1. Отправка груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера это:
a. Повагонная отправка
b. Мелкая отправка
c. Контейнерная отправка
d. Групповая отправка
e. Маршрутная отправка
2. Отправка груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона это:
a. Повагонная отправка
b. Мелкая отправка
c. Контейнерная отправка
d. Групповая отправка
e. Маршрутная отправка
3. Отправка груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного контейнера, это:
a. Повагонная отправка
b. Мелкая отправка
c. Контейнерная отправка
d. Групповая отправка
e. Маршрутная отправка
4. Отправка груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но меньше маршрутной отправки, это:
a. Повагонная отправка
b. Мелкая отправка
c. Контейнерная отправка
d. Групповая отправка
e. Маршрутная отправка
5. Отправка груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для полного состава поезда по массе и длине, это:
a. Повагонная отправка
b. Мелкая отправка
c. Контейнерная отправка
d. Групповая отправка
e. Маршрутная отправка
6. Как называется тариф, взыскиваемый с вагона в зависимости от установленной массы груза:
a. Повагонный
b. Потонный
c. Для мелких отправок
d. Для контейнеров
e. На рельсовый подвижной состав
7. Как называется тариф, установленный в виде платы за одну тонну груза, перевозимого наливом в цистернах:
a. Повагонный
b. Потонный
c. Для мелких отправок
d. Для контейнеров
e. На рельсовый подвижной состав
8. Как называется тариф, взыскиваемый с грузов, перевозимых в сборных вагонах:
a. Повагонный
b. Потонный
c. Для мелких отправок
d. Для контейнеров
e. На рельсовый подвижной состав
9. Как называется тариф, взыскиваемый с грузов, перевозимых на своих осях:
a. Повагонный
b. Потонный
c. Для мелких отправок
d. Для контейнеров
e. На рельсовый подвижной состав
10. Как называется тариф, взыскиваемый с грузов в контейнерах в зависимости от их массы брутто:
a. Повагонный
b. Потонный
c. Для мелких отправок
d. Для контейнеров
e. На рельсовый подвижной состав
11. Какая скорость доставки влияет на величину тарифа:
a. большая,
b. грузовая,
c. пассажирская,
d. участковая
e. транзитная
12. К какому классу относятся массовые грузы, дешевые сырьевые и топливно-энергетические, а также другие грузы с долей транспортной составляющей в конечной цене продукции более 15 %:
a. 1 классу
b. 2 классу
c. 3 классу
d. 4 классу
13. К какому классу относятся нефтепродукты, продовольствие и другие грузы с долей транспортной составляющей 8–15 % в конечной цене продукта:
a. 1 классу
b. 2 классу
c. 3 классу
d. 4 классу
14. К какому классу относятся грузы с долей транспортной составляющей в конечной цене готовой продукции менее 8 %:
a. 1 классу
b. 2 классу
c. 3 классу
d. 4 классу
15. Основным перевозочным документом является:
a. Накладная
b. Дорожная ведомость
c. Корешок дорожной ведомости
d. Квитанция о приеме груза
e. Вагонный лист
16. Основным расчетно-финансовым документом является:
a. Накладная
b. Дорожная ведомость
c. Корешок дорожной ведомости
d. Квитанция о приеме груза
e. Вагонный лист
17. Основным перевозочным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах является:
a. Накладная
b. Дорожная ведомость
c. Корешок дорожной ведомости
d. Квитанция о приеме груза
e. Вагонный лист
18. Юридическим документом, подтверждающим прием груза станцией от отправителя, является:
a. Накладная
b. Дорожная ведомость
c. Корешок дорожной ведомости
d. Квитанция о приеме груза
e. Вагонный лист
19. Какие документы остаются на станции отправления:
a. Накладная
b. Дорожная ведомость
c. Корешок дорожной ведомости
d. Квитанция о приеме груза
e. Вагонный лист
20. Какие документы следуют с грузом до станции назначения:
a. Накладная
b. Дорожная ведомость
c. Корешок дорожной ведомости
d. Квитанция о приеме груза
e. Вагонный лист
21. Грузоотправитель предъявляет накладную в ДЦФТО до отправления груза не позднее:
a. 1 суток
b. 5 суток
c. 10 суток
d. 15 суток
22. Накладную грузоотправителя визирует:
a. начальник станции
b. заместитель начальника станции по грузовой работе
c. приемосдатчик
23. При визировании в накладной грузоотправителя указывается:
a. дата ввоза груза на грузовой двор
b. дата подачи вагонов на подъездной путь под погрузку
c. дата погрузки груза в вагон
d. дата отправки груза
24. Погрузка мелких и контейнерных отправок на станции отправления и выгрузка на станции назначения производится:
a. на грузовом дворе
b. на подъездных путях
c. на приемоотправочных путях
d. на погрузочно-выгрузочных путях
25. Погрузка повагонных отправок на станции отправления, а выгрузка на станции назначения могут производиться:
a. на грузовом дворе
b. на подъездных путях
c. на приемоотправочных путях
d. на погрузочно-выгрузочных путях
26. Для перевозки мелких отправок нескольких грузоотправителей в адрес разных получателей на одну станцию выгрузки без сортировки груза в пути следования используются:
a. прямые сборные вагоны
b. перегрузочные сборные вагоны
c. сборно-раздаточные вагоны
27. Для перевозки мелких отправок одного или нескольких грузоотправителей назначением на разные станции нескольких грузосортировочных участков с сортировкой груза в пути следования используются.
