Порядок особого контроля за следованием пассажирских поездов

1. Решение об установлении особого контроля за следованием пассажирских поездов в ОАО "РЖД" принимается, в каждом отдельном случае, старшим вице-президентом по организации железнодорожных перевозок, вице-президентом по пассажирским перевозкам, руководителями Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки".

2. Подготовка указаний об установлении особого контроля осуществляется Департаментом управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки", а в ночное время, выходные и праздничные дни сменным диспетчером по пассажирскому комплексу Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными.

3. Указание об установлении особого контроля направляется в адрес начальников региональных служб развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.

4. Копии оперативного приказа или телеграфного указания направляются диспетчеру по пассажирскому комплексу Ситуационного центра, главному специалисту оперативного отдела Ситуационного центра, руководящему дежурной сменой диспетчеров, главному диспетчеру Центральной ДУД.

5. Также копии оперативного приказа или телеграфного указания  направляются в адрес АО "Федеральная пассажирская компания", Дирекции скоростного сообщения, ООО "Аэроэкспресс", Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД", Административно-хозяйственного управления - филиала ОАО "РЖД" и др., в секретариаты первого вице-президента, старших вице-президентов и вице-президентов ОАО "РЖД".

6. Диспетчер по пассажирскому комплексу, получив копию оперативного приказа или телеграфного указания, направляет ее старшему диспетчеру ЦУСИ, дежурному по Дирекции тяги.

7. Главный диспетчер, получив копию оперативного приказа или телеграфного указания, направляет ее региональным диспетчерам Центральной ДУД, для рассылки старшим диспетчерам (по управлению перевозками) причастных региональных дирекций управления движением.

8. Старший диспетчер региональной дирекции управления движением после получения оперативного приказа или телеграфного указания, в том числе опаздывающих поездов, доводит информацию до сведения работников дежурно-диспетчерского аппарата железной дороги, причастных региональных дирекций и ДЗО.

9. Диспетчер поездной при нарушении на участке нормативного графика движения поездов принимает оперативные меры к введению в график опаздывающих пассажирских поездов. В соответствии с установленными нормативами времени на сокращение опоздания диспетчер поездной планирует время проследования пассажирских поездов по станциям участка и доводит порядок их пропуска до дежурных по железнодорожным станциям участка и машинистов опаздывающих поездов регистрируемым приказом.

10. Старший диспетчер ЦУСИ Центральной дирекции инфраструктуры и дежурный по Дирекции тяги по кругу ответственности проводят оповещение руководителей управлений и филиалов, контролируют получение такого указания дежурными по комплексам на причастных железных дорогах.

11. Главный диспетчер докладывает о следовании пассажирских поездов на особом контроле начальнику Центральной дирекции управления движением, а при необходимости, старшему вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок и вице-президенту по пассажирским перевозкам.

12. Кроме пассажирских поездов, особый контроль за следованием которых устанавливается отдельными указаниями, в ОАО "РЖД" определен перечень пассажирских поездов постоянного обращения во внутригосударственном и международном сообщении, требующих особого контроля за проследованием.

13. В случае транспортного происшествия или события связанного с нарушением правил безопасности движения или иной нештатной ситуации, приведшей к задержке пассажирского поезда, следующего на особом контроле, дежурно-диспетчерский аппарат региональных дирекций управления движением, Ситуационного центра, Центральной дирекции управления движением производят незамедлительное информирование причастных руководителей согласно требований Положения "Об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июля 2010 г. N 1419р, и своих схем оповещения.

14. Главный диспетчер полученную информацию о нарушении безопасности движения, нештатной или чрезвычайной ситуации, сходе железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях и других событиях, в результате которых допущен перерыв движения, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения пассажирского поезда, следование которого находится на особом контроле, докладывает президенту ОАО "РЖД", первому вице-президенту, старшему вице-президенту по организации железнодорожных перевозок, вице-президенту по пассажирским перевозкам, начальнику Департамента по управлению бизнес-блоком "Пассажирские перевозки", начальнику Центральной дирекции управления движением, а также начальнику Центральной дирекции инфраструктуры.

15. Главным диспетчером, диспетчером по пассажирскому комплексу Ситуационного центра и старшим диспетчером (по управлению перевозками) региональной дирекции управления движением совместно, в пределах своих полномочий и по согласованию с руководителями Центральной дирекции управления движением и Департамента по управлению бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" принимаются решения по организации пропуска опаздывающего поезда, следование которого находится на особом контроле, и ввода его в график.

16. Порядок действий для подразделений железных дорог, региональных дирекций и ДЗО в режиме особого контроля за следованием пассажирских поездов на железных дорогах устанавливается начальниками железных дорог с учетом требований настоящего Порядка.

Заключение

На лабораторном занятии рассмотрели действия дежурного по железнодорожной станций при работе с пассажирскими поездами, организацию пропуска пассажирских поездов, следующих с отклонением от графика движения, закрепили термины и определения, уяснили приоритетность пропуска поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: