Экзаменационное тестирование – максимально 40 баллов

Задания для студентов заочной формы обучения

По дисциплине «Специальная психология»

Контрольные работы – максимально 45 баллов

Тема – 8 баллов

Тема – 9 баллов

Тема – 8 баллов

Тема – 9 баллов

Тема - 11 баллов

Реферат – максимально – 15 баллов

Титульный лист, список литературы (не менее 3 реальных источников), минимальный объем – 15 страниц печатного текста

Содержание реферата должно строго соответствовать его теме. Реферат должен быть выполнен в рамках психолого-педагогического подхода, а не медицинского.

Экзаменационное тестирование – максимально 40 баллов

                            Контрольные работы

1 Тема: Компенсация           Фамилия ____________________________

 

1.Компенсация – это _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Внутрисистемная компенсация – это ______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Межсистемная компенсация – это ______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Сверхкомпенсация – это ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Теорию о сверхомпенсации разработал ______________________________

 

6. Декомпенсация – это __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Материальным субстратом компенсаторных процессов является _________

 

8. Укажите свойства ЦНС, благодаря которым возможен процесс компенсации ______________________________________________________

 

9. Укажите социальные и биологические факторы компенсации нарушений психических функций __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Укажите условия эффективной компенсации, согласно концепции Л.С.Выготского ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2 Тема: Умственная отсталость          Фамилия _________________

 

1. Умственная отсталость – это ________________________________

_____________________________________________________________

 

2. Укажите причины умственной отсталости ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Перечислите особенности ВНД при умственной отсталости

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Укажите общие особенности психического развития, характерные для детей с умственной отсталостью ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Укажите особенности мышления детей с умственной отсталостью

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Чем, с точки зрения современной специальной психологии, объясняются нарушения личности при умственной отсталости ____________________

______________________________________________________________

 

7. Укажите основные законы психического недоразвития, согласно Г.Е.Сухаревой ______________________________________________

 

8. Укажите основные признаки умственной отсталости

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Укажите, от каких сходных состояний важно отличать умственную отсталость ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Укажите формы умственной отсталости, согласно классификации М.С.Певзнер _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Что является центральным дефектом при умственной отсталости и в чем он проявляется ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Укажите особенности личности детей с умственной отсталостью

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3 Тема: ЗПР                            Фамилия_______________________

1.ЗПР – это _____________________________________________________

______________________________________________________________

 

2. Важнейшим признаком ЗПР является _________________________

_______________________________________________________

 

3. Укажите основные виды ЗПР (по классификации К.С.Лебединской)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Причинами ЗПР конституционального происхождения являются

______________________________________________________________

 

5. Какие проблемы наблюдаются у ребенка с психогенной ЗПР

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Где рекомендовано обучение детей с ЗПР _________________________

 

7. В структуре нарушений психического развития при ЗПР на первый план выступает ________________________________________________________

 

8. Причинами ЗПР соматогенного происхождения являются

_____________________________________________________________________________________________________________________________

9.В чем проявляется эмоционально-волевая незрелость при конституциональной ЗПР ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10 Какой вид ЗПР сложнее всего поддается психолого-педагогической коррекции и имеет менее благополучный прогноз развития

______________________________________________________________

 

4 Тема: Дефицитарное развитие Фамилия ____________________

 

1.Что относится к дефицитарному типу развития _________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие группы выделяют среди лиц с нарушениями зрения ___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Что такое «форменное зрение» у слепых ___________________________

______________________________________________________________

 

4. Укажите основные функции глаза ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Укажите основные причины нарушения слуха _____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. В чем принципиальное различие психического развития рано оглохших и поздно оглохших ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Укажите возможные вторичные дефекты при глухоте ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Укажите основную особенность мышления при глухоте _________

__________________________________________________________

 

9. Что такое ДЦП ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Укажите основные компоненты в структуре двигательного дефекта при ДЦП ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Какие вторичные дефекты возможны при ДЦП ______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5 Тема: Искаженное и дисгармоническое развитие    Фамилия _______

 

1.Что является наиболее важным показателем искаженного развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Что может стать причиной РДА _____________________________________

__________________________________________________________________

 

3. Укажите основные признаки РДА _________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

 

4. В чем специфика «зрительного поведения» при РДА _________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Что характерно для интеллектуального развития детей с РДА

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Что такое «феномен тождества» как одно из проявлений РДА

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Какие виды (формы) РДА выделяю К.С. Лебединская и О.С.Никольская

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Что является моделями дисгармоничного развития _________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Что характерно для дисгармоничного развития ___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10 Укажите обязательные признаки психопатии (по П.Б.Ганнушкину)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11 Укажите основные причины возникновения психопатий _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. В чем состоит различие между психопатией и патологическим формированием характера ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Чем обусловлен истероидный тип патологического формирования характера _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Укажите основные механизмы патологического формирования характера

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                           Тематика рефератов

 

· Особенности когнитивного развития детей с умственной отсталостью (можно взять разный возраст)

· Особенности личности детей с умственной отсталостью

· Особенности развития детей с ЗПР

· Проблема ранней диагностики отклонений в развитии детей

· Методы специальной психологии

· Психологические особенности глухих детей (можно взять разный возраст)

· Психологические особенности слепых детей (можно взять разный возраст)

· Психологические особенности детей с ДЦП (можно взять разный возраст)

· Психологические особенности детей с РДА (можно взять разные формы)

· Поведенческие проблемы детей с РДА

· Деменция в детском возрасте

· Психопатии в подростковом возрасте

· Нарушения темпа полового созревания у подростков

 

                                      Литература

                                         1). Основная литература

1.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2010.

2. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. – М., 2006.

3. Основы специальной психологии/ под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2010.

4. Специальная психология/ под ред. В.И.Лубовского. – М., 2008.

5. Шаповал И.А. Специальная психология. – М., 2005.

 

                           

                         2). Дополнительная литература

 

1. Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация – универсальный биологический механизм приспособления. – М., 2008.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.5. – М., 1983.

3. Забабурина О.С. Введение в специальную психологию. – Орел, 2000.

4. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М., 2006.

5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. – М., 2010.

6. Максимова Н.Ю., Милютина Е.М. Курс лекций по детской патопсихологии. – Р-д-Д, 2000.

7. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб, 2001.

8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 2009

9.Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Ппсихолого-педагогическая диагностика. – М., 2003.

10. Основы специальной психологии/ ред. Л.В.Кузнецовой – М., 2004

11.Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. – М., 1996.

12. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями в развитии/ под. ред. Савиной Е.А. – М., 2008.

13. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Проблемные дети. – М., 2004.

14. Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб., 2003.

15. Специальная психология/ ред. В.И.Лубовского – М., 2010

16. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

17. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – СПб, 2002

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: