Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Федеральный закон об образовании (извлечение)
Статья 14. Общие требования к содержанию образования.
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие общества;
укрепление и совершенствования правового государства.
2. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.
|
|
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется
образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Дайте определение понятию «образование». Приведите два примера источников получения образования.
Ответ:
Содержание верного ответа | Балл |
Дается определение образования, в котором говорится об усвоении системы знаний, передаче культурного наследия, формировании умений, воспитании нравственных ценностей. Приведен пример источников получения образования (школа, высшее учебное заведение, учреждение культуры и т.п.) | 2 |
Дано неполное определение без примеров или с одним примером | 1 |
Ответ неправильный или отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
|
|
Какие права участников образовательного процесса определены в документе. Как вы понимаете каждое из этих прав?
Ответ:
Содержание верного ответа | Балл |
Ответ должен содержать следующие права участников образовательного процесса 1) получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования 2) право обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений 3) право учебного заведения самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения 4) право на дополнительные образовательные услуги | |
Указаны три-четыре позиции | 2 |
Указаны две позиции | 1 |
Ответ неправильный или отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Какие возможности и варианты получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте одну из этих возможностей на примере.
Ответ:
Содержание верного ответа | Балл |
Перечислены данные в тексте 3 возможности (профессиональное образование, общее образование, дополнительное образование) и приведены примеры по каждому из них | 3 |
Перечислены данные в тексте 2 возможности и приведен один пример | 2 |
Перечислены до двух возможностей без причин | 1 |
Ответ неправильный или отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Как Вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.
Ответ:
Содержание верного ответа | Балл |
Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, ученик объясняет, как образование способствует укреплению правового государства (приобретаются знания необходимые гражданину, формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам, принимаются ценности правового государства, развиваются умения реализовывать и защищать свои права) | 3 |
Перечислены основные положения роли образования в совершенствовании и укреплении правового государства, но данные примеры неубедительны или некоторые из них не соответствуют выдвинутым положениям. | 2 |
Положения о роли образования в совершенствовании и укреплении правового государства даны неполно, а примеры отсутствуют или не соответствуют выдвинутым положениям. | 1 |
Ответ неправильный или отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 3 |
.
Как защитить свои права