Дыхательная гимнастика

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением системно -деятельностного подходав средней группе группе на тему: «Встреча с зайчиком»

Разработала Хидиятуллина Алсу Наилевна, воспитатель

Цель: тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две и  равные части; упражнять в количественном счёте.

Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.

Воспитательные: развивать чувство эмпатии и желания помочь другу, воспитывать организованность; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал:

Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги(аппликация),мяч, набор разноцветных геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики.

 Методические приемы:

Эмоциональный настрой детей, введение сказочного персонажа, игры, поисково-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность детей, самостоятельная

 

взаимодействии с воспитателем, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

 

Этап введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель:

Ребятки как вы думаете кто это у меня на доске? (Ответы детей). Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете,  тогда когда отгадаете загадку:(на мальберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур)

Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под ёлкою так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (ЗАЙЧИК)

(воспитатель переварачивает картинку зайчика из геометрических фигур)

Этап создания проблемной ситуации, мотивирование к деятельности

Воспитатель: А это обычный Зайчик?  (Ответы детей). Почему вы так думаете? ОН ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)

Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь? (СДЕЛАЕМ ТАКИХ ЖЕ ЗАЙЧИКОВ)

Воспитатель: А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).

3. Этап решения проблемной ситуации.игровая деятельность

Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете из них мы сможем сделать зайчиков? (Предположения детей)

 

(Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается)

Вывод: их геометрических фигур можно сделать зайчика.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? Сколько квадратов?  Сколько прямоугольников вы видите?  Сколько всего четырёхугольников? Почему? ((ПОТОМУ ЧТО КВАДРАТ И ПРЯМОУГОЛЬНИК ЯВЛЯЮТСЯ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКАМИ)

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо! Он рад, что у него теперь много друзей.

Воспитатель: Ребята как  вы думаете для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). Изайчик предлагает вам поиграть с ним в игру.И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос.

Игра с мячом «На какую фигуру похож предмет?».

Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

Вывод: значит геометрические фигуры окружают нас везде.

Воспитатель: А как вы думаете где же живут зайчики? (В ЛЕСУ)

Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей). Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ЁЛКА)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ёлки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать?(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ).

(Детям предлагается ватман, квадраты зелёного цвета, клей, ножницы)

Назовите фигуру, которая лежит перед вами и какого она цвета? (ЗЕЛЁНЫЙ КВАДРАТ). Как ещё её можно назвать? (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК). Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки. Для начала мы с вами вспомним, как можно разделить квадрат на две  части?

 

(Затем предложить самостоятельно разделить квадрат  на два треугольника и выложить из них ёлочки перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем предложить разместить ёлки на ватмане по окончании работы предложить детям посмотреть, какие ёлки получились у других ребят.Повесить на мальберт)

Вывод: из вырезанного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлки

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

1. Ладошки

2. Погончик

3. Насос

4. Кошка

Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес и он приглашает нас к себе в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей.   А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать.(НАМ НУЖНО ПОСТРОИТЬ ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА)

Воспитатель:  Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно, как я прошу, иначе у нас с вами домик может не получится.

- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.

- Как по-другому можно назвать эту фигуру?

- Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.

- Сколько стало квадратов? (2)

- Какая фигура ещё получилась? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

- Как по другому можно назвать эту фигуру (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК)

- Из скольких палочек нужно для одного квадрата?

 

Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей). Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать и достроить дом. (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: