Коммуникативные способности

  • Умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • Осуществление взаимного контроля;
  • Умение задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные

  • Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровыйобраз жизни;
  • Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

  

Второй  год обучения

№п/п Название темы Количество часов аудиторные внеаудиторные
1. Вводное занятие. 1 1 -
2. Акция «Внимание дети!» 1 - 1
3. Регулировщик и его сигналы 2 1 1
4. Поездка в общественном автотранспорте 3 3 -
5. Дорожные знаки и дорожная разметка 3 2 1
6. Посвящение в ЮИДДовцы 1 - 1
7. «Внимание, гололёд!» акция  2 1 1
8. Разработка и проведение обучающей игры по ПДД для первоклассников 3 - 3
9. Ты - велосипедист 2 1 1
10. Подготовка к олимпиаде по ПДД 8 4 4
11. Поездка за город 3 2 1
12. Оборудование автомобилей специальными приборами 2 2 -
13. Труд водителя 2 1 1
14. Практическое занятие на специальной авто- площадке 1 - 1
15. Итоговое занятие. 1 - 1
Итого:   35 18 17

Содержание курса

1.Вводное занятие. Безопасность пешеходов. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.д.

2. Акция «Внимание дети!» рейд на пешеходный переход. Раздача памяток по ПДД.

3. Регулировщик и его сигналы. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции его работа (встреча с инспектором ГИБДД).

4. Поездка в общественном автотранспорте. Правила пользования общественном транспортом.

 Правила перехода дороги, при движении на остановку и после выхода из общественного транспорта.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

5. Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Дорожная разметка, её значение и виды.

Викторина «Дорожные знаки и дорожная разметка»

6. Посвящение в ЮИДовцы. Разработка и проведение обучающей игры по ПДД для первоклассников. Обсуждение целей и задач игровой программы. Составление игр и конкурсов, изготовление браслетов - памяток, атрибутов. Составление презентаций, распределение ролей.

7. Акция «Внимание, гололед!» Особенности передвижения пешеходов и транспортных средств в гололёд.

8. Разработка и проведение обучающей игры по ПДД для первоклассников. Подготовка к обучающей конкурсной программе, подбор игр и конкурсов закрепляющих знания по БДД, изготовление атрибутов, браслетов – памяток, презентации, распределение ролей. Проведение игры.

9. Ты – велосипедист.  Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур.

10. Подготовка к олимпиаде по ПДД. Дорожные знаки и правила БДД.

 Викторина «Дорожные знаки и их группы»

Первая медицинская помощь.

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Основы страхования.

Встреча с сотрудником страховой компании.

Решение задач по БДД.

Работа с макетом «Перекрёсток».

11. Поездка за город. Правила движения пешеходов вдоль загородной дороги. Правила перехода загородных дорог.

Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми за городом (беседа с инспектором ГИБДД). Анализ причин их возникновения.

12. Оборудование автомобилей специальными приборами. Специальные автомобили: пожарной службы, полиции, скорой помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета.

Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого и желтого цвета.

13. Труд водителя. Работа водителя – ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасного движения. Соблюдение ПДД пешеходами облегчает работу водителя.

Беседа с водителем автомобиля.

14. Практическое занятие на специальной авто- площадке. Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах.

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика.

15. Итоговое занятие. Подведение итогов (диагностика по ПДД)

 

Планируемые результаты реализации программы

Учащиеся будут знать

  • Что такое перекресток. Типы перекрестов. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части по ним;
  • Значение сигналов светофора регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам;
  • Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;
  • Название и назначение дорожных знаков и дорожной разметки;

Учащиеся будут  уметь

  • Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах;
  •   Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера)
  • Определять величину своего шага и скорость своего движения..

Коммуникативные способности

  • Умение формулировать свое затруднение;
  • Умение предлагать помощь и сотрудничество;
  • Умение слушать собеседника.

Личностные

  • Осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • Проявление этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • Применение правил делового сотрудничества: умение выслушать разные точки зрения, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

 

Третий  год обучения

 

№п/п Название темы Количество часов аудиторные внеаудиторные
1. Вводное занятие. 1 1 -
2. Акция «Внимание дети!» 1 - 1
3. Поведение на железной дороге 4 2 2
4. Движение транспортных средств 3 2 1
5. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах 3 2 1
6. Посвящение в ЮИДДовцы 2 - 2
7. «Внимание, гололёд!» акция  2 1 1
8. Разработка и проведение обучающей игры по ПДД для первоклассников 3 - 3
9. Езда на велосипеде. 2 1 1
10. Подготовка к олимпиаде по ПДД 6 3 3
11. Перевозка людей 3 2 1
12. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. 2 1 1
13. Обязанности пешеходов и велосипедистов. 1 1 -
14. Практическое занятие с велосипедистами на специально размеченной площадке 1 - 1
15. Итоговое занятие. 1 - 1
Итого:   35 16 19

 

Содержание курса

1.Вводное занятие. Причины дорожно-транспортных происшествий. Рост числа транспортных средств в городе. Меры, принимаемые городскими комиссиями безопасности движения на транспорте.

2. Акция «Внимание дети!» рейд на пешеходный переход. Раздача памяток по ПДД.

3. Поведение на железной дороге. Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна.

Сигналы дежурного или светофора, находящихся на железнодорожном переезде.

Правила перехода и проезда через железнодорожные пути (составление памяток и плакатов).

Запрещение хождения по рельсам и насыпи, игр вблизи железнодорожных путей (составление памяток и плакатов).

4. Движение транспортных средств. Дистанция между автомобилями.

Начало движения и расположение транспорта при движении.

Правила пользовании осветительными приборами. Создание памятки для водителей.

5. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах, их назначение.

Обозначение буксирного троса при буксировке транспортного средства на гибкой сцепке.

Значение опознавательных знаков для пешеходов.

Меры предосторожности пешеходов при движении буксирного транспорта (выставка плакатов «Осторожно, буксир!»)

6. Посвящение в ЮИДДовцы. Разработка и проведение обучающей игры по ПДД для первоклассников. Обсуждение целей и задач игровой программы. Составление игр и конкурсов, изготовление браслетов - памяток, атрибутов. Составление презентаций, распределение ролей.

7. Акция «Внимание, гололед!» Особенности передвижения пешеходов и транспортных средств в гололёд.

8. Разработка и проведение обучающей игры по ПДД для первоклассников. Подготовка к обучающей конкурсной программе, подбор игр и конкурсов закрепляющих знания по БДД, изготовление атрибутов, браслетов – памяток, презентации, распределение ролей. Проведение игры.

9. Езда на велосипеде. Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка велосипеда.

 Возрастной ценз на право управления велосипедами при движении по дорогам.

 Дорожно –транспортные происшествия с велосипедистами и меры по предупреждению (беседа с инспектором ГИБДД)

10. Подготовка к олимпиаде по ПДД. Дорожные знаки и правила БДД.

 Викторина «Дорожные знаки и их группы»

Первая медицинская помощь.

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Основы страхования.

Встреча с сотрудником страховой компании.

Решение задач по БДД.

Работа с макетом «Перекрёсток».

11. Перевозка людей. Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой машине?

Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения. Особенности перевозки детей.

Составление памяток для водителей по правилам безопасной перевозки детей. Выход в рейд на проезжую часть с инспектором ГИБДД.

12. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. Поведение участников и очевидцев ДТП

Вызов «скорой помощи». Возможность оказания первой доврачебной помощи (практическое занятие)

13. Обязанности пешеходов и велосипедистов. Основная обязанность пешеходов и велосипедистов – соблюдение правил дорожного движения. Привлечение к дисциплинарной и административной ответственности за нарушение ПДД.

14. Практическое занятие с велосипедистами на специально размеченной площадке. Игры и соревнования велосипедистов по ПДД на площадке.

15. Итоговое занятие. Подведение итогов - тестирование по ПДД.

 

Планируемые результаты реализации программы

Учащиеся будут знать

  • Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе;
  • Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта;
  • Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути;
  • Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части;
  • Безопасный путь школу;
  • Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: