Импульс по теплу является одним из косвенных методов измерения расхода топлива (косвенно характеризует расход топлива).
Величина тепловосприятия: ,
где А – коэф.-т аккумулирующей способности котла; А=const;
Q – тепло, выделившееся при сжигании топлива; Q менее инерционно, чем PБ– давление пара в барабане котла; – скорость изменения давления пара в барабане котла; – тепло, ушедшее с паром; = const.
Чем больше расход топлива, тем больше Q.
Схема системы регулирования приобретает вид:
РТ-регулятор топлива, тепловой нагрузки;
1-датчик расхода перегретого пара (ПП);
2-датчик давления пара в барабане котла;
3-датчик давления пара в магистрали;
Дифф-дифференциатор (осуществляет дифференцирование);
Рут-регулирующее устройство регулятора топлива;
ИМ-исполнительный механизм регулятора топлива;
КР-корректирующий регулятор;
Подвержена как внешним, так и внутренним возмущениям. Внешние – со стороны потребителя, внутренние – со стороны топки.
Эта схема является типовой и носит название «нагрузка-тепло».
При применении импульса по теплу необходима точная его настройка.
Настройка импульса по Рм должна быть такова, чтобы импульс был равен нулю, а по внутренним возмущениям отличен от нуля.