Урок. Создаем чертеж простого горизонтального разреза детали

Разрез – это изображение предмета, мысленно расчленённого плоскостью или несколькими плоскостями.
На разрезе показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что за ней.
Создадим чертеж простого горизонтального разреза детали.
Работаем с деталью «Вилка», задачник Мироновых, стр. 123.

По заданию требуется выполнить два вида детали и горизонтальный разрез вместо вида сверху. Проставить размеры.
Начнем, как обычно, с построения 3d модели.
1. Делаем такой эскиз в плоскостиxy (фронтальной).

2. Выдавливаем эскиз в средней плоскости на 50 мм.

3. Теперь изменим цвет детали и ее наименование.
Для этого щелкнем по модели правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем команду Свойства модели.
В появившемся окошке в графе Значение меняем название с Детали на Вилку.

Для добавления свойств в список жмем кнопку Настройка списка свойств и ставим галочки для отображения нужных свойств детали.
Цвет детали меняется нажатием на одноименную кнопку рядом со списком свойств.

Рядом с кнопкой выбора цвета есть панель для редактирования оптических свойств детали – диффузии, зеркальности, прозрачности и т. д.
Если необходимо изменить цвет только одной или нескольких граней поступаем так – щелкаем левой кнопкой мыши по грани→ вызываем контекстное меню правой кнопкой → в списке выбираем команду Свойства грани →снимаем галку с Использовать цвет источника → меняем цвет.
4. Для того чтобы изменить материал детали переходим во вкладку Параметры МЦХ.

Жмем кнопку Материал, щелкаем по команде Выбрать материал из списка
и в появившемся окне выбираем нужный.
Создание чертежа простого горизонтального разреза детали
5. Создаем чертеж, вставляем стандартные виды детали.

6. Активизируем инструментальную панель Обозначения
, выбираем команду Линия разреза/сечения
и проводим линию разреза вдоль горизонтальной оси детали на виде спереди.

Удаляем вид сверху, буквенное обозначение разреза, т.к. в нем нет необходимости. Проставляем размеры.
Чертеж простого разреза готов.







