46. Общественное питание осуществляется в стационарных и нестационарных объектах общественного питания, которые подразделяются на типы и имеют классы либо не имеют классов, а также вне объектов общественного питания по заказам. Требования к объектам общественного питания различных типов и классов устанавливаются Министерством торговли.
47. Тип объекта общественного питания, его класс определяются субъектом общественного питания в соответствии с классификацией объектов общественного питания, утверждаемой Министерством торговли.
48. Продавец, осуществляющий общественное питание, определяет в соответствии с утверждаемым Министерством торговли критериями отнесения объектов общественного питания к классам и подразделения их на типы;
ассортимент продукции общественного питания и товаров;
меню;
перечень оказываемых услуг, связанных с осуществлением общественного питания;
ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ
Дайте понятие рынка. Классифицируйте рынки в зависимости от ассортимента товаров. Расскажите об обязанностях продавца в связи в соответствии с Правилами торговли на рынках РБ.
|
|
Рынок – это имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок (территорию) с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенным для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами торговли продовольственными и непродовольственными товарами, сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и т.д.
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров рынок может быть:
- продовольственным – рынок, на котором осуществляется торговля продовольственными товарами, сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами и ягодами;
- вещевым –рынок, на котором осуществляется торговля непродовольственными товарами. Вещевой рынок может быть специализированным (автомобильный, строительный и т.д.);
- зооботаническим – рынок, на котором осуществляется торговля животными;
- смешанным – рынок, на котором осуществляется торговля различным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров и т.д.
Продавцы обязаны:
1. выполнять решения органа управления рынком, принятые в пределах его компетенции;
2. осуществлять продажу товаров только на предоставленных им органом управления рынком местах на рынке;
3. предъявлять в установленном порядке документы, наличие которых предусмотрено законодательством, по требованию контролирующих органов;
4. при порче имущества рынка возместить нанесенный ущерб в установленном законодательством порядке;
|
|
5. соблюдать санитарно-гигиенические, противопожарные и другие требования, а также правила пользования средствами измерений;
6. обеспечить наличие на каждом торговом месте на рынке в течение всего периода работы на рынке:
- документа, подтверждающего внесение платы за предоставление торгового места на рынке (кассовый чек или платежное поручение);
- разрешения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продажу товаров, подлежащих экспертизе.
Продавцы, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, также обязаны:
1. согласовывать с органами государственного санитарного надзора ассортимент реализуемых на рынке сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров, дикорастущих плодов и ягод;
2. предоставлять покупателю на вывеске, размещенной на торговом месте на рынке информацию о продавце (для юридических лиц – наименование и место нахождения собственника, для индивидуального предпринимателя – ФИО, дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименовании органа, осуществляющего его государственную регистрацию);
3. соблюдать законодательство о защите прав потребителя;
4. выдавать покупателям документ, подтверждающий факт покупки товара, оформленный в установленном законодательством порядке;
5. демонстрировать покупателям работоспособность товара;
6. обеспечить покупателей необходимыми условиями для примерки одежды и обуви;
7. передавать покупателю товар, качество которого соответствует представленной информации о товаре и условиям договора;
8. обеспечивать наличие на торговом месте на рынке и ИП и работника продавца в течение всего периода работы на рынке:
- нагрудного знака с указанием на нем должности, ФИО;
- документов, предусмотренным законодательством.
Продавцы, являющиеся юридическими лицами или ИП, не вправе осуществлять продажу товаров в целях их дальнейшей перепродажи.
Документы:
1. Договор аренды, копия свидетельства о регистрации.
2. Оплата за аренду.
3. Копия лицензии.
4. Минимальный ассортиментный перечень.
5. ТТН.
6. Сертификаты качества и соответствия.
7. Договор поставки.
8. Книга замечаний и предложений.
9. Санитарный журнал.
10. Санкнижка.
11.Книга учета проверок (ревизий).
Орган управления рынка имеет право:
1. Предоставлять торговые места для продавцов.
2. Расторгать договоры о предоставлении торговых мест (если были нарушения).
3. Определять порядок и размеры оплаты за предоставленные места.
4. Оказывать продавцам дополнительные оплачиваемые услуги (прокат средств измерения – весов, санитарной одежды, погрузочно-разгрузочные работы, разруб мяса).
5. Предоставлять помещение и оборудование для хранения товаров, доставка товаров к торговым местам, парковка транспортных средств и распространение рекламы.
Перечень товаров, торговля которых на рынке запрещена:
1. Алкогольные напитки.
2. Спирт этиловый.
3. Табачные изделия.
4. Сахар, мука, крупа, макароны и кондитерские изделия (не расфасованные в потребительскую тару), можно в фабричной упаковке.
5. Консервированные продукты домашнего приготовления.
6. Сборное непастеризованное молоко.
7. Бахчевые культуры в разрезанном виде.
8. Яйца водоплавающих птиц, куриные яйца с трещинами, с разрушением, грязные.
9. Перотехнические изделия.
10. Драгоценные металлы и камни.
11. Б/у газовая аппаратура без свидетельств.
12. Шкуры зверей без соответствующей маркировки и т.д.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 2002 г. №90-3