Разработка математической модели оценивания показателей эксплуатационных свойств судовой САРП и её анализ

2.1 Разработка математической модели оценивания показателей эксплуатационных свойств судовой САРП.

Обозначим вероятности нахождения САРП в i-ом состоянии через Рi. Составим систему уравнений Колмогорова-Чепмена, соответствующую заданному графу состояний на рис.1:

1. μР6(t)+β6,1Р6(t)-τР1(t)=Р1’(t)

2. τР1(t)+β7,2Р7(t)-λ2,3Р2(t)=Р2’(t)

3. λ2,3Р2(t)+β6,3Р6(t) - α 3,6Р3(t)-λ3,4Р3(t)=Р3’(t)

4. λ3,4Р3(t)-γ4,5Р4(t)-α 4,6Р4(t)-α 4,7Р4(t)=Р4’(t)

5. γ4,5Р4(t)- μР5(t) - α 5,6Р5(t)-α 5,7Р5(t)=Р5’(t)

6. α 5,6Р5(t) +α 4,6Р4(t) +α 3,6Р3(t)–β6,3Р6(t)=Р6’(t)

7. α 5,7Р5(t) +α 4,7Р4(t) -β7,2Р7(t) = Р7’(t)

Решать данную систему необходимо с помощью нормирующего условия:

 

Р1(t)+Р2(t)+Р3(t)+Р4(t)+Р5(t)+Р6(t)+Р7(t)=1

 

В теории вероятности доказано, что для достаточно большого промежутка времени t вероятности Рi(t) стабилизируются и стремятся к некоторой константе.

 

Pi(t)=Pi=const

t

        

    С учетом сказанного система дифференциальных уравнений превращается:

1. μР66,1Р6 -τР1= 0

2. τР17,2Р72,3Р2= 0

3. Р1234567= 1

4. λ3,4Р34,5Р44,6Р44,7Р4= 0

5. γ4,5Р4- μР5 - α 5,6Р5 5,7Р5= 0

6. α 5,6Р54,6Р43,6Р3 –β6,3Р6= 0

7. α 5,7Р54,7Р47,2Р7 = 0

 

По заданию необходимо оценить работу САРП относительно готовности судоводителя-оператора. Поэтому будем выражать вероятности относительно режима готовности (Р4).

 

Из уравнения 4 выразим вероятность Р3:

 

 

Из уравнения 5 найдем вероятность Р5:

Из уравнения 6 находим вероятность Р6:

Из уравнения 7 находим вероятность Р7:

;

Из уравнения 1 находим вероятность Р1:

Из уравнения 2 находим вероятность Р2:

 

Перечислим найденные вероятности:

Р15Р4;

Р26Р4;

Р31Р4;

Р52Р4;

Р63Р4;

Р74Р4.

Теперь все найденные вероятности подставим в нормирующее условие:

Х5Р54Р52Р51Р553Р56Р5=1

 

 

 

Р4 = (1+0,46+0,46+5,0+0,09+0,9+0,027)^(-1)

P4 = 7,937 ^(-1)=0,12

 

Теперь найдем вероятность нахождения системы в режиме готовности:

Рг = 1- 0,12=0,88

2.2Анализ полученной математической модели и рекомендации по её использованию.

Данная математическая модель позволяет оценить вероятность нахождения судовой САРП в режиме готовности, влияние на ее работу, как нескольких отдельных факторов, так и их совокупности.

Также она позволяет определить время нахождения судовойСАРП в различных состояниях. Имеется возможность оценивания влияния отдельных параметров на различные показатели, и находить их изменения в зависимости от какого-либо параметра.

Также можно определить вероятности нахождения системы в различных режимах.

Определение времени нахождения судовой САРП в различных состояниях проводится в соответствии с выражением:

 

Тi= 1/Ai где Ai = ∑ ai,j

Определение вероятности нахождения системы в различных режимах проводится с помощью формул, полученных в результате решения системы уравнений методом подстановки.

2.3 Выводы по разделу

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что данная математическая модель позволяет оценить показатели различных эксплуатационных свойств САРП, а также наблюдать за состоянием системы путём добавления или удаления режимов или изменения их интенсивности, что также можно использовать для улучшениясистемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: