Диагностическая работа по истории 2018
Класс
Вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–6. |
Перечень событий (процессов)
| |
А)Венский конгресс | Б)Бородинское сражение |
В)Реформы государственного управления в России в первой четверти XIX в. | Г)Решение крестьянского вопроса в России во второй четверти XIX в. |
|
|
1. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.
1) | 2) | ||
3) | 4) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г |
Ответ:
Перечень событий (процессов) | |
А)Венский конгресс | Б)Бородинское сражение |
В)Реформы государственного управления в России в первой четверти XIX в. | Г)Решение крестьянского вопроса в России во второй четверти XIX в. |
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«К ночи бой затих. Поле битвы осталось за русскими. Но какой ценой! Огромная площадь была взрыта ядрами, везде трупы людей и лошадей. Умирающие, стонущие, плачущие раненые. Река Колоча запружена трупами, вода окрашена кровью» - пишет очевидец. Наполеон впоследствии писал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».
Ответ:
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3–6, рассматривая в каждом из заданийвыбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми. |
|
|
3. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне)
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
! Не следует указывать исторические личности, если их имена упомянуты в отрывке из исторического источника в задании 2. |
Ответ:
Личности | Действия |
1) | |
2) |
Перечень событий (процессов)
| |
А)Венский конгресс | Б)Бородинское сражение |
В)Реформы государственного управления в России в первой четверти XIX в. | Г)Решение крестьянского вопроса в России во второй четверти XIX в. |
4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Ниже приведён список терминов (названий).
1) Священный союз; 2) разделение властей; 3 ) приписные крестьяне; 4) флеши;
5) обязанные крестьяне; 6) «восточный вопрос».
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Ответ: номер термина
Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень событий (процессов) | |
А)Венский конгресс | Б)Бородинское сражение |
В)Реформы государственного управления в России в первой четверти XIX в. | Г)Решение крестьянского вопроса в России во второй четверти XIX в. |
6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Обозначьте на контурной карте один город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом): отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название.
Используя знание исторических фактов, объясните, как указанный Вами город (населённый пункт) связан с выбранным событием (процессом).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
7. Какой из памятников культуры, представленных ниже, был создан в первой половине XIX в.?
|
|
1) | 2) | ||
3) | 4) |
Ответ: номер изображения
Укажите фамилию автора (архитектора, скульптора), создавшего этот памятник культуры.
Автор_________________________________________________________________________
|
8. Назовите императора, в правление которого началась война, обозначенная на схеме.
Ответ: _______________________.
9. Напишите фамилию флотоводца, под командованием которого русская эскадра разгромила врага в бухте, обозначенной на схеме цифрой «2».
Ответ: _____________________.
10. Напишите название города, где был подписан мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на схеме.
Ответ: _____________________.