a. прямые сборные вагоны
b. перегрузочные сборные вагоны
c. сборно-раздаточные вагоны
28. Для сбора и развоза мелких отправок по промежуточным станциям на участках, ограниченных смежными грузосортировочными станциями, предназначены:
a. прямые сборные вагоны
b. перегрузочные сборные вагоны
c. сборно-раздаточные вагоны
d. раздаточные вагоны
29. Для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов предназначены станции:
a. промежуточные
b. участковые
c. грузовые
d. сортировочные
30. Для обработки транзитных поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад, формирования и расформирования участковых и сборных поездов, выполнения пассажирских, грузовых и коммерческих операций предназначены станции:
a. промежуточные
b. участковые
c. грузовые
d. сортировочные
31. Для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов; приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов, передач вагонов; производства маневров по подаче и уборке вагонов, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей предназначены:
a. промежуточные
b. участковые
c. грузовые
d. сортировочные
32. Раздельные пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются:
a. разъездами,
b. обгонными пунктами,
c. станциями,
d. узлами.
33. Пункты слияния или пересечения нескольких линий, а также пункты расположения на одном направлении нескольких станций, в которых осуществляется пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов и передача групп вагонов с одной линии на другую, называются:
a. разъездами,
b. обгонными пунктами,
c. станциями,
d. узлами.
34. Для перевозки сыпучих грузов предназначены вагоны:
a. Крытые
b. Полувагоны
c. Платформы
d. Цистерны
e. Хопперы
35. Для перевозки наливных грузов предназначены вагоны:
a. Крытые
b. Полувагоны
c. Платформы
d. Цистерны
e. Хопперы
36. Для перевозки тарно-штучных грузов предназначены вагоны:
a. Крытые
b. Полувагоны
c. Платформы
d. Цистерны
e. Хопперы
37. Для перевозки контейнеров предназначены вагоны:
a. Крытые
b. Полувагоны
c. Платформы
d. Цистерны
e. Хопперы
38. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств, называется:
a. Габаритом приближения строений
b. Габаритом подвижного состава
c. Габаритом погрузки
39. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, расположенный на прямом горизонтальном пути, называется:
a. Габаритом приближения строений
b. Габаритом подвижного состава
c. Габаритом погрузки
40. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути, называется:
a. Габаритом приближения строений
b. Габаритом подвижного состава
c. Габаритом погрузки
41. Укажите основные надписи транспортной маркировки:
1-манипуляционные знаки;
2- предупредительные надписи;
3-количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
4-наименование грузополучателя и пункта назначения;
5-наименование пункта перегрузки;
6-надписи транспортных организаций;
7-объем грузового места;
8-габаритные размеры грузового места;
9-масса брутто;
10-масса нетто;
11-страна-изготовитель и (или) поставщик;
12-наименование пункта отправления;
13-наименование грузоотправителя
42. Укажите дополнительные надписи транспортной маркировки:
1-манипуляционные знаки;
2- предупредительные надписи;
3-количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
4-наименование грузополучателя и пункта назначения;
5-наименование пункта перегрузки;
6-надписи транспортных организаций;
7-объем грузового места;
8-габаритные размеры грузового места;
9-масса брутто;
10-масса нетто;
11-страна-изготовитель и (или) поставщик;
12-наименование пункта отправления;
13-наименование грузоотправителя
43. Укажите информационные надписи транспортной маркировки:
1-манипуляционные знаки;
2- предупредительные надписи;
3-количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
4-наименование грузополучателя и пункта назначения;
5-наименование пункта перегрузки;
6-надписи транспортных организаций;
7-объем грузового места;
8-габаритные размеры грузового места;
9-масса брутто;
10-масса нетто;
11-страна-изготовитель и (или) поставщик;
12-наименование пункта отправления;
13-наименование грузоотправителя
44. Масса тарных и тарно-штучных грузов может быть определена:
a. по трафарету,
b. по стандарту,
c. расчётным путем,
d. по обмеру
e. взвешиванием
f. условно
45. Масса грузов, перевозимых насыпью или навалом, определяется:
a. по трафарету,
b. по стандарту,
c. расчётным путем,
d. по обмеру
e. взвешиванием
f. условно
46. Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится
a. по трафарету,
b. по стандарту,
c. расчётным путем,
d. по обмеру
e. взвешиванием
47. Оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при наилучшем использовании грузоподъемности и вместимости называется:
a. технической нормой загрузки,
b. минимальной весовой нормой,
c. грузоподъемностью вагона.
48. Запорно-пломбирующее устройство (ЗПУ) должно иметь следующие знаки:
1) буквенные сокращения наименования ж. д. отправления
2) индивидуальный контрольный знак из 7 цифр
3) товарный знак завода – изготовителя
4) последнюю цифру года выпуска ЗПУ
5) название ЗПУ
6) личное клеймо приемосдатчика
49. При определении тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами, пользуются тарифными руководствами:
a. № 1
b. № 2
c. № 3
d. № 4
50. При определении сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте пользуются тарифными руководствами:
a. № 1
b. № 2
c. № 3
d. № 4
51. Тарифные расстояния между транзитными пунктами железных дорог федерального железнодорожного транспорта определяют по тарифному руководству:
a. № 1
b. № 2
c. № 3
d. № 4
52. Кратчайшее тарифное расстояние между станциями железных дорог федерального железнодорожного транспортаопределяют по тарифному руководству:
a. № 1
b. № 2
c. № 3
d. № 4
Разработал: Н.Н. Пашков, д.т.н., доцент, профессор кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» ИУИТ РУТ (МИИТ)