Методические Указания
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ и защите КУРСОВой РАБОТы по дисциплине
«Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Специальность:
Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Квалификация выпускника: бухгалтер, специалист по налогообложению
Разработчик:
Чупина Эльвира Викторовна
преподаватель Гуманитарно-экономического колледжа
МПК НовГУ
Методические указания по выполнению и защите курсовых работ приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии экономического направления колледжа протокол № 5 от 11.02.2016 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/Чупина Э.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4
Примерная тематика курсовых работ ………………………….…………………………...…7
Общие рекомендации по выполнению курсовой работы…………………………………………………………………………………………….8
Методические указания по выполнению практической части курсовой работы…………..11
|
|
Приложения ………………………………………………………………………………….…22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению и защите курсовых работ, являющиеся частью учебно-методического комплекса по дисциплине «АФХД» составлены в соответствии с:
1 Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям);
2 Рабочим учебным планом по специальности;
3 Рабочей программой учебной дисциплины (модуля);
4Положением об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в колледжах НовГУ;
5 Рекомендациями по выполнению и защите курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ.
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами 4 курса.
Объём учебного времени, отведённый на выполнение курсовой работы (проекта) составляет 10 часов.
Выполнение обучающимися курсовой работы по дисциплине АФХД проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
· формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;
· формирования умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· подготовки к итоговой государственной аттестации.
|
|
В процессе курсового проектирования студент должен приобрести и закрепить навыки:
· работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;
· систематизации, обобщения и анализа фактического материала по исследуемому предприятию;
· расчёта показателей финансового состояния;
· обоснования выводов и предложений по совершенствованию рассматриваемого вопроса.
Выполнение обучающимися курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины АФХД, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности.
В результате выполнения курсовой работы обучающийся должен:
уметь:
- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приёмах экономического анализа;
- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- проводить анализ технико-организационного уровня производства;
- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
- проводить анализ производства и реализации продукции;
- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
- проводить оценку деловой активности организации.
знать:
- научные основы экономического анализа;
- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
- предмет и задачи экономического анализа;
- метод, приёмы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- виды экономического анализа;
- факторы, резервы повышения эффективности производства;
- анализ технико-организационного уровня производства;
- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
- анализ производства и реализации продукции;
- анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
- оценку деловой активности организации.
Перечень формируемых компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки.
|
|
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.
ПК 5.1. Организовывать налоговый учёт
ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности.