На какие виды профессиональной деятельности ориентирует?

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

 

ü ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ü ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

· творческо-производственная деятельность:

готовностью к осуществлению на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга (ПК-1);

способностью к комплексному решению задач продюсирования и постановки культурно-досуговых программ и форм социально-культурной деятельности с применением художественно-образных выразительных средств (ПК-2);

· научно-исследовательская деятельность:

готовностью использовать современные достижения науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах (ПК-3);

способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований (ПК-4);

способностью к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах (ПК-5);

способностью к руководству научной работой исследовательских коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности (ПК-6);

готовностью управлять проведением социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности (ПК-7);

· проектная деятельность:

готовностью к авторской разработке и научному обоснованию проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-8);

способностью самостоятельно проектировать социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-9);

способностью к прогностической и проектной деятельности в профессиональной сфере, моделированию инновационных социально-культурных процессов и явлений, выявлению тенденций их развития (ПК-10);

· научно-методическая деятельность:

готовностью к разработке научно-методических материалов по внедрению в социально-культурную деятельность инновационных, научно обоснованных педагогических, художественно-творческих, рекреативных, реабилитационных, информационных технологий (ПК-11);

способностью к применению технологий социально-культурного проектирования в решении общественно значимых проблем (ПК-12);

готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально-культурной сферы (ПК-13);

· экспертно-консультационная деятельность:

способностью к экспертизе социально-культурных проектов и программ (ПК-14);

готовностью к осуществлению социально-культурного консалтинга, оказанию консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере (ПК-15);

· организационно-управленческая деятельность:

способностью управлять действующими технологическими процессами социально-культурной деятельности (ПК-16);

способностью к разработке инновационной стратегии и формирования эффективного менеджмента учреждений социально-культурной сферы (ПК-17);

готовностью к обеспечению разработки и реализации культурной политики на федеральном и региональном уровнях (ПК-18);

способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-19);

способностью оценивать затраты и результаты деятельности учреждений социально-культурной сферы при решении воспитательных задач, проведении культурно-просветительной деятельности и организации досуга населения (ПК-20);

способностью разрабатывать планы и программы организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга (ПК-21);

способностью к формированию систем инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы, продвижения социокультурных продуктов (проектов, программ) (ПК-22);

· педагогическая деятельность:

готовностью к преподаванию теоретических и практических учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) социально-культурной деятельности, а также историко-культурных и культурологических учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), организациях дополнительного образования и дополнительного профессионального образования (ПК-23);

готовностью к использованию дидактических, методических и педагогических средств в соответствии с возрастными, личностно-психологическими, содержательными, социально-культурными особенностями организации учебно-воспитательной деятельности (ПК-24);

готовностью к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательной деятельности и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25);

способностью к разработке полного комплекса методических материалов к учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулей), по которым ведет педагогическую деятельность (ПК-26).

 

3. Как в стандарте определены задачи по данному направлению профессиональной деятельности: консалтинг и экспертиза?

- участие в научной экспертизе социально-культурных проектов и программ;

- проведение социально-культурного консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;

 

4. Какие из перечисленных компетенций в большей мере можно отнести к данному виду профессиональной деятельности?

- Организационно-управленческая деятельность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: