Примеры формулировки тем творческих работ

1. Исследование уровня тревожности первоклассников на начальной стадии их обучения в школе.  

2.  Исследование уровня притязаний личности выпускников Троицкого филиала «ЧелГУ».  

3. Исследование профессиональной мотивации безработных, находящихся на учете в службе занятости.  

4. Исследование готовности к профессиональной мобильности у студентов Троицкого филиала «ЧелГУ».  

5. Исследование уровня адаптации современных выпускников вуза на предприятии.  

6. Исследование уровня мотивации трудовой деятельности у детей с ограниченными возможностями умственного раз­вития.  

7. Исследование уровнясоциальной адаптивности у воспитанников детских домов.  

8. Исследование уровня готовности к предпринимательской деятельности у студентов экономических специальностей вуза.  

9. Исследование уровня    агрессивности у подростков.  

10. Исследование готовности к службе в армии у старшеклассников.

11. Исследование уровня стрессоустойчивости у студентов юридических специальностей вуза

 

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

 

 

Троицкий филиал

Кафедра педагогики и психологии

 

 

Тема творческой работы: «Исследование уровня развития логического мышления у старших дошкольников»

 

Выполнил студент:

Иванов Андрей Иванович

академическая группа ТПП 101, курс 1

очной (заочной) формы обучения

направления подготовки

44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

___________________________

(подпись)

«_____»_______________20___

 
  Научный руководитель Лежнева Нина Вячеславовна Должность: зав. кафедрой педагогики и психологии   Ученая степень: доктор педагогических наук Ученое звание: профессор _____________ «___»_________2018 г.    

 

 


Троицк

2018

 

 

Приложение 3

(

Содержание

Введение………………………………………………………………... 1. Проблема развития логического мышления старших дошкольников  в психолого-педагогической литературе………………………….. 2. Раскрытие сущности понятия  «логическое мышление» применительно к теме исследования …………………………………………… 3. Эксперимент по оценке уровня развития логического мышления у старших дошкольников……………………………..…………… Заключение……………………………………………………………. Список использованной литературы…………………………….... 3 5   12   20   25

 

 

Приложение 4

Введение

(для темы:   Исследование уровня адаптации студентов младших курсов вуза)

Актуальность исследования. Современные условия развития общества ставят перед системой высшего профессионального образования большинства стран новые приоритеты и задачи, заставляют искать пути существенного повышения его качества.  Как показывают многие исследования (И.И. Петров, А.Г. Гузеев) качество подготовки выпускников вуза во многом зависит от начального этапа их обучения в высшей школе.

 Однако как показывают исследования (А.Б. Сидоров, О.К. Еремеева) около 85 % первокурсников испытывают существенные затруднения при на начальной стадии обучения в вузе: 68 % не умеют планировать самостоятельную работу; 64 % плохо владеют технологиями самостоятельного освоения материала; 76 % испытывают дискомфорт от постоянной ситуации оценивания; 55 % не видят преимуществ новой системы обучения; 79 % студентов указывают на необходимость усиления психолого-педагогической поддержки на начальной стадии обучения в вузе, так как учебно-профессиональная деятельность в вузе существенно отличается от учебной деятельности в школе.

Несмотря на то, что целенаправленной системной работы по адаптации студентов к условиям вуза практически не ведется,  в истории педагогики и психологии накоплен определенный опыт, анализ и теоретическое осмысление которого поможет решить обозначенную нами проблему

Разработанность проблемы исследования:

- проблеме социальной адаптации молодежи посвящены исследования Н.А. Березовина, М.В. Левченко, И.А. Милославовой, Н.С. Офицеркиной, Г.И. Постоваловой, Н.А. Савотиной, А.Н. Утехиной и др.: в исследованиях Н.А. Березовина, М.В. Левченко, Г.И. Постоваловой, А.Н. Утехиной анализируются психологические особенности начального этапа адаптации при переходе от среднего образования к высшему, изучаются факторы, определяющие адаптационную способность человека; в работах И.А. Милославовой Т.Б. Соломатиной нашли отражение проблемы последовательности и стадий адаптационного процесса;

- адаптация студентов к учебно-профессиональной деятельности в вузе исследовалась в работах С.В. Бондаренко, С.В. Васильевой, Т.Ю. Волгиной, В.В. Емельяновой, Г.А. Мелекесовой, И.А. Сыромицкой. В них описываются специфические и общие факторы адаптации студентов, стадии адаптации, методы содействия адаптации, критерии адаптированной личности.

Вместе с тем переход на новые государственные стандарты предопределяет необходимость рассмотрения адаптации студентов младших курсов вуза с новых позиций. Таким образом, возникают противоречие между:

- необходимостью организации психолого-педагогического содействия адаптации студентов младших курсов к условиям вуза и недостаточная разработанность этой проблемы в теории и практике педагогики высшей школы.

   Данные противоречия определили проблему исследования: экспериментальным путем выявить уровень адаптации студентов младших курсов вуза.

 

    Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы в психологии и педагогике обусловили выбор темы исследования: «Исследование уровня адаптации студентов младших курсов вуза».

Объект исследования – личность студентов вуза.

Предмет исследования – адаптация студентов младших курсов к условиям вуза.

Целью исследования является выявление уровня адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.

Гипотеза исследования. Уровень адаптации студентов-девушек на первом курсе выше, чем у студентов-юношей.

Исходя из цели и гипотезы были определены задачи исследования:

1. На основе анализа психологической и специальной литературы исследовать состояние проблемы адаптации студентов к условиям вуза.

 2. Раскрыть сущность понятия «адаптация» применительно к теме исследования.

3. В ходе эксперимента провести гендерное сравнение уровня  адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.

Для решения поставленных задач применялся следующий комплекс методов исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, изучение, анализ и обобщение педагогического опыта, анкетирование, тестирование, метод экспертных оценок, методы математической статистики.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование полученных результатов способствует адаптации студентов к условиям вуза. 

База исследования. Педагогический эксперимент проводился в Костанайском государственном университете им. А. Байтурсынова.  

 

Приложение 5

Заключение

1.  Обобщение результатов научных  исследований, связанных с проблемой адаптации студентов вуза, позволило прийти к заключению, что в истории   педагогики и психологии накоплен значительных опыт, адаптация которого к современным условиям позволит создать систему психолого-психологического содействия адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.

2. Раскрыта сущность понятия «адаптация», что позволяет рассматривать её как…… (дается определение понятия и далее указывается структура адаптации). Кроме того, выделена структура адаптации, включающая следующие компоненты:… Определены возрастные особенности студентов, которые необходимо учитывать при рассмотрении вопросов их адаптации к условиям вуза:…

 3. На основе результата проведенного эксперимента выявлен уровень адаптации студентов младших курсов к условиям вуза: описать результаты (сравнение в баллах).   

 

Приложение 6

Список использованной литературы

1. Абишев, А.А. О проблемах перехода на кредитную технологию в Казахском национальном педагогическом университете им. Абая [Электронный ресурс] / А.А. Абишев // umo.kaznu.kz/13_1_kubeev.asp

2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 2009. – 335 с.

3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.

4. Андреев, В.И. Педагогика [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – 608 с.

5. Асанов, Н.А. Организация образовательного процесса на основе кредитной технологии [Текст] / Н.А. Асанов, Д.А. Калдияров, Г.С. Минажева. – Алматы: Казах. университет, 2004. – 86 с.

6. Асмолов, А. Г. Вариативное образование в изменяющимся мире: Опыт становления и стратегические ориентиры развития современной образовательной системы в России  [Текст] / А.Г. Асмолов // Вариативные педагогические системы. – М., 2005. – С. 40–52.

7. Асмолов, А.Г. Содействие ребенку в развитии личности [Текст] / А.Г. Асмолов // Новые ценности образования. – М.: ИННОВАТОР, Вып. 6. – 2013. – С. 39–44.

8.  Ахметова, Г.К. Вопросы внедрения кредитной системы обучения в Казахском национальном университете [Электронный ресурс] / Г.К. Ахметова, Ж.Д. Дадебаев, Н.А. Асанов // umo.kaznu.kz/article_pdf.

9. Ахметова, Г.К. Стратегия пошагового внедрения кредитной системы обучения в вузах [Электронный ресурс] / Г.К. Ахметова, Ш.Т. Таубаева, А.А. Ульман // umo.kaznu.kz/article_pdf/Akh_Tau_Ull.pdf

10. Бабанова, О.Т. Педагогические аспекты доступности высшего образования для молодежи провинции [Текст] / О.Т. Бабанова // Педагогические науки. – 2013. – № 2. – С. 15–21.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: