Пример введения к контрольной работе

 

Россия вступила в XX век с целым комплексом социально-экономических и политических противоречий, требовавших скорейшего решения. Власть и общество оказались перед выбором между реформистским и революционным путями модернизации государственного и общественного строя.

Революция 1905-1907 годов стала первым драматичным шагом к реализации революционной альтернативы. Она открыла новую эпоху исторического развития страны, создав новые механизмы функционирования государственного механизма и подтолкнув начало нового этапа буржуазных преобразований.

В ходе первой русской революции были созданы правовые основы парламентской системы и накоплен первый опыт ее работы и взаимодействия с императором и правительством. Анализ этого опыта уже более ста лет привлекает внимание, как историков, так и специалистов других общественных наук. Его изучение имеет непреходящее значение для ответа на вопрос о возможности альтернативы революции и развития парламентской демократии в России.

Существующие сегодня в российском обществе мнения по данному вопросу расходятся, и это обстоятельство подчеркивает актуальность изучения истории революции 1905-1907 годов и возникновения отечественного парламентаризма.

Целью данной работы является изучение парламентских институтов, созданных в ходе первой русской революции. В связи с этим в ней будут рассмотрены следующие вопросы:

1) история создания Государственной думы в России;

2) правовое положение российского парламента в начале XX века;

3) опыт работы I и II Государственных Дум; оценки думского парламентаризма.

Приложение В.

Пример заключения к контрольной работе

 

Февральская революция стала одним из поворотных пунктов в развитии Российского государства. Главным итогом революции стали ликвидации монархии и создание новой государственной системы, которая в марте–октябре 1917 года предприняла попытку создания буржуазно-демократического государства в России. Центральное место в этой системе занимало Временное правительство, сосредоточившее в этот период в своих руках законодательную и исполнительную власть.

Однако это правительство оказалось неспособно решить стоявшие пред ним задачи. Откладывая созыв Учредительного Собрания, оно оставило нерешенным главный вопрос любой революции – определение основ будущего конституционного строя. Поэтому остались открытыми вопросы о форме правления и государственного устройства демократической России, отсутствовали правовые основания для решения важнейших социальных, экономических и национальных проблем.

Вследствие этого росла неудовлетворенность масс деятельностью Временного правительства и расширялась их революционная самодеятельность, центрами которой стали Советы рабочих и солдатских депутатов, возрожденные в ходе февральской революции. Советы фактически образовали параллельную систему власти.

Развитие государственного управления и правоохранительной системы в условиях двоевластия представляло борьбу двух тенденций. Первая, которую олицетворяло Временное правительство, была направлена на максимальное сохранение ранее существовавших институтов, а другая, воплощенная в Советах, - на развитие самодеятельности масс и создание новых форм и органов власти.

Временное правительство оказалось не готово к развитию демократической тенденции в революции, что привело к дезорганизации и децентрализации власти и потере контроля над ситуацией в стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: