Методы научного исследования

МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

По выполнению выпускной квалификационной работы

В форме дипломной работы/дипломного проекта

Библиотековедение

На 2017/2018 учебный год

 

 

Уровень подготовки: углубленная подготовка

 

 

Москва 2017


 

 

РАССМОТРЕНО  
на заседании ПЦК _______________________ ______________________________________ Протокол № ____от «___»_______20___ г.    

 

Автор: преподаватель высшей квалификации Е.А. Петрова


 



Общие положения

В соответствии с ПриказомМинобрнауки России от 16.08.2013 N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306) государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение в ГБОУ СПО Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 по программе среднего профессионального образования, является обязательной.

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям ФГОС по специальности СПО 51.02.03 Библиотековедение(углублённый уровень подготовки), которая входит в укрупненную группу специальностей 51.0000 Культуроведческое и социокультурное проектирование в части освоения основного вида профессиональной деятельности(ВПД), а также требованиям социальных партнёров и работодателей.

Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

Студентам и лицам, привлекаемым к Государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

 

Виды и сроки проведения Государственной итоговой аттестации

2.1. Видами государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение в ГБПОУ Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности с углубленным уровнем подготовки, является выпускная квалификационная работа.

2.2. Объём времени на подготовкуи проведение государственной итоговой аттестации (далее ГИА) в соответствии с графиком учебного процесса по специальности.

 

Выполнение выпускной квалификационной работы

Общие положения

                                                                                                                             Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программе подготовки специалистов среднего звена, и проводится в соответствии с ПриказомМинобрнауки России от 16.08.2013 N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

                                                                                                                             Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и углублению полученных знаний, умений, практических навыков, освоению общих и профессиональных компетенций.

                                                                                                                             ВКР выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта.

                                                                                                                             ВКР должна быть актуальной, иметь практическую значимость, носить проблемно-аналитический или прикладной характер.

Требования к структуре дипломной работы

 

1. По содержанию дипломная работа исследовательский проблемный характер, так как пишется в процессе прохождения преддипломной практики.

Общий объём дипломной работы 50 -60 страниц печатного текста.

2. По структуре дипломная работа состоит из:

ü Титульный лист(2 экземпляра) (не нумеруется) – ОБРАЗЕЦ представлен в методических рекомендациях; НЕОБХОДИМО САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ТО, ЧТО ВЫДЕЛЕНО МАРКЕРОМ.

ü СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ(размещается на шестой странице (не нумеруется) после 2 –х титульных листов, Задания на выполнение дипломной работы, Рецензии, Отзыва руководителя дипломного проекта)включает в себя:

v ВСТУПЛЕНИЕ,

v ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (которая состоит из Теоретической главы (ГЛАВЫ и параграфы или подпункты) и Практической главы, которая включает 1-2 страницы материалов по организации Охраны труда и 1-2 страницы материалов по расчётно-экономической (аналитической) части),

v ЗАКЛЮЧЕНИЕ,

v СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ,

v ПРИЛОЖЕНИЕ.

ü     Основная часть может иметь пункты и подпункты, разделённые точкой (1.1.; 1.2.1.; 2.2. 3.1 и т.д.).

ü     Напротив каждого названия должны быть указаны страницы (ВСТУПЛЕНИЕ…..7).

    - ВСТУПЛЕНИЕ (5 - 6 страницы печатного текста), в котором обосновывается выбор темы, раскрывается её актуальность (необходимость изучения темы) и значение в правовой системе, формулируется цель и задачи дипломной работы, объект и предмет исследования, описываются методы научного исследования, которые будут применятся в ходе написания дипломной работы, характеризуется история вопроса, определяется теоретическая база исследования, состоящая из сравнительного анализа трудов наиболее значимых авторов-исследователей,описывается структура дипломной работы и остальные качественные характеристики научной работы.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ

Цель исследования –изучение особенностей организации... (по теме);

Задачи исследования (по СОДЕРЖАНИЮ) –

1. Раскрыть…

2. Рассмотреть…

3. Изучить….

4. Проанализировать….

5. Сравнить   

6. Охарактеризовать……

7. Разработать предложения…

Объект исследования («Общее» это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию) – общественные отношения, возникающие в сфере … (или в связи с реализацией…)

Предмет исследования («Частное» это то, что находится в рамках, границах объекта. Аспект проблемы чаще совпадает с определением темы) – функционирование и реализация нормативной базы РФ, регулирующей

Методы научного исследования

 – способы, позволяющие решать задачи и достигать поставленной цели.

v Методы должны быть адекватны задачам, объекту и предмету исследования.

v Методы должны быть научно обоснованными, т.е. дающие надёжный результат исследования.

v Соответствовать современным принципам научных изысканий. Методы должны соответствовать логике рассмотрения и быть взаимосвязанными с другими.

Эмпирические (практические) методы -сравнение, наблюдение, эксперимент, измерение, описание.

Теоретические методы –метод моделирования, сравнительно-исторический анализ. Иногда в качестве спе­циального метода выделяют причинно-следственный анализ. Количественные и качественные методы.

Общелогические методы анализ, абстрагирование, обобщение, идеализация, индукция, классификация, аналогия, моделирование, дедукция, системный подход, структурно-функциональный, вероятностно-статистический, синтез.

Можно найти примеры таких методов, как, без которого исследователь рискует повториться, «открыть» давно открытое. Обращение к истории обогащает научную работу ранее неизвестными фактами, стимулирует исследователь­скую мысль, позволяет избежать ошибок прошлого., необходимость которого очевидна. Анализ причинных связей дополняется анализом их гене­зиса, истории их возникновения и развития, т.е. анализом генетических свя­зей.

- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (4 0-50 страниц печатного текста) состоит из: Теоретической главы (1-2 ГЛАВЫ и параграфы или подпункты) и Практической главы, (которая дополнительно включает 1-2 страницы материалов по организации Охраны труда и 1-2 страницы материалов по расчётно-экономической (аналитической) части).

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИраскрываются основные вопросы темы, приводятся факты, аргументы по проблеме исследования, формулируется и обосновывается отношение студента к различным научным и правовым теориям.

В конце каждой главы необходимо сделать выводы и подвести итоги по проведённому исследованию.

    - ЗАКЛЮЧЕНИЕ (5-6 страниц печатного текста) содержит выводы, рекомендации и предложения по возможному использованию материалов дипломной работы в практической деятельности, достоинства и недостатки дипломной работы, сложности, которые возникали в процессе исследования темы.

    -СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты, Научная методическая литература (монографии, научные статьи, ежегодники, словари, журналы). МОЖНО выделить профессиональные Периодические издания, Интернет-ресурсы;

        

- ПРИЛОЖЕНИЯ(может включать схемы, диаграммы, таблицы, образцы документов, выдержки из источников, статистическую информацию).

    3. Студент разрабатывает и оформляет дипломную работу в соответствии с требованиями ГОСТа, а также в соответствии с методическими рекомендациями выпускающей предметно-цикловой комиссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: