III. Объем работы и выбор задания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

АРХИТЕКТУРНО–СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА СТРОИТЕЛЬНОГО ИНЖИНИРИНГА И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Учебно-методическое пособие

для выполнения контрольных работ по курсу

"Строительное материаловедение"

 

для студентов направления подготовки

08.03.01 Строительство заочной формы обучения

(контрольная работа №1)

 

Симферополь – 2017г.

УДК 691

 

Учебно-методическое пособие для выполнения контрольных работ по курсу "Строительное материаловедение" для студентов направления подготовки 08.03.01 Строительство заочной формы обучения (контрольная работа №1) / Составители: Лукьянченко М.А., Любомирский Н.В. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского».–Симферополь, 2017г. – 39 с.

 

 

Учебно-методическое пособие содержит задания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Строительное материаловедение» для студентов-заочников.

 

 

Рецензент:

Федоркин Сергей Иванович, директор Академии строительства и архитектуры, д.т.н., профессор.

 

Одобрено и рекомендовано к печати Ученым советом АСФ

«___» _____________ 20 17 г. Протокол №___.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании УМК АСФ

«___» _____________ 20 17 г. Протокол №___.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Строительного инжиниринга и материаловедения

«18» мая 20 17 г. Протокол № 10.

 

 

  © М.А. Лукьянченко, Н.В. Любомирский 2017 г.
© КФУ им. В.И. Вернадского, АСиА, 2017 г.

Содержание

I. Общие положения............................................................................4

II. Общие указания............................................................................5

III. Объем работы и выбор задания...................................................6

Контрольная работа №1

Вопрос №1...............................................................................8

Вопрос №2...............................................................................9

Вопрос №3.............................................................................11

Вопрос №4.............................................................................12

Задача №1.............................................................................15

Задача №2..............................................................................23

Задача №3..............................................................................29

Задача №4..............................................................................34

Рекомендуемая литература...............................................................39

I. Общие положения.

 

Студенты-заочники, совмещающие учебные занятия с работой на производстве, на стройках, в научных институтах, в проектных организациях, повседневно сталкиваются с вопросами использования или изготовления различных строительных материалов. Инженерам строительного профиля приходится разбираться в обширной номенклатуре строительных материалов, выбирать необходимый материал с учетом его качественных показателей, конкретных условий применения и стоимости.

 

Инженер-строитель должен знать:

– главные направления развития промышленности строительных материалов и конструкций, методы повышения их качества и эффективности;

–технико-экономическое значение экономики материальных, трудовых и энергетических ресурсов при изготовлении и применении строительных материалов и изделий;

– взаимосвязь состава, строения и свойств материала, принципы оценки показателей его качества;

– номенклатуру и основные свойства строительных материалов;

– методы оптимизации строения и свойств материала для получения изделий с заданными свойствами при максимальном ресурсосбережении;

– определение влияния качества материала и изделия на долговечность и надежность строительной конструкции, методы их защиты от коррозии;

– мероприятия по охране окружающей среды и охране труда при изготовлении материалов и изделий.

 

Инженер-строитель должен уметь:

– правильно оценивать условия эксплуатации материала в конструкции и сооружении, пользуясь нормативными документами;

– устанавливать требования к материалу по комплексу показателей качества: назначению, технологичности, механическим свойствам, долговечности, надежности и др.;

– выбирать оптимальный материал для конструкции, работающей в заданных условиях эксплуатации;

– определять оптимальные условия применения материала с учетом его назначения и показателей качества;

– постоянно пополнять свои знания в области строительных материалов и изделий.

 

Основные задачи дисциплины:

– получение профессиональных знаний в области производства строительных материалов;

– освещение основных направлений научно-технического прогресса в области разработки, производства и применения прогрессивных строительных материалов и изделий, экологических проблем промышленности строительных материалов;

– определение роли науки в создании эффективных конструкционных, защитных и отделочных строительных материалов;

– выявление тесной связи структуры материалов с их свойствами, а также изложение методологических основ получения материалов оптимального строения с требуемыми техническими характеристиками и долговечностью при максимальном ресурсосбережении;

– усиление экономических методов анализа при выборе материалов для конструкций, ориентация будущих специалистов на максимальное использование местных материально-технических и трудовых ресурсов;

– выяснение роли стандартизации в повышении качества материалов и изделий;

– анализ мер защиты строительных материалов, изделий и конструкций от коррозии и изложение методов повышения их долговечности.

 

 

II. Общие указания.

 

Дисциплина "Строительные материалы и изделия" предполагает: самостоятельное изучение учебного материалов, консультации по отдельным вопросам, посещение лекций во время установочной сессии, выполнение лабораторных и двух контрольных работ.

Самостоятельная работа включает: своевременную и систематическую проработку учебного материала, самостоятельное выполнение контрольных работ, оформление отчетов по лабораторным работам.

Она должна постоянно контролироваться преподавателем. Для этого он организует консультации, на которых студенты могут выяснить возникшие вопросы. Прорецензированная контрольная работа возвращается студенту или может быть оставлена на кафедре. По выполненным контрольным работам проводится устное собеседование преподавателя со студентом без письменного рецензирования.

После выполнения всех лабораторных и практических работ сдается зачет. Студент получивший зачеты по лабораторным работам и контрольным заданиям, допускается к экзамену.

 

 

III. Объем работы и выбор задания.

 

На протяжении изучения курса "Строительные материалы и изделия" студенты заочники выполняют две контрольные работы. Каждая контрольная работа состоит из четырех теоретических вопросов и четырех задач. Теоретические вопросы и условия задач студенты переписывают в тетрадь, в которой выполняется контрольная работа.

Номера четырех вопросов и четырех задач выбираются из приведенной ниже таблицы по первым буквам фамилии, имени, отчества и по последним двум цифрам номера зачетной книжки. По этой таблице выбираются задания для первой и второй контрольных работ.

Выполненную контрольную работу студент подписывает, ставит дату выполнения и направляет в институт на рецензирование.

 

 


Таблица №1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: