Урок с использованием информационных технологий по литературе в 5 классе по теме: «Литературная сказка»

(Составила и провела учитель русского языка и литературы Бикбаев Гузель Гумаровна.)

 

Цели урока:

- познакомить с текстом литературной сказки;

- развивать навыки выразительного чтения поэтического текста;

- отметить художественные особенности произведения;

- провести сравнительный анализ художественной и народной сказки.

 

 

Оборудование урока: портрет А.С.Пушкина, мультимедийный учебник, интерактивная доска.

 

 

Ход урока.

 

1. Вступительное слово учителя о поэте. Портрет А.С.Пушкина

(слайд №1)

 

2. Краткая характеристика народной и литературной сказки (сходства и различия) (слайд №2)

 

3. Волшебный мир литературной сказки. (Слово учителя)

 

4. Особенности литературной сказки. (Вопросы учащимся. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете, читали?) (слайд №3)

1). «Сказка о мёртвой царевне» (слайд №4)

2). «Сказка о рыбаке и рыбке» (слайд №5, просмотр видео)

3). «Сказка о царе Салтане» (слайд №6)

 

5. Подробный анализ «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» (чтение, составление плана, краткая характеристика персонажей, пересказ эпизодов, чтение наизусть, вывод по произведению)

 

6. Заключение (подведение итогов урока) (слайд №7)

 

7. Тестовое задание (слайд№8)

 

 

Урок с использованием информационных технологий по литературе в 8 классе по теме: «Творчество К.Ф.Рылеева. Анализ думы «Смерть Ермака».

(Составила и провела учитель русского языка и литературы Бикбаева Г.Г.)

 

Цель урока:

- познакомить с личностью К.Ф.Рылеева;

- дать понятие о думе;

- познакомить с личностью Ермака и его участием в захвате Сибири.

 

 

Оборудование урока: портрет К.Ф.Рылеева, интерактивная доска.

 

 

Ход урока.

 

  1. Слово учителя. Биография и творчество К.Ф.Рылеева. (слайды №1-5).

 

  1. Сообщение об исторических событиях XVI века.

 

 

  1. Понятие о жанре думы. (слайд №6,7). Вопросы учащимся.

 

  1. Из истории создания думы (сообщение учителя). (слайд №8)

 

 

  1. Краткая биографическая справка о Ермаке Тимофеевиче – народном герое XVI столетия (сообщение учителя) (слайд №9-11)

 

  1. Чтение думы К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака» с элементами беседы.

 

 

  1. Сравнительный анализ текста думы и народной песни «О Ермаке». Беседа с учащимися. (слайд №12, 13, 14).

 

  1. Выразительное чтение наизусть учащимися отрывка думы.

 

  1. Домашнее задание: подготовить связный рассказ о Ермаке, используя полученные сведения на уроке.

Урок с использованием информационных технологий по литературе в 8 классе по теме: «Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

(Составила и провела учитель русского языка и литературы Карпова Е.В.)

 

Цель урока:

- вспомнить основные сведения об С.Пушкина;

- определить жанровые особенности произведения;

- познакомить с историей написания повести;

- выявить первое впечатление после прочитывания повести.

 

 

Оборудование урока: портрет А.С.Пушкина, интерактивная доска, мультимедийный учебник.

 

 

Ход урока.

 

  1. Слово учителя. Биография и творчествоА.С.Пушкина. Опрос учащихся.(слайды №1).

 

  1. Сообщение об истории создания повести.

 

1). А.С.Пушкин. «История Пугачёвского бунта». (слайд №2,3)

2). Прототипы главных героев повести.

3). Емельян Пугачёв – народный герой. (слайд №4)

 

  1. Анализ повести.

1). Жанровые особенности.

2). Композиция.

3). Особенности сюжета. (слайды №6, 7)

 

  1. Анализ мини-сочинений учащихся на тему: «Мои первые впечатления о повести».
  2. Сообщения учащихся по темам:
  1. «Становление характера Петра Гринёва».
  2. «Любовь Маши Мироновой и Петра Гринёва».
  3. «Пугачёв и Пугачёвское восстание».

 

6. Вопросы на восприятие текста. (слайд № 9)

 

Домашнее задание: проанализировать главы III-V, сделать закладки основных сцен, подготовить пересказ.

 

Урок с использованием информационных технологий по русскому языку в 5 классе: «Обобщающий урок по теме: «Синтаксис».

 

Цель урока:

- повторить, обобщить и закрепить знания по теме.

 

Оборудование урока:

- интерактивная доска, мультимедийный учебник.

 

Ход урока.

 

  1. Что изучает синтаксис? (Фронтальный опрос) (слайд №1)
  2. Что такое словосочетание? (Фронтальный опрос) (слайд №2)
  3. Что такое предложение? (Фронтальный опрос) (слайд №3)

Запись предложений с графическим комментарием. (Тренажёр)

4.Простые и сложные предложения. (слайд №4)

5.Виды предложений по цели высказывания. (слайд №5)

6.Виды предложений по интонации. (слайд №6)

(Тест)

7.Распространённые и нераспространённые предложения. (слайд №7)

8.Второстепенные члены предложения. (слайд №8)

9.Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. (слайд №9,10)

Выполнить задание.

10.Предложения с обращением. (слайд №11)

Выполнить задание.

11.Итоги урока.

12.Домашнее задание.

Выполнить синтаксический разбор предложений с обращением и однородными членами.

 

 

Тема урока: Повторение и обобщение имени прилагательного. Космическое путешествие (урок-игра).

Цели урока: В игровой форме повторить основные сведения по теме “Имя прилагательное”: степени сравнения, их образование, употребление в речи; разряды прилагательных, роль прилагательных в предложении.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

– Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие.

Побываем на разных планетах, расположенных в Галактике "Имя прилагательное".

Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся

на нашем пути, и вернуться на нашу планету” Земля".

2. Старт.

Чтобы старт прошел успешно, нужно показать, что вы достойно подготовились к этому полету. Каждая команда должна ответить на вопросы- правильный ответ и будет вашим разрешением на старт. Любая команда не отправляется в путь без капитана. Кто желает быть капитаном?

(Выбор капитанов. Каждый ряд – это команда)

Задания капитанам:

1 команда. Рассказать, что вы знаете об имени прилагательном.

Каким членом предложения оно может быть? (примеры)

2 команда. Имя прилагательное-это самостоятельная или служебная часть речи?

Какие еще самостоятельные части речи вы знаете? (примеры)

3 команда. Как согласуются прилагательные с существительными в словосочетаниях: замечательный день белый снег

– Капитаны со своими заданиями справились, а как же команды?

(Просклонять в тетрадях и у доски прилагательные: зеленый (лес), темная (ночь), глубокое (озеро)).

3.

С поставленной задачей вы справились.

А вот на пути и первая планета” Степанида". Королева этой планеты очень любит слушать рассказы гостей о том, откуда они прилетели, что видели, что знают. Если королеве понравятся ваши рассказы, то она с радостью укажет нам путь к следующей планете.

1 команда – рассказ о городе. Использовать как можно больше прилагат.

2 команда – рассказ о школе

3 команда – рассказ о классе

(Вспомнить, что такое текст)

4. Разряды прилагательных.

Внимание! внимание! Перед нами неопознанный объект, он передает сигналы СОС!!! Планета просит помощи. В результате воин жители этой планеты забыли ее название и забыли, к какому разряду относятся прилагательные.

Запись на доске или на мультимедио.

Веселые ребята, огромная вселенная, водяные брызги, звериные тропы, трудное путешествие, стальные двери, деревянная кровать, рыбий жир, лебединый пух, птичьи гнезда.

Ваша задача – распределить прилагательные по разрядам (качествен, притяжат, относит.)

Мне кажется, что теперь жители этой планеты вспомнили все о разрядах, но у них есть еще одна просьба: дайте название этой планете.

5.

На уроках мы с вами говорили о том, что притяжательные прилагательные могут употребляться в прямом и переносном значении. И вот мы с вами находимся у планеты” Знатоки”. Мы должны провести расследование и выяснить, когда это происходит (фотографии прилагаются). И задание наше называется “ Следствие ведут знатоки".

6.

Следующая планета, которая нас ждет – это планета” Степени сравнения". Давайте вспомним, какие степени сравнения могут иметь прилагательные. (простая и составная сравнительная и простая и составная превосходная)

Записать в тетради и образовать:

1 команда – простую сравнительную – удобный, хороший, плохой, старый.

2 команда – превосходную простую – сильный, редкий, мелкий. высокий.

3 команда – превосходную составную- богатый, смелый, звонкий.

7. Следующая планета “Незнакомка".

Мы должны к данным прилагательным подобрать существительные (можно устно)

а) высокое, ветвистое – (дерево)
б) трусливый, длинноухий – (заяц)
в) яркое, ослепительное – (солнце)
г) большой, лохматый, белый, северный – (медведь)
д) большой, кирпичный, многоэтажный – (дом)
е) холодный, дождливый – (день) и др.

Придумать аналогичные загадки:

а)++++++++------ кот

б)++++++++------ кактус

в)++++++++------ лимон и др.

8. Мы приближаемся к планете” Орфо".

Жители этой планеты очень хитры и коварны. Они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы найти обратный путь, необходим справиться с заданием.

Исправь ошибки:

1) Мой друг добр и красивый.

2) Береза более красивее сосны.

3) Это характерные нашему климату растения.

4) Корень учения горек а плот сладок.

5) По птичьему следу неузнаешь, куда птица улитела.

9. Успешно выполнив все задания, мы возвращаемся на Землю.

Наша речь богата и красива. А как вы думаете, почему в речи часто встречаются прилагательные? Какова их роль?

Молодцы! С заданиями справились все ребята. И завершим урок оценкой, которой вы себя оцениваете.

(У всех на столах лежит оценочный лист: звездочка – отл., квадрат – хор., треугольник – удовл.)

Дети ставят себе оценку и сдают листы учителю.

 

 

Контрольные работы и тестовые задания
Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (6 класс). Вариант I 1. Что изучает фонетика? 2. Запишите транскрипцию к слову собака. 3. Что изучает морфемика? 4. Разберите слово недобрый по составу. 5. Вставить пропущенные буквы: ж…лудь, ц…фра, врач…м. 6. Что изучает морфология? 7. Перечислите самостоятельные части речи. 8. Найдите простое предложение (знаки препинания не расставлены): 1). Воздух чист и прозрачен. 2). Далеко слышны звуки отчётливо разносятся голоса. 9. Найдите предложение с прямой речью: 1). Мама сказала, что завтра будет холодно. 2). Мама сказала: «Помой посуду». 10. Перечислите известные вам стили речи. 11. Что изучает лексика? 12. Подберите синоним к слову красивый. 13. Подберите антоним к слову молодой. 14. Найдите слово, образованное приставочным способом: приколоть; зелёный. 15. Вставьте пропущенные буквы: прик…снуться, заг…релся, под…скать, пр…бить, пр…увеличить. 16. Какое существительное из перечисленных относится к 1 склонению: берёзка, платье, карандаш. 17. Приведите пример разносклоняемого существительного. 18. Выберите из перечисленных ниже существительных несклоняемые: голос, кино, пальто, пламя, мышь. 19. Составьте предложение с существительным общего рода. 20. Раскройте скобки: (не)поседа, (не)правда, (не)акула, а кит. Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (6 класс) Вариант II 1. Что изучает фонетика? 2. Запишите транскрипцию к слову молоко. 3. Что изучает морфемика? 4. Разберите слово надпись по составу. 5. Вставьте пропущенные буквы: ц…клон, ж…лтый, отц…м. 6. Что изучает морфология? 7. Перечислите служебные части речи. 8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): 1). Море выковано из синего металла, лодки рыбаков неподвижны. 2). Длинные валы вздымались и медленно катились вдаль. 9. Найдите предложение с прямой речью: 1). «Вить, вить»,- торопливо отвечают ему птички. 2).Охотник сказал, что завтра он снова пойдёт в лес. 10. Перечислите известные вам типы речи. 11. Что изучает лексика? 12. Подберите синоним к слову холодный. 13. Подберите антоним к слову открытый. 14. Найдите слово, образованное суффиксальным способом: берёзовое, доледниковый. 15. Вставьте пропущенные буквы: к…сательная, г…рит, пр…скучный, пр…вокзальная, пр…скакать. 16. Какое существительное из перечисленных относится к 3 склонению: товарищ, яблоко, рожь. 17. Найдите разносклоняемое существительное: ребёнок, знамя, мышь. 18. Приведите пример несклоняемого существительного. 19. Составьте предложение с существительным общего рода. 20. Раскройте скобки: (не)воля; (не)горе, а радость; (не)лепость. Ответы Вариант I
  1. Звукобуквенный состав слова.
  2. <сабака >
  3. Части слова
  4. Не-добр-ый
  5. ё, и, о
  6. Части речи
  7. Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное, наречие (причастие, деепричастие).
  8. 1
  9. 2
  10. Книжный (официально-деловой, научный, художественный, публицистический), разговорный.
  11. Слово и его значение
  12. Замечательный, чудесный, прекрасный.
  13. Старый
  14. Приколоть
  15. о, о, ы, и, е
  16. Берёзка
  17. Путь
  18. Кино, пальто
  19. Забияка Лена ни с кем не дружит.
  20. Непоседа, неправда, не акула, а кит.
Вариант II
  1. Звукобуквенный состав слова.
  2. <малако>
  3. Части слова
  4. Над-пись
  5. И, Ё, О
  6. Части речи
  7. Союз, частица, предлог (междометие)
  8. 1
  9. 1
  10. Повествование, описание, рассуждение.
  11. Слова и их значение
  12. Ледяной, замёрзший.
  13. Закрытый
  14. Берёзовое
  15. а, о, е, и, и
  16. Рожь
  17. Знамя
  18. КАФЕ, КАШНЕ
  19. Плакса Катя всё не унималась.
  20. Неволя; не горе, а радость; нелепость.
Итоговый тест за I полугодие. (6 класс) 1.Что изучает фонетика: 1)словосочетания и предложения, 2)звуко – буквенный состав языка, 3)лексическое значение слова? 2.Найти слово, в котором звуков больше, чем букв: яркий, оранжевый, говорить, лес. 3. Что изучает морфемика? 4.Укажите слово, строение которого соответствует схеме: пришкольный, приготовился, удивительный, приближаться. 5.Найдите слово, в котором правописание гласной проверяется ударением: выр…сли, бл…стеть, р…скошный, соб…рать. 6.Укажите слово, в корне которого пишется о: р…стение, к…сание, распол…гаться, разг…реться. 7.Найдите слово с приставкой при-: пр…пятствие, пр…образовать, пр…ехать, пр…огромный. 8.Укажите существительное, в окончании которого пишется и: к станц…, на топол…, о дом…, по дорог…. 9.Найдите существительное с суффиксом –щик: перебеж…ик, груз…ик, фасов…ик, рез…ик. 10.Найдите существительное с приставкой не-: (не)место красит человека, а человек место, Вася – (не)ряха, (не)решительность шахматиста. 11.В этом слове после приставки пишется буква ы: по…грать, с…грать, сверх…нтересный, не…нтересный. 12.Словообразовательный разбор – это… А) выделение частей, из которых состоит слово, Б) выяснение, от чего и с помощью чего образовано слово. 13.Выполнить словообразовательный разбор слову перебеж…ик. 14.Приведите пример сложного и сложносокращённого слова. 15.Лексика – это раздел науки о языке, изучающий: предложение, звуки, лексическое значение? 16.Найти заимствованное слово: весь подоконник занимал аквариум. 17.Устаревшими являются слова: ты в каждом ратнике узришь богатыря? 18. Это сочетание слов является фразеологизмом: сорвалось с балкона, сорвалось с языка, проглотил кусочек хлеба, открыть правый глаз. 19.Что изучает синтаксис? 20.Какие предложения по наличию грамматических основ вы знаете? 21.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: 1)Валя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты; 2)красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей; 3)я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции. 22.Какой раздел русского языка изучает имя существительное? 23.Найдите разносклоняемое существительное: санаторий, галерея, пламя, аллея. 24.это существительное во всех падежах имеет одну и ту же форму: окно,поле,история,солнце. 25.Это существительное общего рода: луна,гряда,растяпа, антилопа. 26.Докажите, почему в слове кораблик в суффиксе пишется и. 27.Вставьте пропущенные гласные: клубоч…к, реч…нка, луж…к, кукуш…нок, крош…чка, доч…нька.   Срезовая работа по русскому языку №3 (6 класс) Вариант №1
  1. Что изучает фонетика?
  2. Укажите звонкие согласные: й, п, р, ш,, ц, л, г, т
  3. Что изучает морфемика?
  4. Какие морфемы вы знаете?
  5. Выполните морфемный разбор слова: прибрежный
  6. Что изучает морфология?
  7. Выберите самостоятельные части речи: 1) существительное 2) глагол 3) союз 4) местоимение 5) предлог
  8. Найдите несклоняемые имена существительные: 1)кенгуру 2) мышь 3) пальто
  9. Раскройте скобки: (не)вежа; (не)работа, а безделье; (не)внимательный; (юго)западный; (ни)кто; (ни)в чём
  10. Вставьте пропущенные буквы: знам…нем, фонар…ик, нос…к, девч…нка, еж…вый, каме…ый, ране…ый, к…снуться, заг…рать, пр…красный
  11. Найдите количественное числительное: десять, первый
  12. Укажите качественное имя прилагательное: папин, красивый
  13. Укажите предложение, в котором есть личное местоимение: 1)У каждого есть своя река. 2) Я очень по тебе скучаю.
  14. Определите наклонение глагола: Сделай за меня уроки!
  15. Что изучает лексика?
  16. Найдите предложение с фразеологизмом: 1). Письменность на Руси появилась в конце десятого века. 2). Старые рукописные книги ценились на вес золота.
  17. Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены): 1). Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль. 2). Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
  18. Какие книжные стили речи вы знаете?
    Срезовая работа по русскому языку №3 (6 класс) Вариант №2
  1. Что изучает фонетика?
  2. Укажите глухие согласные: й, п, р, ш,, ц, л, г, т
  3. Что изучает морфемика?
  4. Какие морфемы вы знаете?
  5. Выполните морфемный разбор слова: ветряная
  6. Что изучает морфология?
  7. Выберите самостоятельные части речи: 1) прилагательное 2) глагол
3) частица 4) числительное 5) предлог
  1. Найдите несклоняемое имя существительное: 1)чемодан 2) речь 3) шоссе
  2. Раскройте скобки: (не)прада; (не)добрый, а злой; (не)большой; (тёмно)красный; (не)что; (ни)во что
  3. Вставьте пропущенные буквы: плам…нем, камен…ик, кораб…к, медвеж…нок, груш…вый, лимо…ый, ветре…ый, к…саться, выг…рел, пр…мудрый
  4. Найдите порядковое числительное: пятнадцатый, сто
  5. Укажите относительное имя прилагательное: деревянный, большой
  6. Укажите предложение, в котором есть отрицательное местоимение: 1)У каждого есть своя река. 2) Никто не пришёл на занятие по информатике.
  7. Определите наклонение глагола: Я бы сделал за тебя уроки.
  8. Что изучает лексика?
  9. Найдите предложение с фразеологизмом: 1).Он работал спустя рукава. 2).Он прекрасно выполнил порученное ему дело.
  10. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): 1).Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом 2). Капли дождя стучали и шлёпали по крышам.
  11. Какие типы речи вы знаете?
Ответы Вариант №1
  1. Звуки речи
  2. й, р, л, г
  3. Части слова (морфемы)
  4. Приставка, корень, суффикс, окончание, основа
  5. при-бреж-н-ый
  6. Слово как часть речи
  7. Существительное, глагол, местоимение
  8. Кенгуру, пальто
  9. Невежа; не работа, а безделье; невнимательный; юго-западный; никто; ни в чём
  10. е, щ, и, о, о, нн, н, о, о, е
  11. Десять
  12. Красивый
  13. 2
  14. Повелительное
  15. Словарный состав языка
  16. 2
  17. 2
  18. Официально-деловой, художественный, научный, публицистический
    Ответы Вариант №2
  1. Звуки речи
  2. п, ш, ц, т
  3. Части слова (морфемы)
  4. Приставка, корень, суффикс, окончание, основа
  5. Ветр-ян-ая
  6. Слово как часть речи
  7. Прилагательное, глагол, числительное
  8. Шоссе
  9. Неправда; не добрый, а злой; небольшой; тёмно-красный; нечто; ни во что
  10. е, щ, и, о, е, нн, н, а, о, е
  11. Пятнадцатый
  1. Деревянный
  2. 2
  3. Условное
  4. Словарный состав языка
  5. 1
  6. 1
  7. Повествование, описание, рассуждение
  Взаимный диктант.(6 класс) Цели:
  1. Обучение учащихся грамотно писать.
  2. Формирование умений сотрудничать.
  3. Развитие интереса к предмету.
  4. Освобождение учителя от рутинной работы по проверке тетрадей.
  1.Подготовительный период. Готовятся различные тексты диктантов. Содержание текстов должно быть интересным для учащихся. Подготовленные тексты желательно наклеить на картон. 2.Работа учащихся на уроке. а).Каждый ученик получает по одной карточке с текстом и читает про себя свой текст. Желательно, чтобы в классе была тишина. б).Все учащиеся разбиваются на пары. В каждой паре один из учащихся читает первое предложение вслух, второй ученик выслушивает предложение до конца. в).Затем учащийся, который слушал, пишет под диктовку это предложение в своей тетради. Пишущему подсматривать в текст нельзя. Таким образом зачитывается второе, третье и так далее предложения до конца текста. г).На следующем этапе происходит смена ролей в парах. Тот, кто писал диктует свой текст, а другой его пишет. д).После окончания диктанта учащиеся обмениваются своими тетрадями и без карточек (их необходимо перевернуть) проверяют написанное. Ошибки исправляют зелёной пастой. е).На следующем этапе учащиеся самостоятельно проверяют по карточкам диктанты своих товарищей. Исправления делаются красной пастой. Каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок. В результате использования данной работы получается, что учащиеся над каждым текстом работают дважды. Один раз они писали под диктовку, другой – раз диктовали. ПРЕКРАТИТЬ, ПРЕОБРАЗОВАТЬ, ПРЕВРАТИТЬ, ПРИГОТОВИть, ПРИСПОСОБИТЬ ПРИГОДИТЬСЯ ПРИВЫКАТЬ ПРИСМОТРЕТЬСЯ ПРИКАЗАТЬ ПРИГЛАСИТЬ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИМЕРЯТЬ(ПЛАТЬЕ) ПРИМИРЯТЬ(ДРУЗЕЙ) ПРИТВОРИТЬ(ДВЕРЬ)ПРЕТВОРИТЬ(В ЖИЗНЬ) ПРИБЫТЬ(ПРИЕЗЖАТЬ) ПРЕБЫВАТЬ(НАХОДИТЬСЯ ГДЕ-НИБУДЬ) ПРИЗРЕТЬ(ПРИЮТИТЬ) ПРЕЗИРАТЬ(НЕ УВАЖАТЬ) ПРИСТУПИТЬ(НАЧАТЬ) ПРЕСТУПИТЬ(ЗАКОН) ПРИДАТЬ(ДОБАВИТЬ) ПРЕДАТЬ(ПРЕДАЛ) ПРИХОДЯЩИЙ(ТОТ, КТО ПРИХОДИТ) ПРЕХОДЯЩЕЕ(ВРЕМЕННОЕ) ПРИВЕТ ПРИМЕР ПРИРОДА ПРИЧИНА ПРИЛЕЖНЫЙ ПРИЯТНЫЙ Словарные СЛОВА Сокровище, соперник, присутствовать, вопреки, искусный, искусство, биография, библиотека, иллюстрация, преимущество, знаки препинания, пренебречь, президиум, поражает, уважительный, манера, причудливый, территория, иллюстрация, декорация. Предания старины, приключение, приспособиться, привилегия, впечатление, сознавать, неприступный, ровесник, сверстник, раздаваться, объяснить, прибавлять, преодолеть, обвинять, сожалеть, участвовать, чувство, декоративный, сувенир, терраса. Этимология, наслаждение, горизонт, территория, террариум, маникюр, сокровище, президиум, пейзаж, иллюстрация, километр, тишина, предания старины, причудливый, ровесник, искусство, биография, преодолеть, привилегия. Аквариум, декоративный, пейзаж, долина, раздражать, знаки препинания, неприступный, предания старины, акварель, приспособиться, уважительный, пренебречь, фантастика, территория, абонемент, брошюра, благоговеть, искусный, наслаждение, водоросли. Итоговый тест по теме: «Имя прилагательное».(6 класс) 1.Часть речи, которая обозначает … предмета и отвечает на вопросы…, называется… 2.Прилагательные. обозначающие такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени, называются… 3.Превосходная степень имеет две формы:… 4.Прилагательные обозначающие принадлежность лицу или животному и отвечающие на вопрос…, называются… 5.Если впредложении есть противопоставление с союзом а, то НЕ с прилагательными пишется … 6.В каких случаях в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц пишется буква е? 7.Одна буква Н пишется в прилагательных, образованных при помощи суффиксов… 8.Если сложное прилагательное образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно поставить союз И, то такое прилагательное пишется… 9.Сравнительную степень сравнения могут иметь: А).Только качественные прилагательные. Б).Только относительные прилагательные. В).И качественные и относительные прилагательные. 10.Относительные прилагательные обозначают: А).Материал, из которого сделан предмет. Б).Временные, пространственные признаки предмета. 11.Буква о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных пишется: А).Под ударением. Б).В безударном положении. 12.Сложные прилагательные пишутся слитно, если: А).Обозначают оттенки цвета. Б).Образованы на основе словосочетания. 13.В этом предложении краткое прилагательное является сказуемым: А).Раннею весною роща так тиха. Б).Хороша дочь Аннушка! В).Растёт цветок в глуши нетронутой, прохладен, хрупок и душист. Г).Бывает, родители заботливы, а детки неработливы.    

 

undefined

 

Если вы отметите в записи других пользователей, они смогут присоединиться к дискуссии. Этим пользователям придет соответствующее уведомление по электронной почте.

Проверка настроек доступа…

Указанный пользователь получит уведомление и должен будет пометить задание как выполненное.

Отмена

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: