(Составила и провела учитель русского языка и литературы Бикбаев Гузель Гумаровна.)
Цели урока:
- познакомить с текстом литературной сказки;
- развивать навыки выразительного чтения поэтического текста;
- отметить художественные особенности произведения;
- провести сравнительный анализ художественной и народной сказки.
Оборудование урока: портрет А.С.Пушкина, мультимедийный учебник, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя о поэте. Портрет А.С.Пушкина
(слайд №1)
2. Краткая характеристика народной и литературной сказки (сходства и различия) (слайд №2)
3. Волшебный мир литературной сказки. (Слово учителя)
4. Особенности литературной сказки. (Вопросы учащимся. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете, читали?) (слайд №3)
1). «Сказка о мёртвой царевне» (слайд №4)
2). «Сказка о рыбаке и рыбке» (слайд №5, просмотр видео)
3). «Сказка о царе Салтане» (слайд №6)
5. Подробный анализ «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» (чтение, составление плана, краткая характеристика персонажей, пересказ эпизодов, чтение наизусть, вывод по произведению)
|
|
6. Заключение (подведение итогов урока) (слайд №7)
7. Тестовое задание (слайд№8)
Урок с использованием информационных технологий по литературе в 8 классе по теме: «Творчество К.Ф.Рылеева. Анализ думы «Смерть Ермака».
(Составила и провела учитель русского языка и литературы Бикбаева Г.Г.)
Цель урока:
- познакомить с личностью К.Ф.Рылеева;
- дать понятие о думе;
- познакомить с личностью Ермака и его участием в захвате Сибири.
Оборудование урока: портрет К.Ф.Рылеева, интерактивная доска.
Ход урока.
- Слово учителя. Биография и творчество К.Ф.Рылеева. (слайды №1-5).
- Сообщение об исторических событиях XVI века.
- Понятие о жанре думы. (слайд №6,7). Вопросы учащимся.
- Из истории создания думы (сообщение учителя). (слайд №8)
- Краткая биографическая справка о Ермаке Тимофеевиче – народном герое XVI столетия (сообщение учителя) (слайд №9-11)
- Чтение думы К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака» с элементами беседы.
- Сравнительный анализ текста думы и народной песни «О Ермаке». Беседа с учащимися. (слайд №12, 13, 14).
- Выразительное чтение наизусть учащимися отрывка думы.
- Домашнее задание: подготовить связный рассказ о Ермаке, используя полученные сведения на уроке.
Урок с использованием информационных технологий по литературе в 8 классе по теме: «Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
(Составила и провела учитель русского языка и литературы Карпова Е.В.)
|
|
Цель урока:
- вспомнить основные сведения об С.Пушкина;
- определить жанровые особенности произведения;
- познакомить с историей написания повести;
- выявить первое впечатление после прочитывания повести.
Оборудование урока: портрет А.С.Пушкина, интерактивная доска, мультимедийный учебник.
Ход урока.
- Слово учителя. Биография и творчествоА.С.Пушкина. Опрос учащихся.(слайды №1).
- Сообщение об истории создания повести.
1). А.С.Пушкин. «История Пугачёвского бунта». (слайд №2,3)
2). Прототипы главных героев повести.
3). Емельян Пугачёв – народный герой. (слайд №4)
- Анализ повести.
1). Жанровые особенности.
2). Композиция.
3). Особенности сюжета. (слайды №6, 7)
- Анализ мини-сочинений учащихся на тему: «Мои первые впечатления о повести».
- Сообщения учащихся по темам:
- «Становление характера Петра Гринёва».
- «Любовь Маши Мироновой и Петра Гринёва».
- «Пугачёв и Пугачёвское восстание».
6. Вопросы на восприятие текста. (слайд № 9)
Домашнее задание: проанализировать главы III-V, сделать закладки основных сцен, подготовить пересказ.
Урок с использованием информационных технологий по русскому языку в 5 классе: «Обобщающий урок по теме: «Синтаксис».
Цель урока:
- повторить, обобщить и закрепить знания по теме.
Оборудование урока:
- интерактивная доска, мультимедийный учебник.
Ход урока.
- Что изучает синтаксис? (Фронтальный опрос) (слайд №1)
- Что такое словосочетание? (Фронтальный опрос) (слайд №2)
- Что такое предложение? (Фронтальный опрос) (слайд №3)
Запись предложений с графическим комментарием. (Тренажёр)
4.Простые и сложные предложения. (слайд №4)
5.Виды предложений по цели высказывания. (слайд №5)
6.Виды предложений по интонации. (слайд №6)
(Тест)
7.Распространённые и нераспространённые предложения. (слайд №7)
8.Второстепенные члены предложения. (слайд №8)
9.Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. (слайд №9,10)
Выполнить задание.
10.Предложения с обращением. (слайд №11)
Выполнить задание.
11.Итоги урока.
12.Домашнее задание.
Выполнить синтаксический разбор предложений с обращением и однородными членами.
Тема урока: Повторение и обобщение имени прилагательного. Космическое путешествие (урок-игра).
Цели урока: В игровой форме повторить основные сведения по теме “Имя прилагательное”: степени сравнения, их образование, употребление в речи; разряды прилагательных, роль прилагательных в предложении.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
– Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие.
Побываем на разных планетах, расположенных в Галактике "Имя прилагательное".
Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся
на нашем пути, и вернуться на нашу планету” Земля".
2. Старт.
Чтобы старт прошел успешно, нужно показать, что вы достойно подготовились к этому полету. Каждая команда должна ответить на вопросы- правильный ответ и будет вашим разрешением на старт. Любая команда не отправляется в путь без капитана. Кто желает быть капитаном?
(Выбор капитанов. Каждый ряд – это команда)
Задания капитанам:
1 команда. Рассказать, что вы знаете об имени прилагательном.
Каким членом предложения оно может быть? (примеры)
2 команда. Имя прилагательное-это самостоятельная или служебная часть речи?
Какие еще самостоятельные части речи вы знаете? (примеры)
3 команда. Как согласуются прилагательные с существительными в словосочетаниях: замечательный день белый снег
– Капитаны со своими заданиями справились, а как же команды?
(Просклонять в тетрадях и у доски прилагательные: зеленый (лес), темная (ночь), глубокое (озеро)).
3.
|
|
С поставленной задачей вы справились.
А вот на пути и первая планета” Степанида". Королева этой планеты очень любит слушать рассказы гостей о том, откуда они прилетели, что видели, что знают. Если королеве понравятся ваши рассказы, то она с радостью укажет нам путь к следующей планете.
1 команда – рассказ о городе. Использовать как можно больше прилагат.
2 команда – рассказ о школе
3 команда – рассказ о классе
(Вспомнить, что такое текст)
4. Разряды прилагательных.
Внимание! внимание! Перед нами неопознанный объект, он передает сигналы СОС!!! Планета просит помощи. В результате воин жители этой планеты забыли ее название и забыли, к какому разряду относятся прилагательные.
Запись на доске или на мультимедио.
Веселые ребята, огромная вселенная, водяные брызги, звериные тропы, трудное путешествие, стальные двери, деревянная кровать, рыбий жир, лебединый пух, птичьи гнезда.
Ваша задача – распределить прилагательные по разрядам (качествен, притяжат, относит.)
Мне кажется, что теперь жители этой планеты вспомнили все о разрядах, но у них есть еще одна просьба: дайте название этой планете.
5.
На уроках мы с вами говорили о том, что притяжательные прилагательные могут употребляться в прямом и переносном значении. И вот мы с вами находимся у планеты” Знатоки”. Мы должны провести расследование и выяснить, когда это происходит (фотографии прилагаются). И задание наше называется “ Следствие ведут знатоки".
6.
Следующая планета, которая нас ждет – это планета” Степени сравнения". Давайте вспомним, какие степени сравнения могут иметь прилагательные. (простая и составная сравнительная и простая и составная превосходная)
Записать в тетради и образовать:
1 команда – простую сравнительную – удобный, хороший, плохой, старый.
2 команда – превосходную простую – сильный, редкий, мелкий. высокий.
3 команда – превосходную составную- богатый, смелый, звонкий.
7. Следующая планета “Незнакомка".
Мы должны к данным прилагательным подобрать существительные (можно устно)
а) высокое, ветвистое – (дерево)
б) трусливый, длинноухий – (заяц)
в) яркое, ослепительное – (солнце)
г) большой, лохматый, белый, северный – (медведь)
д) большой, кирпичный, многоэтажный – (дом)
е) холодный, дождливый – (день) и др.
|
|
Придумать аналогичные загадки:
а)++++++++------ кот
б)++++++++------ кактус
в)++++++++------ лимон и др.
8. Мы приближаемся к планете” Орфо".
Жители этой планеты очень хитры и коварны. Они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы найти обратный путь, необходим справиться с заданием.
Исправь ошибки:
1) Мой друг добр и красивый.
2) Береза более красивее сосны.
3) Это характерные нашему климату растения.
4) Корень учения горек а плот сладок.
5) По птичьему следу неузнаешь, куда птица улитела.
9. Успешно выполнив все задания, мы возвращаемся на Землю.
Наша речь богата и красива. А как вы думаете, почему в речи часто встречаются прилагательные? Какова их роль?
Молодцы! С заданиями справились все ребята. И завершим урок оценкой, которой вы себя оцениваете.
(У всех на столах лежит оценочный лист: звездочка – отл., квадрат – хор., треугольник – удовл.)
Дети ставят себе оценку и сдают листы учителю.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
за I полугодие (6 класс).
Вариант I
1. Что изучает фонетика?
2. Запишите транскрипцию к слову собака.
3. Что изучает морфемика?
4. Разберите слово недобрый по составу.
5. Вставить пропущенные буквы: ж…лудь, ц…фра, врач…м.
6. Что изучает морфология?
7. Перечислите самостоятельные части речи.
8. Найдите простое предложение (знаки препинания не расставлены): 1). Воздух чист и прозрачен. 2). Далеко слышны звуки отчётливо разносятся голоса.
9. Найдите предложение с прямой речью: 1). Мама сказала, что завтра будет холодно. 2). Мама сказала: «Помой посуду».
10. Перечислите известные вам стили речи.
11. Что изучает лексика?
12. Подберите синоним к слову красивый.
13. Подберите антоним к слову молодой.
14. Найдите слово, образованное приставочным способом: приколоть; зелёный.
15. Вставьте пропущенные буквы: прик…снуться, заг…релся, под…скать, пр…бить, пр…увеличить.
16. Какое существительное из перечисленных относится к 1 склонению: берёзка, платье, карандаш.
17. Приведите пример разносклоняемого существительного.
18. Выберите из перечисленных ниже существительных несклоняемые: голос, кино, пальто, пламя, мышь.
19. Составьте предложение с существительным общего рода.
20. Раскройте скобки: (не)поседа, (не)правда, (не)акула, а кит.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
за I полугодие (6 класс)
Вариант II
1. Что изучает фонетика?
2. Запишите транскрипцию к слову молоко.
3. Что изучает морфемика?
4. Разберите слово надпись по составу.
5. Вставьте пропущенные буквы: ц…клон, ж…лтый, отц…м.
6. Что изучает морфология?
7. Перечислите служебные части речи.
8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): 1). Море выковано из синего металла, лодки рыбаков неподвижны. 2). Длинные валы вздымались и медленно катились вдаль.
9. Найдите предложение с прямой речью: 1). «Вить, вить»,- торопливо отвечают ему птички. 2).Охотник сказал, что завтра он снова пойдёт в лес.
10. Перечислите известные вам типы речи.
11. Что изучает лексика?
12. Подберите синоним к слову холодный.
13. Подберите антоним к слову открытый.
14. Найдите слово, образованное суффиксальным способом: берёзовое,
доледниковый.
15. Вставьте пропущенные буквы: к…сательная, г…рит, пр…скучный,
пр…вокзальная, пр…скакать.
16. Какое существительное из перечисленных относится к 3 склонению: товарищ, яблоко, рожь.
17. Найдите разносклоняемое существительное: ребёнок, знамя, мышь.
18. Приведите пример несклоняемого существительного.
19. Составьте предложение с существительным общего рода.
20. Раскройте скобки: (не)воля; (не)горе, а радость; (не)лепость.
Ответы
Вариант I
|
undefined
Если вы отметите в записи других пользователей, они смогут присоединиться к дискуссии. Этим пользователям придет соответствующее уведомление по электронной почте.
Проверка настроек доступа…
Указанный пользователь получит уведомление и должен будет пометить задание как выполненное.
Отмена