Сценарий празднования Дня рождения в младшей группе.
Воспитатель: Земскова Татьяна Александровна
Внешнее оформление: воздушные шары, кассеты с детскими песнями, красиво – расставленные стулья, свободное пространство для игр, ширма для кукольного театра в глубине комнаты, кукла Петрушка, платок для игры, лист картона с надписью “Имениннику”, угощения для чаепития.
Начало
Звучит песня “День рождения” В. Шаинского. Дети заходят в игровую комнату, рассаживаются на стулья.
Ведущий обращает внимание детей на необычный внешний вид комнаты: Ребята, а вы заметили, как у нас сегодня красиво, что бы это значило? - А кто же у нас именинник?
Представление именинника
Игра “Мы с тобой похожи”
Ведущий: Ребята, а мне кажется, (имя ребёнка) даже вырос, вчера был маленький, а сегодня уже большой.
- А кто (имя ребёнка) одного роста?
- А какие у … волосы? У кого такие же волосы?
- А какого цвета у … глаза? У кого такие же?
- А в чем у нас сегодня … одет? А кто тоже в джинсах сегодня пришел?
- А кому столько же лет, сколько нашему имениннику?
- А кто, так же как …, любит конфеты?
- А кто, также как …, любит мультфильмы?
- А у кого маму тоже зовут Люда?
- А у кого дома тоже живет кошка?
Смысл игры в том, что дети обнаруживают внешнее и внутреннее сходство с другим человеком. Причем определить сходство по внешним признакам дошкольники могут “примеряясь”- подойти, потрогать. Эта разминка дает хороший тактильный контакт.
Вопросы подбираются заранее, основываясь на информации, полученной из беседы с ребенком. Лучше включать вопросы, увеличивающие “количество голосов” - это дает ребенку возможность ощутить свое единство с другими, укрепляет уверенность в себе.
Ведущий, (удивляясь и восхищаясь): Ребята, как много интересного друг о друге мы узнали, Правда, (имя ребёнка)?
Стук в дверь.
На ширме появляется кукла Петрушка, в руках держит письмо: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! А я вам письмо принес!
Ведущий (берет письмо): Петрушка нам принес письмо, интересно, для кого?
(Читает): Имениннику и его веселой, умной и дружной компании – (имя именинника),это тебе!
(Растерянно): Только здесь больше ничего не написано.
(Обращаясь к Петрушке): Уважаемый почтальон, а больше у Вас ничего нет?
Петрушка: Угадали, еще есть посылка.
Ведущий: А где же она?
Петрушка: А посылку я вам пока не отдам – ну а вдруг она не вам? Надо проверить.
Ведущий: Но здесь же написано: “Имениннику”, вот он наш именинник, это Никита.
Петрушка: А где же умная, веселая, дружная компания?
Ведущий: Да вот же - наши ребята!
Петрушка: (сомневаясь): А они умные?
Ведущий: Конечно, они считать умеют. Ребята, сможете сосчитать, сколько Никите лет?
Игра, Обыгрывание возраста именинника
Ведущий:
Если имя свое услыхал –
Чтобы сразу сюда выбегал
И Никите считать помогал!
Ну-ка, Маша и Саша, выбегайте –
Головой четыре раза покивайте!
Пусть Арина и Полина ногою топнут,
А Алиса и Алина в ладоши хлопнут.
Аня, Даша, поспешите
И рукой два раза помашите!
Подвижная динамичная игра. Задания просты в исполнении, что позволяет каждому ребенку уверенно показать себя. Персональное обращение, называние имен дает почувствовать каждому свою значимость.
Ведущий: Вот как ребята у нас хорошо считают!
Петрушка: Ну ладно, ладно, я согласен, вундеркинды. А веселья у вас что-то маловато.
Ведущий: Ну, это мы исправим. Мы в веселую игру сыграем, именинника с закрытыми глазами отгадаем.
Игра “Ивашка”
Дети становятся в круг, ребенок - водящий стоит в центре с завязанными платком глазами и вытянутой вперед рукой. Дети идут по кругу со словами: “Ивашка, Ивашка, красная рубашка, где твоя подружка и как ее зовут?”. Дети останавливаются. Водящий, Никита или другой ребенок, с закрытыми глазами, наощупь определяет, кто оказался напротив него, и называет его имя. Потом водящий меняется.
В конце игры можно поднести к водящему Петрушку.
Петрушка: Ой, повеселились! Но так не хочется посылку отдавать! А изобразите-ка что-нибудь дружное!
Ведущий: А мы дружно станцуем.
Танец-игра “Вместе весело шагать”
Под песню “Вместе весело шагать” В. Шаинского ведущий приглашает именинника, и они танцуют за руку вместе по комнате. Потом Ведущий предлагает имениннику пригласить в хоровод следующего ребенка – и они танцуют втроем. Последний приглашенный ребенок приглашает следующего – и так до тех пор, пока все дети не окажутся в хороводе. В конце все танцуют в общем круге.
Ведущий Петрушке: Видишь, какие ребята у нас дружные, придется отдать нашу посылку.
Петрушка: Да, убедили, придется отдать, хотя и жалко.
(Петрушка уходит).
Ведущий: Ну вот, (имя именинника), сейчас ты получишь свою посылку, а пока, давайте, ребята, станцуем для именинника хоровод “Как на …..именины испекли мы каравай”.
Со словами в конце: “Я люблю, конечно, всех, а ….. больше всех” появляется Петрушка и третий взрослый, несущий “посылку” – угощения для чаепития.
Включается веселая музыка, все приглашаются на чаепитие.







