Федеральный уровень управления

Международная государственная политика РФ

Международная (внешняя) политика - это область, сфера взаимодействия субъектов международных отношений - государств. К ней также можно отнести отношения негосударственных организаций (профсоюзы, молодежные, спортивные, культурные, организации экологов и т.п.).

 

Основные положения международной политики РФ отражены в одноимённой Концепции.

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешней политики Российской Федерации.

1. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации в этой сфере.

2. В целях обеспечения национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на выполнение следующих основных задач:

а) обеспечение безопасности страны, ее суверенитета и территориальной целостности, укрепление правового государства и демократических институтов;

б) Создание благоприятных внешних условий для устойчивого роста и повышения конкурентоспособности экономики России, ее технологического обновления, повышения уровня и качества жизни населения;

в) Упрочение позиций Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира;

г) Укрепление позиций России в системе мирохозяйственных связей, недопущение дискриминации российских товаров, услуг, инвестиций, использование возможностей международных и региональных экономических и финансовых организаций в этих целях;

д) Дальнейшее продвижение курса на укрепление международного мира, обеспечение всеобщей безопасности и стабильности в целях утверждения справедливой демократической международной системы, основанной на коллективных началах в решении международных проблем, на верховенстве международного права, прежде всего на положениях Устава Организации Объединенных Наций (Устав ООН), а также на равноправных и партнерских отношениях между государствами при центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН) как основной организации, регулирующей международные отношения;

е) Формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся очагов напряженности и конфликтов на их территориях и предотвращению возникновения таких очагов и конфликтов;

ж) Развитие двусторонних и многосторонних отношений взаимовыгодного и равноправного партнерства с иностранными государствами, межгосударственными объединениями, международными организациями и в рамках форумов на основе уважения принципов независимости и суверенитета, прагматизма, транспарентности, многовекторности, предсказуемости, неконфронтационного отстаивания национальных приоритетов; расширение международного сотрудничества на недискриминационной основе, содействие становлению сетевых альянсов, активное участие в них России;

з) Всесторонняя эффективная защита прав и законных интересов российских граждан и проживающих за рубежом соотечественников, в том числе в различных международных форматах;

и) Усиление роли России в мировом гуманитарном пространстве, распространение и укрепление позиций русского языка в мире, популяризация достижений национальной культуры, национального исторического наследия и культурной самобытности народов России, российского образования и науки, консолидация российской диаспоры;

к) Укрепление позиций российских средств массовой информации и массовых коммуникаций в глобальном информационном пространстве и доведение до широких кругов мировой общественности российской точки зрения на международные процессы;

л) Содействие развитию конструктивного диалога и партнерства в интересах укрепления согласия и взаимообогащения различных культур и цивилизаций.

 

Федеральный уровень управления

Под федеральными органами управления государственной службой понимаются специальные государственные органы, обеспечивающие регулирование государственной службы, ее упорядочение в соответствии с задачами государства на федеральном уровне. Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ (п. 4 ст. 2) федеральные органы управления правомочны регулировать в правовом отношении государственную службу и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Федерации.

Основными элементами структуры государственного управления на федеральном уровне выступают:

 - Президент Российской Федерации;

- Совет Федерации;

- Государственная Дума;

- Федеральное министерство сельского хозяйства;

- Правительство Российской Федерации;

- Министерство финансов;

- Комиссия Правительства Российской Федерации;

- Министерство экономического развития и торговли.

Федеральный уровень определяет перспективы развития страны, а также создает нормативно - правовую базу для общественных отношений, складывающихся в государстве. В своей совокупности данные отношения образуют условия, в которых осуществляется деятельность субъектов хозяйственной области. Верховный закон Российской Федерации в статье 80 указывает на то, что на федеральном уровне большими и широкими полномочиями наделяется Президент страны. Главе государства отводится решающая роль в управлении и руководстве страной. Так он:

- Утверждает федеральные нормативные правовые акты;

- Издает указы в разных сферах;

- Указывает и устанавливает цели и направления для страны;

- Назначает или предоставляет к избранию должностных лиц государства и регионов;

- Обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

- Утверждает классные чины некоторых должностных лиц и воинские звания высших рангов;

- Награждает наградами государства и почетными званиями;

- Единолично принимает решение о назначении на должность либо освобождения от должности высших руководящих должностных лиц страны.

Все вышеперечисленное указывает на то, что глава страны наделен правами направить и скоординировать развитие государства в целом. Данные полномочия президента вызывает необходимость образовать при президенте специальный орган, которые содействуют ему в данной области. Правительство является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, в который входят главы министерств и ведомств. Глава правительства является сосредоточением власти страны. Он является полновластным руководителем государства.

Так им осуществляются следующие полномочия:

- Определение числа министерских постов;

- Решение вопроса о составе кабинета;

- Назначение на должности государственной администрации и министерств.

В системе федерального управления отдельными и основным звеном являются министерства, которые сформированы для организации управления в разных сферах политической и социально экономической жизни страны. Особенное значение министерств указывает и то, что главы входят в состав правительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: