Актуальность исследования

Выявить основные виды консультирования и методы деятельности при осуществлении экспертизы.

В данном учебно-методическом материале «Основы экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга, в 1,2,3 темах представлены основные понятия, схемы, пути ее решения и т.д.

 

ВИДЫ:

1. Исследовательское консультирование

2. Экспертное консультирование

3. Методологическое консультирование

4. Системное консультирование

5. Практическое консультирование

МЕТОДЫ:

1. Наблюдение

2. Анкетирование

3. Интервьюирование

4. Метод экспертных оценок

5. Организационно-деятельностная игра

6. «Мозговая атака»

7. Метод сценариев

Для решения определенных задач, проблем, а также повышения качества, уровня,  профессионального мастерства, считаю что, необходимо консультирование и экспертиза. Для объективного взгляда, оценки, положительных и отрицательных моментов в решении определенных задач, проблем необходимо услуги консалтинга. Например. Составить нормативно правовые документы.  

4 задание

Выявить методы оказания услуги экспертизы и консалтинга.

1. Метод экспертных оценок

2. Организационно-деятельностная игра

3. «Мозговая атака»

4. Метод сценариев

Правительством Сахалинской области с 19.12.2017г. осуществлялся прием заявок на участие в конкурсах на гранты. Для того, чтоб по участвовать на данном проекте организация МБУК КДЦ «Мир» проводил ряд мероприятий – консультация.

5 задание

Выявить этапы экспертизы, методы экспертизы.

ЭТАПЫ

1. Социальная значимость

2. Масштабность

3. Реалистичность

4. Рациональность

МЕТОДЫ

1. Наблюдение

2. Анкетирование

3. Интервьюирование

4. Метод экспертных оценок

5. Организационно-деятельностная игра

6. «Мозговая атака»

7. Метод сценариев

Фестиваль коренных малочисленных народов севера «Кормление духа-хозяина моря». Наблюдение. Социальная значимость. Изучить и проанализировать значимость фестиваля народов севера нивх. Сохранение и популяризация обычаев и традиций народов севера нивхи.

6 задание

Экспертное заключение

Танцевально-пластическая культура коренных малочисленных народов севера, сибири и дальнего востока: проблемы сохранения и актуализации

Специальность: 24.00.01 - теория и история культуры

АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии

Санкт – Петербург2009 г.

003489714Чернышева Светлана Леонидовна

 

Работа выполнена на этнокультурном Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена»

Научный руководитель: Доктор философских наук,

профессор НАБОК Игорь Леонтьевич

Официальные Доктор культурологии, профессор

оппоненты: Лелеко Виталий Дмитриевич

 

Актуальность исследования.

Соискатель ставит следующие проблемы:

Утрата преемственности по отношению к ценностям предшествующих поколений, потеря этнокультурной идентичности современной молодежи на фоне глобализации культурыи современного научного знания.

Считает, что проблемы сохранения и актуализации культурного наследия разных народов можно отнести к числу самых сложных проблем современной культуры и изучение северной танцевальной традиции необходимо, по крайней мере, по двум причинам, во-первых, с точки зрения сохранения ценностей фольклора и традиционной культуры северных народов, органичной частью которых является танцевально-пластическая культура, во-вторых, с точки зрения развития современной культуры этих народов для которых танцевальная традиция является важнейшим источником творчества.

В решении требуется преодоление реально существующего разрыва между теорией и практикой культуротворческой деятельности.  С одной стороны, танец можно отнести к числу наиболее востребованных в современном обществе художественных жанров и, одновременно, неотъемлемых компонентов быта, в частности, молодежного, с другой стороны, уровень теоретического осмысления танцевально-пластической культуры, явно не соответствует её реальному статусу в обществе.

Объектом диссертационною исследования является культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России

Предметом исследования является танцевально-пластическая культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, формы и методы ее сохранения и актуализации.

Цели диссертационной работы - исследование танцевально-пластической культуры как феномена культуры коренных малочисленных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока в историческом и актуальном аспектах, выявление форм и методов ее сохранения и актуализации

Задачи:

- Исследовать основные особенности и проблемы становления научного знания о традиционной танцевально-пластической культуре коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока

- Определить характерные особенности комплексного междисциплинарного подхода к исследованию традиционной танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

- Провести культурологическую коррекцию соотношения базовых понятий по танцевальному искусству, широко употребляемых в научной и публицистической литературе

- Дать теоретическую дефиницию понятия «танцевально-пластическая культура» и выявить его методологический смысл для исследования феномена танца

- Выявить этнорегиональные типологические особенности языка и художественно-образной системы танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

- Теоретически обосновать основные формы и методы сохранения и актуализации танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Генезис. Основных этапов развития и особенностей танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока до сих пор не были предметом комплексного культурологического анализа Наряду с определенным количеством искусствоведческих работ по танцу, исследований в областиего теории и истории, мало разработанным является культурологический подход к этому феномену культуры.

Общетеоретические и методологические принципы диссертационного исследования вырабатывались на основе культурологического, философско-эстетического, искусствоведческого анализа художественной культуры, народного искусства, фольклора, содержащегося в трудах А Д Авдеева, М К Азадовского, Т А Апинян, С А Арутюнова, Б В Асафьева, Т Б Баларьева, М М Бахтина, В С Библера, П Г Богатырева, Г С Вардугиной, Л С Вьиотского, Б М Галеева, В Е Гусева, К С Давлетова, В Дадиановой, М Н Жиленко, И ИЗемцовского, Л М Ивлевой, М С Кагана, А С Каргина, Н И Кравцова, А И Куприной, М Ю Лотмана, Э С Маркаряна, В Медушевского Л В Митрохиной, Н Г Михайловой, Л М Мосоловой, И Л Набока, Е В Назайкинского, В Л Нендипг, Е С Новик, В Я Проппа, Б Н Путилова, А АРумнева, И Г Рутберг, Т В Рыбкиной, А А Соколова, К Б Соколова, С СТатубаева, Э Б Тэйлора, Н С Черниковой, К В Чистова и мндр

Теоретические, исторические, философско-эстетнческие, культурологические аспекты развития танцевального искусства получили освещение в работах Н Е Аркиной, Н В Атшановой, М МБешкок, А Г Бурнасва, В Н Всеволодското-Гернгросса, И А Герасимовой, А Е Гиршон, 1 В Дадиановой Г Н Добровольской, К А Есауловой, И Г Есаулова, М Н Жиленко, Т Г Кафаровой, А П Кириллова, Э А Королевой, Н А Левочкиной, Е К Луговой Л Г1 Моршюй, Ю О Новик, Л А Осьм\к, В ВРомма, X Ю Сунна, Т С Ткаченхо, В И Уральской, Т А Устиновой, Л Н Федоровой, А С Фомина, С Н Худекова, Ю М Чурко и др

Существенную роль в написании данного диссертационного исследования сыграли работы ученых-североведов, изучающих традиционную культуру коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока А М Анзенштадта Г Г Алексеева, Е А Алексеенко, А Ф Анисимова, О А Бельды, М X Белянской, В Г Богорчза, Д Булгаковой, Г М Василевич, И С Вдовина, Т В Волдиной А П Володина, А В Гадло, АИ Гашилова, Л Б Гашиловой, И И Георги, В В Горбачевой, П Я Гонтмахера, И С Гурвич И С Давыдовой, Н НДикова, В И Иохельсон, К Ф Карьялайнена, А С Киле, С II Крашенинникова, Е А Крейновича, В Г Кузнецова, Г И К.штуке, М А Лапиной, Ж К Лебедевой, Я И Линденау, О В Мазур, Г А Меновищикоьа, А Ф Мидельдорфа, Т Мочданова, Т А Молдановой, Л Ненянг, А К Нефедкина, Е С Новик, Е П Орловой, А Б Островского, Т В Павловой, Е И Ромбандеевой, В Санги, Ю К Симченко, С А Сорокиной, Н А Соломоновой, Г В Стеллера, 10 А. Сэм, Т Ю Сэм, 3 ВТагриной, Ч М, Таксами, В А Туголукова, 10 И, Шейкина, Л Я Штернберга и мндр

В качестве основных источников для изучения данной проблемы использовались также периодика, сборники, справочники и другие издания, посвященные вопросам национальной культуры и танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, проблемам художественной самодеятельности и социально-культурной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: