Показатели расстояний

 

Существует различие между понятиями расстояние и пробег

Расстояние – величина постоянная и характеризует отдаленность

Пробег – величина переменная и характеризует пройденный путь автомобиля при выполнении перевозок.

 

Пробег может быть нескольких видов:

1. Общий (Lобщ)

А) производительный (с грузом) (Lгр)

Б) непроизводительный

· Холостой (Lхол) – технологически оправданный

2. Нулевой (ℓо) – пробег от АТП до пункта первой погрузки или от пункта последней разгрузки до АТП. Этот пробег учитывается в начале и конце дня, т.е. один раз.

Lобщ = (ℓгр + ℓхол) * z + ℓо

 

3. Пробег за ездку

ℓе = ℓгр + ℓхол

 

4. Пробег за день, сутки и т.д

Lобщ = Lгр + Lхол + ℓо

Если разные расстояния перевозки грузов, то Lгр = ∑ℓгр

Если одинаковое расстояние перевозки, то Lгр = ℓгр * z

 

Длина ездки с грузом (ℓег) и расстояние перевозки (ℓп) различаются.

Расстояние ездки с грузом характеризует пробег, который выполняет автомобиль за одну ездку при работе на маршруте.

ℓп– относится только к грузу (другими словами – средневзвешенное расстояние)

ℓп = Р / Q = (Qi * ℓпi * γс) / Qi

 

ℓп = (qф1*п1+ qф2*п2+ …+ qфn*пn) / (qф1+ qф2+ …+ qфn),

 

где qф1 = qн* γс1;            qф2 = qн* γс2; и т.д.

 

В общем случае ℓег и ℓпразличаются, но они могут быть и равны:

если идет постоянная загрузка (qф= const) и постоянное расстояние ездки с грузом

 

ℓп = (qф*ег1+ qф*ег2+ …+ qф*егn) / (qф+ qф+ …+ qф) =

 

= qф*∑ℓег / qф* z = Lгр/ z = ℓег

 

Эти показатели могут изменяться в зависимости от:

· Размещения грузовых пунктов;

· Структуры объемов грузов

 

На расстояние перевозки влияет класс перевозимых грузов, тип подвижного состава.

СПС на большие расстояния не используется (до 100 км).

Между показателями, определяющими расстояние и структуру груза, существует зависимость. Рациональное закрепление поставщиков за потребителями приводит к сокращению пробега при доставке груза.

 

Показатели использования пробега

 

Коэффициент использования пробега   (β) определяет какую долю в общем пробеге составляет производительный.

β = Lгр / Lобщ

Чем лучше β, тем лучше составлена маршрутная сеть.

 

За ездку: βездки = ℓгр / (ℓгр + ℓхол)

За день:: βдень = Lгр / (Lгр + Lхол + ℓо)

Βездки > βдень

По коэффициенту использования пробега маршруты делятся на:

· Простые маятниковые (β = 0,5)

· С обратным груженным пробегом (β = 1)

· С обратным не полным груженным пробегом (0,5 < β < 1,0)

 

На величину β влияют:

· Взаимное расположение АТП и грузовых пунктов

· Направление грузопотоков (организация обратной загрузки)

· Структура грузопотоков (чем разнороднее грузоперевозки, тем хуже показатель)

· Структура ПС АТП (чем выше разнотипность, тем хуже показатель)

· Качество суточного планирования.

 

Показатели скорости

Скорость _ показатель, характеризующий, какое расстояние преодолевает транспортное средство за единицу времени.

Существует несколько видов скоростей:

1. техническая — скорость чистого движения, представляет собой среднюю скорость транспортного средства во время движения:

νт = Lобщ / tдвиж

Эта скорость зависит динамики и технического состояния автомобиля, от его загрузки, дорожных условий, интенсивности движения, частоты остановок при регулировании движения, квалификации водителя, особенности груза.

2. эксплуатационная скорость – условная средняя скорость за все время пребывания автомобиля в наряде.

νэ = Lобщ / Т н

3. сообщения — скорость, с которой передвигается груз, зависит еще и от погрузочно-разгрузочных работ.

νс = Lобщ / (tдвиж + tп-р)

 

Показатели времени

· Время в наряде — представляет собой время производительной работы единицы подвижного состава на линии и включает время движения, время простоя под погрузкой-разгрузкой, а также время необходимых технологических простоев (tт.п) (заправка, необходимый отдых водителя)

Тн =((N об * ℓег / β) + ℓо) / νт  + N об * tп-р + tт.п

· Время работы на линии складывается из времени в наряде и предусмотренного действующими правилами времени обеденного перерыва водителя (определяется по путевым листам, как разница между временем возврата в АТП и временем выезда на линию).

Тл = Тн + tобед

· Время на маршруте представляет собой время работы автомобиля без учета нулевого пробега:

Тм = Тн – ℓо / νт

 

· Время смены складывается из времени работы на линии и времени подготовительно-заключительных работ, выполняемых на АТП до выхода автомобиля на линию и после его возвращения с линии:

Тсм = Тл + tп-з

· Время ездки представляет собой время движения автомобиля за одну ездку и время простоя под погрузкой-разгрузкой

Те = ℓег / (νт β) + tп-р

· Время оборота складывается из времени движения автомобиля за оборот и суммы времени простоя под погрузкой-разгрузкой или время ездки, умноженное на количество ездок.

tоб = Те * z

· Время движения

Тдв = ℓег / (νт β)

· Время простоя ПС под погрузкой-разгрузкой представляет собой сумму времени погрузки и разгрузки во всех грузообразующих и грузопоглощающих пунктах, деленное на количество ездок за оборот:

tп-р=( tп-р) / z

 

Нормативное время простоя под погрузкой-разгрузкой зависит от таких величин, как номинальная грузоподъемность, класс груза, тип подвижного состава. (см. норматив)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: