1. В плановом году кредиторская задолженность должна соответствовать плановому уровню.
2. Невыполнение плана продаж в текущем месяце не может быть компенсировано сверхплановыми продажами в следующих месяцах.
3. Плановый срок дебиторской задолженности определяется исходя их указанных в задании условий расчета за проданную продукцию
4. Необходимо обеспечить первоочередное сокращение сверхнормативной кредиторской задолженности по зарплате и налогам и не допускать ее возникновения.
5. Выплаты процентов и комиссионных производятся ежемесячно.
6. Списание старого оборудования происходит в момент ввода в эксплуатацию нового.
7. Заработная плата выплачивается 1-го и 16-го числа каждого месяца.
8. Задолженность по налогам погашается один раз в месяц 16 числа.
9. НДС, уплаченный при покупке оборудования, возмещается одновременно с оплатой поставок.
Цель работы и планируемые мероприятия по её достижению
Цель: обеспечить полное удовлетворение спроса на продукцию предприятия и увеличить объем продаж на указанную в задании величину при рентабельности производства не ниже 10…15%.
Задачи.
1. Организовать рациональное управление оборотными активами предприятия, доведя до рационального уровня запасы сырья, незавершенного производства и готовой продукции.
2. Сократить с 1 марта продолжительность производственного процесса (цикла) на 30% за счет введения в эксплуатацию нового оборудования.
3. Обеспечить рост объёма сбыта продукции путем увеличения на 1 млн. руб. затрат на рекламу, расходуемых равными частями в течение первых пяти месяцев года.
4. Оптимизировать структуру используемого капитала за счёт уменьшения доли
заемного капитала.
Для решения поставленных задач проекта в первую очередь необходимо провести анализ рентабельности производства и спрогнозировать объемы продаж продукции предприятия.
Анализ рентабельности продукции и прогнозирование объемов продаж
При выполнении курсового проекта следует ориентироваться на следующее: 1) предприятие в плановом и последующих годах не должно работать с убытками; 2) основными источниками финансирования реальных инвестиций в развитие предприятия являются собственные средства. Для этого произведенная предприятием в плановом периоде продукция должна быть реализована с рентабельностью не ниже 10…15 процентов, рассматриваемой как минимально допустимый уровень эффективности производства.
В связи с этим первым вопросом, на который следует ответить, приступая к управлению финансами предприятия, является вопрос о возможности установленных в отчётном периоде цен продажи на производимую продукцию обеспечить минимально необходимую рентабельность производства. В том случае, если эти цены не обеспечивают необходимый уровень рентабельности производства, их следует повысить для получения минимально допустимого уровня рентабельности.
Для ответа на поставленный вопрос необходимо рассчитать себестоимость и рентабельность производства продукции в отчётном периоде с использованием исходных данных, представленных в таблице 1. При необходимости скорректировать цены на продаваемую предприятием продукцию. В процессе расчета себестоимости необходимо определить значения переменных и постоянных затрат
Второй вопрос, рассматриваемый в данном разделе курсового проекта, связан с прогнозированием объема продаж: принципиально важного показателя в практике управления финансами предприятия. При этом мы предполагаем, что объем продаж рассматривается только как необходимый элемент исходных данных.
Определение себестоимости производства и цены продукции
В данном курсовом пропри екте цена Р′i, являющейся ценой i – ого вида единицы продукции без НДС, определяется исходя из её плановой себестоимости АТCi и задаваемым минимально допустимым уровнем рентабельности изделия Rизд , т.е.
Р′ i = АТC i (1 + Rизд/100).
При использовании метода «Директ-костинг» при учёте и классификации затрат себестоимость продукции рассматривается как сумма переменных и постоянных затрат.






