Требования к преподавателям

Инструкторы, консультанты, осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны проходить дополнительную подготовку с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения.

Составление индивидуальных учебных планов, корректировка объемов и глубины подачи учебного материала, подбор дидактических и наглядных пособий в соответствии с особенностями обучающихся, выбор адекватных приемов и методов обучения и проверки знаний требует сопровождения процесса обучения мерам ПБ соответствующими специалистами, тьюторами (психологами, педагогами и др.).

Тематический план проведения занятий

По вопросам обеспечения пожарной безопасности

по месту жительства (примерный)

№ п/п Наименование тем Примерное время (мин.)
1 Вводная часть. Общие сведения о пожаре 30
2 Служба спасения «112» («101») и «01» 20
3 Основные причины возникновения пожаров в жилых домах 10
4 Меры пожарной безопасности при пользовании электрическими приборами 20
5 Легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли, предметы бытовой химии. 15
6 Меры пожарной безопасности при пользовании бытовыми газовыми приборами 20
7 Меры пожарной безопасности при использовании печного отопления 20
8 Меры пожарной безопасности при устройстве новогодних праздников. 30
9 Меры пожарной безопасности в пожароопасный сезон. 30
10 Пожарная безопасность зданийповышенной этажности 25
11 Знаки пожарной безопасности 10
12 Индивидуальные средства оповещения и спасения людей при пожаре. 30
13 Действия в случае возникновения пожара 30
14 Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомной территории. 15
15 Первичные средства пожаротушения 20
16 Меры пожарнойбезопасности в быту (комплексная тема) 30

Планы-конспекты проведения занятий

Тема № 1  Вводная часть. Общие сведения о пожаре

Цель. Изучить опасные факторы пожара и механизм прекращения горения.

Методы Формы
Устный Лекция, беседа
Печатный Памятки, листовки «Способы тушения огня»
Наглядный Комплект плакатов «Способы тушения огня»

Место проведения. У КП, жилищно-эксплуатационная организация (пожарно-техническая комната). В летнее время обучение можно проводить на улице.

Материальное обеспечение.

Наглядные материалы: открытки, буклеты, памятки для населения, которые после проведения занятий (бесед) раздают жильцам или оставляют в подъезде, доме; комплект плакатов.

Методические рекомендации.

Готовясь к занятиям, необходимо учитывать местные особенности и потенциальную опасность жилых объектов, расположенных в регионе (частный жилой дом, квартира). С учетом этого спланировать детальное изучение вопросов темы.

Учебные вопросы.

1. Сущность процесса горения. 2. Понятие о горючем веществе, окислителе, источнике зажигания. 3. Основные поражающие факторы пожара: открытый огонь, температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, пониженная концентрация кислорода. 4. Механизм прекращения горения.

Контрольные вопросы:

4. Расскажите о сущности процесса горения. При каких условиях он протекает?

5. Назовите основные поражающие факторы пожара?

6. Что необходимо сделать для прекращения горения?

Тема № 2Служба спасения «112» («101») и «01»

Цель. Изучить роль, структуру, задачи противопожарной службы. Первые действия при пожаре. Как вызвать пожарную команду. Какие данные необходимо сообщить при вызове пожарной охраны.

Методы Формы
Устный Лекция, беседа, экскурсии в пожарную часть и музей пожарной охраны.
Печатный Памятки, листовки по теме «Служба спасения «112» («101») и «01»
Наглядный Комплект плакатов по теме «Телефоны единой службы спасения». Тематический учебный фильм.

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация, пожарная часть, музей пожарной охраны. В летнее время обучение можно проводить на улице.

Материальное обеспечение.

Наглядные материалы, изданные типографским способом: буклеты, памятки, листовки, которые после проведения занятий (бесед) раздают данной категории граждан или оставляют в квартире, подъезде, доме; плакаты.

Методические рекомендации.

Готовясь к занятиям, необходимо изучить историю создания пожарной охраны, цели, задачи, структуру противопожарной службы. Для лучшего усвоения темы использовать наглядные материалы, изготовленные типографским способом, а также плакаты. В конце занятия провести устный опрос для её закрепления. Рекомендовано проведение экскурсий в пожарную часть и музей пожарной охраны.

Учебные вопросы.

1. Роль, структура, задачи противопожарной службы. 2. Добровольные пожарные формирования. Дружины юных пожарных 3. Первые действия при пожаре. Как вызвать пожарную команду. 4. Какие данные необходимо сообщить при вызове пожарной охраны.

Контрольные вопросы.

1. Перечислите основные задачи противопожарной службы.

2. По каким номерам телефона вызывается пожарная команда?

3. Какие данные необходимо сообщить при вызове пожарной охраны?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: