Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ü ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ü ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
· творческо-производственная деятельность:
готовностью к осуществлению на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга (ПК-1);
способностью к комплексному решению задач продюсирования и постановки культурно-досуговых программ и форм социально-культурной деятельности с применением художественно-образных выразительных средств (ПК-2);
|
|
· научно-исследовательская деятельность:
готовностью использовать современные достижения науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах (ПК-3);
способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований (ПК-4);
способностью к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах (ПК-5);
способностью к руководству научной работой исследовательских коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности (ПК-6);
готовностью управлять проведением социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности (ПК-7);
· проектная деятельность:
готовностью к авторской разработке и научному обоснованию проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-8);
способностью самостоятельно проектировать социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-9);
способностью к прогностической и проектной деятельности в профессиональной сфере, моделированию инновационных социально-культурных процессов и явлений, выявлению тенденций их развития (ПК-10);
|
|
· научно-методическая деятельность:
готовностью к разработке научно-методических материалов по внедрению в социально-культурную деятельность инновационных, научно обоснованных педагогических, художественно-творческих, рекреативных, реабилитационных, информационных технологий (ПК-11);
способностью к применению технологий социально-культурного проектирования в решении общественно значимых проблем (ПК-12);
готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально-культурной сферы (ПК-13);
· экспертно-консультационная деятельность:
способностью к экспертизе социально-культурных проектов и программ (ПК-14);
готовностью к осуществлению социально-культурного консалтинга, оказанию консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере (ПК-15);
· организационно-управленческая деятельность:
способностью управлять действующими технологическими процессами социально-культурной деятельности (ПК-16);
способностью к разработке инновационной стратегии и формирования эффективного менеджмента учреждений социально-культурной сферы (ПК-17);
готовностью к обеспечению разработки и реализации культурной политики на федеральном и региональном уровнях (ПК-18);
способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-19);
способностью оценивать затраты и результаты деятельности учреждений социально-культурной сферы при решении воспитательных задач, проведении культурно-просветительной деятельности и организации досуга населения (ПК-20);
способностью разрабатывать планы и программы организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга (ПК-21);
способностью к формированию систем инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы, продвижения социокультурных продуктов (проектов, программ) (ПК-22);
· педагогическая деятельность:
готовностью к преподаванию теоретических и практических учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) социально-культурной деятельности, а также историко-культурных и культурологических учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), организациях дополнительного образования и дополнительного профессионального образования (ПК-23);
готовностью к использованию дидактических, методических и педагогических средств в соответствии с возрастными, личностно-психологическими, содержательными, социально-культурными особенностями организации учебно-воспитательной деятельности (ПК-24);
готовностью к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательной деятельности и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25);
способностью к разработке полного комплекса методических материалов к учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулей), по которым ведет педагогическую деятельность (ПК-26).
3. Как в стандарте определены задачи по данному направлению профессиональной деятельности: консалтинг и экспертиза?
- участие в научной экспертизе социально-культурных проектов и программ;
- проведение социально-культурного консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;
4. Какие из перечисленных компетенций в большей мере можно отнести к данному виду профессиональной деятельности?
- Организационно-управленческая деятельность