Дом, где живёт Христос

Вы понимаете, что такое храм? В этом мире, который оторван от Бога, в этом мире, в котором человеческое безбожие, вражда, ненависть нечистота, скверна отняли от Бога этот мир, где Ему говорят: «Тебе тут места нет, мы Тебя не хотим,” какие-то люди, маленькие ячейки верующих создали дома убежища для изгнанного Христа и Бога. Храм — это место, которое человеческая вера построила и отделила от всего мира для того, чтобы было у Бога место, где Он у Себя дома. Это — дом Божий. Это дом, который человеческая вера подарила изгнанному Богу. И это дом, где живет Христос распятый и воскресший, где дышит Святой Дух, где таинственно в алтаре пребывает за пределом нашего зрения или восприятия Отец.

Как мы входим в храм? — вот первый вопрос, который мы можем себе поставить: как к себе, кланяясь направо-налево другим, или останавливаясь у притолоки, как мытарь, который себя бил в грудь и говорил: «Господи, будь милостив мне, грешному! Я не имею право переступить этот порога, только Ты меня можешь взять за руку и ввести»? Вот второй вопрос, который ставится перед нами. Не вопрос о тщеславии, о гордыне только, а о том, как я отношусь к Богу моему и Спасителю.

И когда я оглядываюсь вокруг меня и вижу других людей, вижу ли я иконы Божии? Да, каждый человек является иконой, порой оскверненной, изуродованной, но иконой. Вы, наверное, слышали о том, как во время революции выкидывали иконы, рубили их, поганили, и с каким благоговением остатки собирались верующими, потому что эти осколки, эти оскверненные иконы были мучениками, мученицами-иконами, оскверненные, да, но в порядке мученичества, страдания.

И так каждый человек, который вокруг нас находится, около нас находится, он — образ Божий, он — икона, да, изуродованная, да, загрязненная, да, ставшая, порой неузнаваемая как икона, да, но если я умею заглянуть через эту поверхностную загрязненность, вглубь человека — о, «вглубь» это слишком много сказать — немножечко глубже заглянуть и подумать: «Это человек, который сотворен Богом по любви, для которого Христос умер на кресте, которого Он ожидает в Царствии Небесном, что я могу сделать для этого человека, отнестись к нему или к ней с благоговением, с трепетом, невзирая на то, что о нем могут говорить люди.

Вы, наверное, помните рассказы Евангельские о том, как Христос в доме фарисея находился, и как пришла блудница, и как она изливала миро на Его ноги и отирала своими волосами, и как фарисей сказал: «Разве Ты не знаешь, кто Тебя трогает?» И Он ответил: «Да, знаю. Я вошел сюда, и ты мне не дал воды для того, чтобы омыть Мои ноги, а она своими слезами Мои ноги омыла. Ты Мне не дал масла, чтобы помазать Мои волосы, а она миром их помазала.” Она не каялась в таком, как вам сказать, церковно-формальном смысле. У нее сердце разрывалось. Она не знала, что это покаяние или не покаяние.

Она знала, что это Христос, и Христос не видел в ней блудницы, Он видел в ней безутешную боль, боль того человека, которому нужна любовь, помощь, забота и который отвергнут другими людьми. Когда мы входим в храм, неужели мы не можем друг на друга так посмотреть, и разве это не может исцелить душу другого человека, но одновременно и мою душу исцелить состраданием, посильной любовью, жалостью, заботливостью, пониманием, готовностью к тому, что бы меня сопричислили с этим человеком и сказали: «Ну, вот, я думал, что он приличный человек, а с кем же он дружит!». Это говорили о Христе. Он Друг мытарей и фарисеев. Да, Он — Друг. И вот чему нас учит второе чтение подготовительных недель.

О блудном сыне я буду говорить отдельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: