Макроэкономическое равновесие

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Что изучает экономическая теория? Микро- и макроэкономика. Каковы основные экономические вопросы?

2. Кривая производственных возможностей.

3. Блага, потребности, ресурсы: понятия и классификация.

4. Что такое альтернативная стоимость (издержки)

5. Методы экономической теории.

6. Типы экономических систем. Рыночная система хозяйствования: преимущества и недостатки.

 

Основы анализа спроса и предложения. Понятие эластичности.

7. Спрос: понятие, величина, факторы.

8. Функция спроса и закон спроса. Эффект Гиффена.

9. Отличие изменения функции спроса от изменения величины спроса.

10. Кривая спроса и цена спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

11. Предложение и его функция. Факторы, влияющие на изменение функции предложения.

12. Изменение функции предложения и величины предложения.

13. Индивидуальное и рыночное предложение.

14. Понятие предложения в зависимости от фактора времени.

15. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество.

16. Последствия установления неравновесных цен. Воздействие налога и дотаций на субъектов рынка.

17. Излишек (рента) потребителя и излишек производителя. Эффективность по Парето.

18. Понятие эластичности.

19. Эластичность спроса по цене.

20. Расчет эластичности в точке и расчет дуговой эластичности.

21. Эластичный, неэластичный, единичный спрос. Абсолютно эластичный и абсолютно неэластичный спрос.

22. Перекрестная эластичность спроса. Классификация товаров по величине коэффициента перекрестной эластичности.

23. Эластичность спроса по доходу. Классификация товаров по коэффициенту эластичности спроса по доходу.

24. Эластичность предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения.

25. Эластичное, совершенно эластичное, неэластичное, совершенно неэластичное предложение.

26. Время – основной фактор эластичности предложения. Три периода времени.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР.

27. Понятия полезность, общая (совокупная) и предельная полезность.

28. Закон убывающей предельной полезности.

29. Правило максимизации полезности (условие равновесия потребителя) в количественной (кардиналистской) теории

30. Порядковый подход. Кривая безразличия и бюджетная линия.

31. Оптимум (равновесие потребителя) в порядковом подходе.

ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА

32. Технология и производственная функция. Производственная функция с двумя факторами.

33. Общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей доходности.

34. Изокванта и изокоста.

35. Предельная норма технологического замещения

36. Равновесие производителя.

37. Траектория развития предприятия.

ЗАТРАТЫ (ИЗДЕРЖКИ) ПРОИЗВОДСТВА.

38. Явные и неявные затраты.

39. Бухгалтерские и экономические затраты.

40. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль.

41. Общие, постоянные, переменные и предельные затраты в краткосрочном периоде. Их графики

42. Средние постоянные, средние переменные, средние общие затраты. Их графики.

43. График предельных и средних затрат.

44. Затраты фирмы в долгосрочном периоде.

45. Долгосрочные средние совокупные издержки. Каким образом строится кривая этих издержек.

46. Положительный и отрицательный эффекты от масштаба. С изменением, каких издержек они связаны.

МОДЕЛИ РЫНКА

47. Определение чистой конкуренции. Основные признаки. Кривая спроса и цена конкурентной фирмы.

48. Чистая (абсолютная) монополия. Условия существования. Естественная и искусственные монополии.

49. Монополистическая конкуренция Ее признаки.

50. Олигополия. Характерные черты олигополии. Олигополистическая взаимосвязь и ее проявление. Картели и сговоры.

51. Дуополия, монопсония, квазимонополия. Их характерные черты.

ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ

И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

52. Общий, средний, предельный доход и прибыль фирмы.

53. Максимизация прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Условие равновесия.

54. Цена и условие работы, при которых фирма будет получать нулевую прибыль.

55. Условие ухода фирмы с рынка.

56. Правило максимизации прибылей производителей, применимое на всех моделях рынка.

57. Максимизация прибыли конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

58. Максимизация прибыли монополией. Выпуск и цена в условиях чистой монополии.

 

ОСОБЕННОСТИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

59. Понятие макроэкономики. Ее цели и инструменты

60.Основные экономические показатели. ВВП и ВНП:определение, особенности расчета.

61 Затратный метод измерения ВВП: слагаемые и методы их исчисления.

62. Доходный метод измерения ВВП: слагаемые и методы их исчисления.

63. Определение и расчет показателей ЧВП, НД, ЛД и РД.

64. Номинальный и реальный ВВП.

65. индекс потребительских цен и дефлятор: определение, свойства, расчет.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ. ИНФЛЯЦИЯ. БЕЗРАБОТИЦА.

66. Понятие экономического цикла и его фазы.

67. Виды циклов.

68. Воспроизводственные функции фаз экономического цикла. Особенности механизма и форм цикла в современных условиях и причины, вызвавшие его изменение.

69. Сущность и формы безработицы. Определение безработицы, рабочей силы, нормы безработицы.

70. Неоклассическая и Кейнсианская теории безработицы.

71. Основные формы безработицы. Фрикционная безработица, структурная безработица. Естественная безработица. Циклическая безработица.

72. Сущность и причины инфляции. Ее виды.

73. Понятия инфляции, дефляции дезинфляции, стагфляции. Вычисление уровня инфляции.

74. Причины инфляции в современных условиях..Инфляция на основе роста совокупного спроса. Инфляция на основе роста издержек производства.

75. Предвиденная и непредвиденная инфляция. Взаимосвязь инфляции и безработицы (закон Филлипса).

 

СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

76. Определение совокупного спроса. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос.

77. Определение совокупного предложения. Кривая совокупного предложения. Три участка кривой совокупного предложения, их значение: горизонтальный или кейнсианский, восходящий или промежуточный, вертикальный или классический.

 

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

78. Макроэкономическое равновесие. Равновесный объем производства и равновесные цены на каждом из трех участков кривой совокупного предложения. Эффект храповика.

79. Основные постулаты классического и кейнсианского подходов. Ограничения в кейнсианской модели.

80. Функции потребления и сбережений в кейнсианской теории.

81. Кейнсианский крест.

82. Функция инвестиций в кейнсианской модели.

83.Определение равновесного объема выпуска по методу сопоставления совокупных расходов и реального ВВП Определение эффективного спроса.

84. Определение равновесного объема выпуска по методу через функции сбережений и инвестиций.

85.Инвестиции и доход. Эффект мультипликатора.

88. Инфляционный и регрессионный разрывы.

 

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

89. Определение, цели, инструменты фискальной политики.

 

 

90. Предельная склонность к потреблению. Предельная склонность к сбережению.

91. Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос..

 92. Мультипликатор автономных расходов. Мультипликатор налогов. Мультипликационный эффект.

93. Воздействие инструментов фискальной политики на совокупное предложение.

94. Виды фискальной политики: стимулирующая и сдерживающаяся фискальные политики. Дискреционная и автоматическая фискальная политика.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: