Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа по истории 2018

Класс

Вариант

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 10  заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–6.

Перечень событий (процессов)

 

А)Венский конгресс Б)Бородинское сражение
В)Реформы государственного управления в России   в первой четверти XIX в. Г)Решение крестьянского вопроса в России во второй четверти XIX в.

 

1. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.

 

1) 2)
3) 4)

    

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

Ответ:  

 

 

Перечень событий (процессов)

А)Венский конгресс Б)Бородинское сражение
В)Реформы государственного управления в России  в первой четверти XIX в. Г)Решение крестьянского вопроса в России во второй четверти XIX в.

 

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено    это событие (процесс).

«К ночи бой затих. Поле битвы осталось за русскими. Но какой ценой! Огромная площадь была взрыта ядрами, везде трупы людей и лошадей. Умирающие, стонущие, плачущие раненые. Река Колоча запружена трупами, вода окрашена кровью» - пишет очевидец. Наполеон впоследствии писал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

Ответ:  

 

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3–6, рассматривая в каждом из заданийвыбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

3. Выбранное событие (процесс):      (укажите букву в перечне)

 

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

!      Не следует указывать исторические личности, если их имена упомянуты в отрывке из исторического источника в задании 2.

Ответ:

Личности Действия
1)      
2)      

Перечень событий (процессов)

 

А)Венский конгресс Б)Бородинское сражение
В)Реформы государственного управления в России  в первой четверти XIX в. Г)Решение крестьянского вопроса в России во второй четверти XIX в.

 

 

4. Выбранное событие (процесс):        (укажите букву в перечне).

 

Ниже приведён список терминов (названий).

1) Священный союз; 2) разделение властей; 3 ) приписные крестьяне; 4) флеши;

5) обязанные крестьяне; 6) «восточный вопрос».

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

 


Ответ: номер термина

 

Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


5. Выбранное событие (процесс):            (укажите букву в перечне).

 

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень событий (процессов)

А)Венский конгресс Б)Бородинское сражение
В)Реформы государственного управления в России в первой четверти XIX в. Г)Решение крестьянского вопроса в России во второй четверти XIX в.

6. Выбранное событие (процесс):          (укажите букву в перечне).

 

Обозначьте на контурной карте один город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом): отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название.

 

 

 

Используя знание исторических фактов, объясните, как указанный Вами город (населённый пункт) связан с выбранным событием (процессом).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите изображения и выполните задание 7.  


7. Какой из памятников культуры, представленных ниже, был создан в первой половине XIX в.?

 

1)                     2)
3) 4)

Ответ: номер изображения 

 

Укажите фамилию автора (архитектора, скульптора), создавшего этот памятник культуры.

 

Автор_________________________________________________________________________

 

Рассмотрите схему и выполните задания 8 - 10  


           

  

  8. Назовите императора, в правление которого началась война, обозначенная на схеме.

   

Ответ: _______________________.

 

9. Напишите фамилию флотоводца, под командованием которого русская эскадра разгромила врага в бухте, обозначенной на схеме цифрой «2».

   

Ответ: _____________________.

 

10. Напишите название города, где был подписан мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на схеме.

    

Ответ: _____________________.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: