Конструирование и моделирование

Место учебного предмета в учебном плане

На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 135 часов (1 час в неделю):

1 классе – 33 часа (1 час в неделю 33 учебные недели, 2-4 классы – по 34 часов (1 час в неделю 34 учебные недели).

Обучение проводится по учебнику «Технология»  Е.А. Лутцева 1-4 классы: / «Школа России» М.: «Просвещение», 2017   соответствующий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования к использованию в образовательном процессе, утвержденный приказом Минобрнауки России о федеральном перечне учебников   № 253 от 31.03.2014 г.; приказ Минобрнауки России № 535 от 08.06.2017 г «О внесении изменений в федеральный перечень учебников».  

 Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

Технология

 

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

  Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

  Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ

КЛАСС

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- умения положительно относиться к учению;

- умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрос­лых и детей;

- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для род­ных, друзей, для себя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

 - умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опо­рой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель дея­тельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе рабо­ты с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для вы­полнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инст­рументы и выполнять практическую работу по предложенному учи­телем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

    Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаб­лона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 - наблюдать связи человека с природой и предметным миром: пред­метный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объек­тов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструк­торскому, технологическому, декоративно-художественному);

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользовать­ся памятками (даны в конце учебника);

    Обучающийся получит возможность научиться:

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изде­лия, художественные образы.

- работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

  Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

1
Предметные результаты (по разделам):

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графи­ческой грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

КЛАСС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: