Для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

транспортной безопасности   (далее «ТБ») на объекте транспортной инфраструктуры (далее по тексту «ОТИ»)

и (или) транспортном средстве (далее «ТС»)

(2 категория сил обеспечения транспортной безопасности (далее «СОбТБ»)

№ пп Наименование тестового вопроса Ответ на тестовый вопрос Примеча-ние
1 Основной законодательный акт РФ в области обеспечения транспортной безопасности Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - (далее «ФЗ-16»)  
2   Что является целями обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»: Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. ФЗ-16, ст. 2, п.1
3   Какое определение понятия «Соблюдение транспортной безопасности» является правильным? Соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством РФ; ФЗ-16, ст. 1, п. 1.2
4   Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности – это Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; ФЗ-16, ст. 1, п.4
5   Компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности являются: Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения ТБ; ФЗ-16, ст. 1, п.3
6   В соответствии с п. 1, ст. 1 ФЗ от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О ТБ», противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий, определено как: Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий; ФЗ-16, ст. 1, п.3
7 В соответствии с п. 9, ст. 1 ФЗ от «09» февраля 2007 года № 16-ФЗ «О ТБ», юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании, определены как: Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; ФЗ-16, ст. 1, п. 9
8   Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» уровень безопасности – это: Уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства (далее АНВ). ФЗ-16, ст. 1, п. 13
9   На кого возлагается обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. ФЗ-16, ст. 4, п. 1
10   Выберите неправильное утверждение. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с пунктом 2, статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», являются: Основными задачами обеспечения ТБ являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения ТБ; 2) определение угроз совершения АНВ; 3) оценка уязвимости ОТИ и ТС; 4) категорирование ОТИ и ТС; 5) разработка и реализация требований по обеспечению ТБ; 6) разработка и реализация мер по обеспечению ТБ; 7) подготовка и аттестация сил обеспечения ТБ; 8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения ТБ; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение ТБ; 10) сертификация технических средств обеспечения ТБ ФЗ-16, ст. 2, п. 2
11   В соответствии с п. 7.2, ст. 1 ФЗ от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О ТБ», лица, ответственные за обеспечение ТБ в СТИ, на ОТИ, ТС, включая персонал СТИ или подразделения ТБ, непосредственно связанный с обеспечением ТБ объектов транспортной инфраструктуры или ТС, определены как: Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение ТБ в СТИ, на ОТИ, ТС, включая персонал СТИ или подразделения ТБ, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств; ФЗ-16, ст. 1, п. 7.2
12   Лица, ответственные за обеспечение ТБ ОТИ в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта назначаются: Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки. ФЗ-16, ст. 4, п. 4
13   Что относится к одному из основных принципов обеспечения транспортной безопасности: Основными принципами обеспечения ТБ являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4) непрерывность; 5) интеграция в международные системы безопасности; 6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. ФЗ-16, ст. 3
14    Включена ли в состав основных задач обеспечения транспортной безопасности задача информационного обеспечения: Основными задачами обеспечения ТБ являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения ТБ; 2) определение угроз совершения АНВ; 3) оценка уязвимости ОТИ и ТС; 4) категорирование ОТИ и ТС; 5) разработка и реализация требований по обеспечению ТБ; 6) разработка и реализация мер по обеспечению ТБ; 7) подготовка и аттестация сил обеспечения ТБ; 8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения ТБ; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение ТБ; 10) сертификация технических средств обеспечения ТБ ФЗ-16, ст. 2, п. 2
15   В какой последовательности осуществляется работа в сфере реализации функций системы мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. ФЗ-16, ст. 9, п. 1
16   Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости – это: Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; ФЗ-16, ст. 1, п. 6
17   Оценка уязвимости ОТИ с учетом требований по обеспечению ТБ на основе публичного договора, в соответствии с п. 2, ст.5, ФЗ от «09» февраля 2007 года № 16-ФЗ «О ТБ», проводится: Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения ТБ с учетом требований по обеспечению ТБ на основе публичного договора.   ФЗ-16, ст. 5, п. 2
18   Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости транспортных средств проводится: Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению ТБ на основе публичного договора. ФЗ-16, ст. 5, п. 2.1
19   Каким нормативным правовым документом определен Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности" (далее Пр.МТ-62 от 2011)  
20   Каким нормативным правовым документом определен Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Утвержден Приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87. (далее Пр.МТ-87 от 2010)  
21 Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к транспортным средствам автомобильного транспорта относятся: Транспортные средства автомобильного транспорта, устройства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. ФЗ-16, ст. 1, п. 11а
22 Приказом Минтранса России от 23 июля 2014 г. № 196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» утвержден перечень транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта. Перечень ОТИ и ТС, не подлежащих категорированию по видам транспорта I. О б ъ е к т ы т р а н с п о р т н о й и н ф р а с т р у к т у р ы а) Дорожное хозяйство Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы) б) Автомобильный транспорт Автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки II. Т р а н с п о р т н ы е с р е д с т в а а) Автомобильный транспорт 1) Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу; 2)Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг; 3)Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов; 4)ТС категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе. Пр.МТ от 23 июля 2014 г. № 196 п. 1, п. 2
23 Каким нормативным правовым актом утверждены Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ или транспортных средствах: Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 г. № 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта»  
24 Каким нормативным правовым актом не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи и предметы, загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» ПП 112, п. 62
25 Какие из перечисленных видов пропусков не устанавливаются для ОТИ на основании Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденными постановле-нием Правительства РФ от 14.09.16 № 924 ПРАВИЛА ДОПУСКА НА ОБЪЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА   2. Постоянные пропуска выдаются: а) работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет; б) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектами транспортной инфраструктуры, - на срок, не превышающий 5 лет; в) работникам юридических лиц и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в пределах сроков действия договоров, с соответствии с которыми они осуществляют указанную деятельность на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заверенных печатью (при ее наличии); г) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в пределах действия договоров и соглашений, в соответствии с которыми они осуществляют указанную деятельность в этой зоне на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 5. Разовые пропуска выдаются посетителям ОТИ (за исключением сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) на основании письменных обращений уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенных печатью (при ее наличии). 10. Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, подлежащих перевозке, а также транспортных средств, самоходных машин и механизмов, оружия, находящихся на вооружении федеральных органов исполнительной власти. ПРАВИЛА ДОПУСКА НА ОБЪЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА   2. Постоянные пропуска выдаются: а) работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет; б) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектами транспортной инфраструктуры, - на срок, не превышающий 5 лет; в) работникам юридических лиц и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в пределах сроков действия договоров, в соответствии с которыми они осуществляют указанную деятельность, на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заверенных печатью (при ее наличии); г) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в пределах сроков действия договоров и соглашений, в соответствии с которыми они осуществляют указанную деятельность, на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заверенных печатью (при ее наличии). 5. Разовые пропуска выдаются посетителям объекта транспортной инфраструктуры на основании письменных обращений уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенных печатью (при ее наличии). 10. Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, подлежащих перевозке, а также транспортных средств, самоходных машин и механизмов, оружия, находящихся на вооружении федеральных органов исполнительной власти.   ПП 924, Приложе-ния
26 Количество категорий по транспортной безопасности ОТИ и транспортным средствам устанавливается: Для ОТИ – 4 категории; Для ТС  –  3 категории. Пр.МТ-62 от 2011
27 Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств ведется: Категорированные объекты включаются в реестр ОТИ и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. ФЗ-16, ст. 6, п. 4
28 Кем, в соответствии с пунктом 4, статьи 9 Федерального закона от «09» февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», осуществляется реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств? Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов. ФЗ-16, ст. 9, п. 4
29  СТИ и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственных органов, в соответствии с п. 4 Приказа Минтранса РФ от 16 февраля 2011 года № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», используют: Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственных органов, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи. Пр.МТ-56 от 2011, п. 4
30 СТИ и перевозчики, в соответствии с п. 4 Пр.Минтранса РФ от 16.02.11 г.№ 56 «О Порядке информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС», представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области обеспечения ТБ через: Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственных органов, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи. Пр.МТ-56 от 2011, п. 4
31 При заполнении соответствующего приложения к «Порядку информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 16 февраля 2011 года № 56, на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления:   При заполнении соответствующего приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются. Пр.МТ-56 от 2011, п. 11
32 Проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу проводится на основании требований: Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: 1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; 2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией; 3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством РФ  связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; 4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности; 5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; 6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;" 7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке; 8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; 9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. ФЗ-16, ст. 10, п. 1
33 Гражданин, претендующий на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, представляет для проверки на допуск к работе следующие документы: Приложение N 1 Утвержден приказом Минтранса России от 3 ноября 2015 г. N 325   ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ АТТЕСТАЦИИ СИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАН АТТЕСТАЦИИ СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПРЕТЕНДУЮЩЕЙ НА АККРЕДИТАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТАМИ "А" И "Б" ПУНКТА 9 ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ СИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 172 1. Заявление об обработке персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных. 2. Заявление о проведении аттестации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Перечню. 3. Заявление аттестуемого лица на имя руководителя субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, организации, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, о приеме (переводе) на должность, исполнение обязанностей по которой связано с выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, составляемое в произвольной форме. 4. Анкета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Перечню. 5. Четыре цветные фотографии аттестуемого лица размером 3 x 4 сантиметра, в том числе в электронном виде, в не сжатом формате jpeg или png, с разрешением не менее 240 на 240 пикселей и глубиной цвета не менее 8bit, при этом расстояние между глазами на фото должно составлять не менее 60 пикселей. 6. Копия документа, удостоверяющего личность аттестуемого лица, заверенная субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности (если аттестуемое лицо является иностранным гражданином (лицом без гражданства) и документ составлен на иностранном языке - предоставляется заверенный в установленном порядке перевод документа). 7. Копия трудовой книжки аттестуемого лица, заверенная субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность (если аттестуемое лицо является иностранным гражданином (лицом без гражданства) и документ составлен на иностранном языке - предоставляется заверенный в установленном порядке перевод документа). 8. Копия документа (документов) об образовании аттестуемого лица, заверенная субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности (если аттестуемое лицо является иностранным гражданином (лицом без гражданства) и документ составлен на иностранном языке - предоставляется заверенный в установленном порядке перевод документа). 9. Документ, подтверждающий наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный N 22509). 10. Медицинское заключение, подтверждающее отсутствие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании, либо прекращение диспансерного наблюдения в отношении указанных заболеваний, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". 11. Медицинское заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". 12. Заключение об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение по форме, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации  
34 В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: См. тестовый вопрос № 32  
35 Медицинское освидетельствование физических лиц, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, проводится: Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок прохождения указанного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. ФЗ-16, ст. 13.3, п. 2
36 Дайте определение понятия «Уровень безопасности»: Уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства. ФЗ-16, ст. 1, п. 13
37 Сколько уровней безопасности установлено для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. ПП от 10.12.08 г. № 940 "Об уровнях безопасности ОТИ и ТС и о порядке их объявле-нии, п. 1
38 Какой уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2008 года № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности? Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.   ПП РФ от 10.12.08 г. № 940, п. 2
39 Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и 3, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от «10» декабря 2008 года № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании: Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются СТИ на основании: а) решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ (уполномоченных ими должностных лиц)об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; б) решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. ПП РФ от 10.12.08 г. № 940, п. 3
40 Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и 3 в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2008 года № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», могут объявляться (устанавливаться) в отношении: Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. ПП РФ от 10.12.08 г. № 940, п. 4
41 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» уровень № 1 – это: Уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; ПП РФ от 10.12.08 г. № 940, п. 1
42 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» уровень № 2 – это: Уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;   ПП РФ от 10.12.08 г. № 940, п. 1
43 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» уровень № 3 – это: Уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. ПП РФ от 10.12.08 г. № 940, п. 1
44 В соответствии с пунктами 6,7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны объявлять (устанавливать) или отменять уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства при получении решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства: - незамедлительно объявлять (устанавливать) или отменять уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры при получении решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства; - незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке; ПП от 14.02.09 г. № 924, ст. 6, 7, п. 20
45 Место на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров – это: перевозочный сектор транспортного средства - место на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров ПП от 14.02.09 г. № 924, ст. 7, п. 9
46 Объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных – это: Зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;  
47 Место на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией ТС и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федераль-ных органов исполнительной власти – это:  Технологический сектор зоны транспортной безопасности ТС - место на ТС, которое связано с эксплуатацией ТС и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти ПП от 14.02.09 г. № 924, ст. 7, п. 9
48 Перевозчик – это: Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); ФЗ-16, ст. 1, п. 7
49 Самая высокая категория, присваиваемая объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам: Устанавливаются категории объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного, городского наземного электрического в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Пр. МТ-87  от 2010, п. 3
50 Уровень террористической опасности подлежит отмене, если: Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются СТИ на основании: а) решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ (уполномоченных ими должностных лиц)об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; ПП РФ от 10.12.08 г. № 940, п. 3
51 Какое определение понятия «транспортный комплекс» является правильным: Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства; ФЗ-16, ст. 1, п. 12
52 Уровень безопасности № 1 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; ПП РФ от 10.12.08 г. № 940, п. 1
53 Уровни безопасности № 2 и № 3 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; Уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. ПП РФ от 10.12.08 г. № 940, п. 1
54 Применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта существует: Для ТС – 3 категории. Пр.МТ-62 от 2011
55 Значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству меняется в случае: В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС. Пр.МТ-62 от 2011, п. 7
56 Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств является: Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются: - Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования. - Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе. Пр.МТ-62 от 2011, п. 5
57 Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 г.                № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм – это: Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; ФЗ-35, ст. 3, п. 1
58 Что запрещается физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве по вопросам обеспечения транспортной безопасности в свете требований постановления Правительства РФ от 15.11.2014 г. № 1208 Физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается: а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве; б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности; в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О транспортной безопасности"; г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц; д) передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности; е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов); ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства; з) использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве; и) использовать маломерные самоходные и несамоходные суда (плавательные средства) на участках акваторий морских портов, используемых для посадки (высадки) пассажиров и (или) перевалки грузов повышенной опасности, определенных обязательными постановлениями в морском порту, утверждаемыми Министерством транспорта РФ ПП 1208, ст. 3
59 Что входит в обязанности физического лица, следующего либо находящегося на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве по вопросам обеспечения транспортной безопасности в свете требований постановления Правительства РФ от 15.11.2014 г. № 1208 Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны: а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации; б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей; в) информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства. ПП 1208, ст. 2
60 Какие из потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства являются наиболее совершаемыми: 1. Угроза захвата. 2. Угроза взрыва. 3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ). 4. Угроза поражения опасными веществами. 5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС. 6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС. 7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ). 8. Угроза блокирования. 9. Угроза хищения. Приказ МТ, ФСБ, МВД от 05.03.10 г. № 52,112,134
61 Согласно приказа Минтранса России от 21.08.2014 № 231 «Об утверждении требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отельным видам транспорта» работник, назначенный в качестве лица, ответственного за обеспечение ТБ на ОТИ и/или транспортном средстве, должен уметь: Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение ТБ на ОТИ и/или транспортном средстве Работник должен уметь: 1) организовать исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о ТБ в части, касающейся ОТИ и (или) ТС; 2) осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС; 3) организовать инструктаж сил ОТБ; 4) обеспечить реализацию плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС в пределах своей компетенции. Работник должен иметь навыки: 1) принятия управленческих решений; 2) организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений. Пр.МТ № 231, прил. № 1
62 Кто устанавливает границы зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств и ее секторов: Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: - устанавливать на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: - границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критические элементы объекта транспортной инфраструктуры; - границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на которых в отношении объектов досмотра проводятся досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление у физических лиц (транспортных средств) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа); - границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и (или) пропускам установленных видов с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор объекта транспортной инфраструктуры); - границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры, а также с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор объекта транспортной инфраструктуры); ПП 924, ст. 6, п. 25
63 Какую информацию, в соответствии с подпунктом 9, пункта 6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924, не содержит положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры? Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: - утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры: - положение (устав) о подразделении транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства и договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности; - организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; - перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; - перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; - перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти; - порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; - порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры информации об изменении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию; - порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров; - порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства; - схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и постов объекта транспортной инфраструктуры; - схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов (далее - объекты досмотра), направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - правила проведения досмотра), предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части (далее - досмотр), на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; - порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - порядок передачи данных); - положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений): - порядок организации и проведения: досмотра; дополнительного досмотра, включающего мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - дополнительный досмотр); повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - повторный досмотр); наблюдения и (или) собеседования, включающих мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства и по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра (далее - наблюдение и (или) собеседование); - порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части; - порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пу

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow