Противоречивые стороны человека

У человека есть две особенности и стороны с точки зрения ислама. Первая особенность, качество человека именуется как «человеческая» особенность. Эта особенность в Исламской философии и Коране называется как качество малаксима. Данная особенность человека - это разум и вера. Данное качество в человеке призывает человека к вере.

Вторая же особенность человека именуется «животной» особенностью. В Исламской философии «животную» особенность человека также называют качеством «насути». Данное животная особенность, находящаяся в человеке, состоит из страстей и корысти, тем самым направляя человека в животный мир.

Пророк Ислама(с) сказал: «В ночь Мейраджа я увидел ангела, состоявшего наполовину из зелёных листьев и наполовину из огня, притом, что ни листья касались огня, ни огонь распространялся на листья».

Мудрецы и великие учёные заявляют, что данное выражение Пророка(с) относится как раз к тем самым противоположным сторонам внутри человека.

Афлатун сказал: «Человек был сотворён и сформирован из двух противоречащих вещей. Человек очень тяжёлое творение, и он состоит из двух противоречивых сторон».

Итак, внутри человека всегда ведут противостояние по отношению друг к другу две противоречащие силы. И совершенство, определённое для человека, именно внутри этих противоположностей. То есть, если человек одержит победу в этом состязании, тогда он окажется из числа вступившихся на этап совершенства. Было передано множество хадисов и риваятов от Пророка(с) и имамов относительно этого противостояния внутри человека.

Святой Пророк(с) сказал: «В последние минуты перед тем как человек желает уснуть, к нему восходят два повеления: Одна к правому уху, а вторая к левому. В одном из этих призывов говорится - «Заверши эту ночь благом». А иной возглас призывает закончить этот день злом (грехом). Если человек завершит эту ночь благом (поминанием Аллаха), тогда утром при побудке ему снова будет сказано: «Начни день с благом». Если человек будет завершать ночь благом, а утро начинать благом, тогда его судьба при уходе из этой жизни будет благим. Но если человек окончит ночь грехами и начнёт день также грехом, тогда при уходе из этого мира он уйдёт без веры».

Цель всех указанных хадисов и мудрых слов заключается в одном. То есть внутри человека наличествуют два фактора, один из которых тянет человека в хорошую, благую сторону, а другая же в плохую, злую сторону. Данное состояние образует внутри и жизни человека постоянную борьбу. Например, когда пред человеком встаёт что-либо запретное, тогда страсти призывают к совершению данного деяния, а вера в свою очередь отвращает от этого. Либо когда человеку предлагают определённую сумму денег, чтобы он ложно засвидетельствовал что-либо, тогда страсти склоняют человека согласиться с этим, а вера, наоборот, отказаться от этого дела. Таким образом, если человек прислушается слов веры и отвергнет слова страстей, тогда вера в этом человеке увеличится, а с усилением веры, навстречу ему будут выходить более великие испытания.

Имам Рида(а) сказал: «Некий человек спросил меня: Когда соберутся вместе всякая польза от мира ближнего и последнего? Я ответил: Если ты хочешь узреть вместе благо земного и последнего миров, тогда противоборствуй своим страстям».

У каждого учёного есть свои наставления для достижения человеком своей цели в ирфане. Например, для достижения человеком своей цели в ирфане, Хаджа Абдуллах Ансари написал книгу по имени «Степени вознесённых». В этой книге ведётся речь о ста уровнях. То есть каждый, кто пройдёт эти степени, сможет достигнуть высоты ирфана. А каково ваше мнение по этому поводу?» Аллама Табатабаи сказал: «Как видится мне, нужно сделать два шага, чтобы достигнуть этой степени. Одну ногу поставь пред страстями, а второй шаг сделаешь в рай.

Если человек сможет затоптать свои страсти, то это будет означать то, что вера того человека сильна».

 

Кербела учит уроку борьбы со страстями

Из вышеуказанных хадисов и риваятов становиться ясно, что человек должны противостоять своим страстям и проявлять усердие в противостоянии внутри себя, дабы не оказаться проигравшим. Также мы узнали значимость вопроса борьбы со страстями из аятов Корана, хадисов и слов учёных. Когда мы смотрим на событие Кербелы, то видим, что школа, построенная Имамом Хусейном(а), учит борьбе со страстями собственными деяниями. Все мученики в Кербеле достигли мученичества, положив свои страсти под свои ноги. Довожу до сведения дорогих верующих некоторых из тех самых почётных лиц из войска Имама Хусейна(а).

 

Амр ибн Караза Ансари

Амр ибн Караза та личность, который в Кербеле стоял пред Имамом Хусейном(а) всегда готовым, показывая своё подчинение каждому повелению Его Светлости(а). Его брат был в числе войска Умар Саада. Несмотря на множество обещаний и вестей Амр ибну Каразе со стороны вражеской стороны, он ни на чуть не обратил внимания этим обещаниям и словам. Даже братская любовь не смогла свернуть его с пути истины. Он пожертвовал всем этим этим и одолел свой нафс.

В последнюю ночь Имам Хусейн(а) дал указание погасить все свечи. После того как погасили свечи, Имам(а) сказал пришедшим с ним: «Все оставшиеся здесь завтра станут мучениками. Желающий уйти, пусть уходит сейчас». Некоторые ушли после данных слова Имама(а). Оставшиеся, показав свою верность Имаму(а), не отделились от Его Светлости(а). Чудом имамата, Его Светлость(а) показал оставшимся место после их мученичества и сказал: «В эту ночь вы находитесь здесь, а теперь посмотрите на то место, где будете располагаться завтра ночью».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: