эволюция.

43 Хромосомная теория наследственности. Закон Моргана. Карта
хромосом.

44 Эволюционное учениеЧ.Дарвинаиосновные принципы: борьба за
существование; наследственность и изменчивость; естественный
отбор.

45 Понятие симметрии и ее формы.

46 Симметрия пространства-времени и законы сохранения.

47 Нарушение симметрии, как источниксамоорганизации.

48 Эволюционно-сннергетическая парадигма и концепция
самоорганизации.

49 Социальная эволюция и ее особенности.

50 Химическая эволюция и понятие самоорганизации в химии.

51 Общая теория химической эволюции и биогенеза. Закон
химической эволюции А.П.Руденко

52 Теория биохимической эволюции. Гиперциклы и зарождение
жизни. Гипотеза М. Эйгена.

 











































Рекомендуемая литература

1. Основная литература:

1. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / С. А. Лебедев [и др.]; под общ.ред. С. А. Лебедева. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 374 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8112-4. – ЭБС Юрайт

http://www.biblio-online.ru/book/8395E046-481A-4162-9CB3-A9778BC3152F

2. Дополнительная литература:

Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. — Москва: Проспект 2016 г.— 288 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-392-20193-8

http://ibooks.ru/product.php?productid=353125

3.Литература для самостоятельного изучения дисциплины:

1. Акимов О.Е. Естествознание: Курс лекций / О. Е. Акимов. - УМО. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 639 с.

2. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: Курс лекций. 4-е изд., стер. – СПб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2004. – 224с.

3. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. – 592с.

4. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие / А. А. Горелов. - УМО. - М.: ВЛАДОС, 2002. – 512 с.

5. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие / В. Г. Горохов. - УМО. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 412 с.

6. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 670с.

7. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. 7-е изд, испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 608с.

8. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник / С. Х. Карпенков. - УМО. - М.: Высшая школа, 2000. – 334 с.

9. Концепции современного естествознания: экзаменационные ответы: Учеб.пособие / С.И.Самыгин, В.О.Голубинцев, В.С.Любченко, Л.А.Минасян - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

10. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред В.Н. Лавриненко, В.П Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 317с.

 

11. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие / В. М. Найдыш. - УМО. - М.: Гардарики, 2003. – 476 с.

12. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 287с.

13. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие.- 2-изд. – СПб.: Питер, 2005. – 349с.

14. Сидоров А.А. Концепции современного естествознания: Программа курса /Сост.: А.А.Сидоров; Самарск. гос. экон. акад. Самара, 1998.-8 С.

15. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учебное пособие / Е. Ф. Солопов. - УМО. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 232 с.

16. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: Курс лекций / С. Г. Хорошавина. - УМО. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 480 с.

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

-Электронная информационно-образовательная среда СГЭУ (ЭИОС) http:/lms2sseu.ru/

-Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU htpp://elibrary.ru

-Электронная библиотечная система «Айбукс»htpp://ibooks.ru

-htpp://lms2.seu.ru/mod/resource/view.php?id=6299

-Программное обеспечение:Windows, MS Office 2007 и др.

- Информационно-поисковые системы ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ

Интернет ресурсы:

http://allbest.ru/

http://www.alleng.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.kspu.ru/

http://elementy.ru/

http://nauki-online.ru/estestvoznanie/

http://postnauka.ru/

http://univertv.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: