Другие стандарты:
ИСО 10005 "Менеджмент качества. Руководящие указания по планированию качества"
ИСО 10006 " Руководящие указания по менеджмент качества проектов"
ИСО 10007 " Руководящие указания по менеджмент качества конфигурации"
ИСО 10012:2003 "Системы управления измерениями. Требования к измерительным процессам и измерительному оборудованию"
ИСО 10018 " Работа с жалобами. Руководящие указания для организации"
ИСО 10019 "Руководящие указания по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг"
Технические отчеты :
ИСО/ТО 10013:2001 "Руководящие указания по документации систем менеджмента качества"
ИСО/ТО 10018 "Руководящие указания по управлению экономикой качества"
ИСО/ТО 10015:1999 "Менеджмент качества. Руководящие указания по подготовке кадров"
ИСО/ТО 10017:2003 " Руководство по применению статистических методов при внедрении ИСО 9001:2000"
Брошюры
СМК "Руководство по пункту 1.2" Применение "ИСО 9001:2000", выпуск 1
|
|
СМК "Руководство по требованиям "ИСО 9001:2000 к документации", выпуск 2
СМК "Руководство по применению процессного подхода к системам менеджмента качества", выпуск 3
СМК "Методические рекомендации по применению требований МС ИСО 9001:2000", выпуск 4
Необходимость системы менеджмента качества
Система менеджмента качества (СМК) может содействовать организации в удовлетворенности потребителей.
Потребителям, как внутренним, так и внешним необходима "продукция", характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания
Потребности и ожидания потребителей отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей.…приемлемость продукции, в конечном счете, устанавливает потребитель.
Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителя, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.
Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности, как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию полностью соответствующую требованиям.
Вопрос