Виды контроля учебной дисциплины.
-текущий контроль (устный и письменный опрос на занятиях, тестирование по темам учебной дисциплины, контрольные работы, доклады, рефераты, эссе, презентации, подготовка глоссария курсантами по заданной тематике, решение ситуативных, типовых задач, деловая игра и другие формы текущего контроля.). Цель - систематическая проверка понимания и усвоения теоретического учебного материала, умения использовать теоретические знания при решении практических задач. Возможности текущего контроля знаний чрезвычайно велики: мотивация обучения, стимулирование учебно-познавательной деятельности, дифференцированный подход к курсантам, индивидуализация обучения и т.д.
-рубежный контроль проводится в течение семестра согласно академическому календарю, форма определяется преподавателем самостоятельно (контрольная работа, тестирование и т.д.). Цель – выявление уровня усвоения учебного материала с тем, чтобы можно было перейти к изучению следующей части обучения. Результаты рубежного контроля влияют на итоговую оценку знаний обучающегося. Обучающиеся, набравшие оценку рейтинга допуска по дисциплине менее 50%, к экзамену по данной дисциплине не допускаются.
|
|
Все виды текущего и рубежного контроля и соответствующей оценки знаний обучающихся проводит обучающий преподаватель. Данная оценка составляет не менее 60% итоговой оценки знаний по учебной дисциплине. По результатам текущих баллов и рейтингового показателя слушатель допускается к экзаменационной сессии.
- промежуточная аттестация/итоговый контроль (экзамен в форме тестирования по разделам учебной дисциплины). Проводится отделением мониторинга качества обучения и внедрения инновационных технологий после изучения дисциплины и позволяет выявить усвоение курса в целом. Промежуточная аттестация обучающихся составляет не более 40% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине.
Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по оценке рейтинга допуска (60%) и промежуточной аттестации (экзамену) – 40% и составляет 100%.
Информация по оценке.
Контактное время преподавателя будет поделено на лекционные занятия, выполнение СРКП и контроль СРК, закрепление знаний на семинарских и практических занятиях. Подготовка к каждому занятию обязательна. Контроль выполнения заданий будет производиться через устные и письменные опросы, проверку конспектов, тестированием. Текущие оценки оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе.
Обучаемый (курсант) обязан:
- регулярно посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия, семинарские занятия) и занятия по самостоятельной работе курсанта под руководством преподавателя (СРКП);
|
|
- самостоятельная работа курсанта (СРК) выполняется в заданном объёме и в установленные сроки, с использованием рекомендованной учебной и учебно-методической литературы или других источников в читальных и интернет - классах, в библиотеках;
- строго соблюдать графики сдачи выполненных работ (СРКП или СРК) в заданном объёме.
- лично присутствовать на рейтинговых и итоговом контролях;
- отрабатывать пропущенные занятия и неудовлетворительные оценки.
Рубежные и итоговые контроли знаний курсантов проводятся согласно утверждённому академическому календарю.
Знания, умение и навыки курсантов оцениваются по следующей системе:
Количество баллов | Оценка | ||
в буквенном виде | в цифровом эквиваленте | в традиционном виде | |
95-100 | А | 4,0 | отлично |
90-94 | А – | 3,67 | |
85-89 | В + | 3,33 | хорошо |
80-84 | В | 3,0 | |
75-79 | В – | 2,67 | |
70-74 | С + | 2,33 | удовлетворительно |
65-69 | С | 2,0 | |
60-64 | С – | 1,67 | |
55-59 | D + | 1,33 | |
50-54 | D | 1,0 | |
0-49 | F – | 0 | неудовлетворительно |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | Наименование тем | Распределение аудиторных часов | СРКП | СРК | Примечание | |||||
Всего | Л.З. | С.З. | П.З. | аудиторные | внеаудиторные | |||||
1 | Понятие, предмет, метод и система криминологии. История и основные этапы развития криминологии | 9 | 2 | 1 |
| 1 | 2 | 3 | ||
2 | Преступность и ее основные характеристики. Причины преступности | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 | ||||
3 | Личность преступника. Механизм преступного поведения. Причины и условия конкретного преступления | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | |||
4 | Личность потерпевшего, криминологические аспекты виктимологии | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | |||
Итого по 1 кредиту: | 45 | 8 | 1 | 6 | 5 | 10 | 15 | |||
5 | Организация и методика криминологических исследований. | 9 | 2 | 1 |
| 1 | 2 | 3 | ||
6 | Криминологическое прогнозирование и теория предупреждения преступности | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 | ||||
7 | Криминологическая характеристика и предупреждение рецидивной и профессиональной преступности | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | |||
8 | Криминологическая характеристика и предупреждение террористической и экстремистской деятельности | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | |||
Итого по 2 кредиту | 45 | 8 | 1 | 6 | 5 | 10 | 15 | |||
9 | Криминологическая характеристика и предупреждение корыстной и коррупционной преступности, преступности в сфере экономической деятельности | 9 | 2 | 1 |
| 1 | 2 | 3 | ||
10 | Криминологическая характеристика и предупреждение насильственной преступности | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 | ||||
11 | Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних, женской и молодежной преступности | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | |||
12 | Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в местах лишения свободы | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | |||
Итого по 3 кредиту | 45 | 8 | 1 | 6 | 5 | 10 | 15 | |||
Итого по курсу: | 135 | 24 | 3 | 18 | 15 | 30 | 45 | |||
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