Задание 5. Построение графиков и диаграмм в Microsoft Excel

Задание 2. Таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Составить таблицу успеваемости обучения студента (произвольно выбрать количество семестров, курсов, дисциплин, баллы), оформить таблицу, используя вид обрамления, толщину и цвет линии. Рассчитать средний балл за каждый семестр.

 

Задание 3. Работа с графическими объектами в Microsoft Word.

Используя возможности Microsoft Word (с помощью собственной панели рисования и вставки графических объектов), создать рекламу какой-либо фирмы на 1 листе А4.

 

Задание 4. Основы работы в табличном редакторе Microsoft Excel.

 

№ варианта Индивидуальное задание
1. В диапазоне ячеек В1:В10 записаны 10 чисел. Определить, превышает ли их сумма число 100 или нет. В ячейке В12 получить ответ – Меньше 100 или Больше 100.
2. В диапазоне ячеек В1:В10 записаны 10 целых чисел. Определить, четна ли их сумма или нет. В ячейке В13 получить ответ – Сумма четная или Сумма нечетная.
3. В диапазоне ячеек А2:Н2 записаны 8 целых чисел. Выяснить, оканчивается ли их сумма цифрой 5 или нет. В ячейке А4 получить ответ – Оканчивается цифрой 5 или Не оканчивается цифрой 5.
4. В ячейках В2:В20 будут записаны числа. Оформить лист для получения ответа на вопрос, имеются ли среди них числа, равные некоторому числу, значение которого будет записано в ячейке С4.
5. В диапазоне ячеек С1:С15 записаны 15 целых чисел. Определить, четна ли их сумма и получить результат в ячейке D2.
6. Известны данные о максимальной скорости пятнадцати легковых автомобилей. Подготовить лист для получения ответа на вопрос: верно ли, что самый быстрый автомобиль имеет максимальную скорость более v км/ч? (Значение v задается в отдельной ячейке.)
7. Дана последовательность чисел 22,9; 34,8; 11,3; 15,3; 24,7; 33,5; 32,0; 33,9; 44,1; 23,8; 33,5; 34,4. Подготовить лист для нахождения максимального из чисел последовательности, не превышающих числа 34.
8. Даны 25 целых чисел. Подготовить лист для определения максимального четного числа (известно, что такие четные числа среди заданных есть).
9. В диапазоне ячеек В1:В12 записаны 12 чисел. Определить, меньше ли их сумма числа 150 или нет. В ячейке В15 получить ответ – меньше 150 или больше 150.
10. Даны 30 натуральных чисел. Подготовить лист для определения: а) количества четных чисел; б) количества нечетных чисел.
11. Двенадцать целых чисел записаны подряд в ячейках одной строки. Найти количество  и сумму четных чисел.
12. Известно число жителей, проживающих в каждом из 30 домов улицы. Нумерация домов проведена подряд. Подготовить лист для определения общего числа жителей, живущих на каждой стороне улицы отдельно.
13. Известны данные о стоимости каждого из 12 наименований товара. Оформить лист для определения общей стоимости тех товаров, которые стоят больше А рублей (значение А указывается в отдельной ячейке).
14. Известны данные о стоимости каждого товара из группы из 18 товаров. Подготовить лист для нахождения средней стоимости тех товаров, которые стоят дороже 1000 рублей, и среднюю стоимость остальных товаров. Известно, что в рассматриваемой группе есть товары как стоимостью больше 1000 рублей, так и стоимостью, не превышающей этой суммы.
15. Десять целых чисел записаны подряд в ячейках одного столбца. Найти количество  и сумму нечетных чисел.

 

Задание 5. Построение графиков и диаграмм в Microsoft Excel.

1. В районе проживают 7480 человек старше 17 лет. Из них высшее образование имеют 1290 человек, среднее – 4570, 9 классов – 1080, начальное – 540. Построить графическое изображение распределения людей по уровню образования.

 

2. Построить график функции при x Î [‒2,8; 1] с шагом 0,2.

 

y = 3,91 + 1,935 x – 2,28 x 2x 3

На оси категорий должны отображаться значения х. Оси должны пересекаться в нуле

3. Построить график функций при x Î [‒3; 1,4] с шагом 0,2.

 

y = x 3 + 0,88 x 2 – 3,456 x + 0,038

На оси категорий должны отображаться значения х. Оси должны пересекаться в нуле.

 

4. Жесткий магнитный диск на компьютере имеет емкость 400 Гбайт. Из них системной занято 20Гбайт, рабочей информацией занято 150 Гбайт. Построить цветное графическое изображение распределения емкости диска с подписями и процентным распределением.

5. В таблице представлены сведения об объеме подписки на газету за несколько лет.

 

 

Изобразить эти данные в виде графика.

 

6. В таблице представлены сведения о протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием по категориям.

Наименование I км II км III км IV км V км
Бреставтодор   92 763 868 51
Витебскавтодор 22 70 874 1369 45
Гомельавтодор   81 530 1038  
Гродноавтодор   3 706 1118  
Минскдорцентр 945 1635 1650 1361  
Могилевавтодор   61 1174 873  

Изобразить эти данные в виде диаграммы.

 

7. Построить график функции у = 2х ‒ 3 на отрезке [‒ 4, 4].

На оси категорий должны отображаться значения х. Оси должны пересекаться в нуле.

8. Построить график функции у = kx2 + b на отрезке [-20, 20], где значения параметров k и b задаются в отдельных ячейках. Задавая различные значения k и b (в том числе и отрицательные), следите за изменением графика.

9. Рассчитать таблицу значений функции у = kx2 + 2x ‒ 3 для значений х в пределах от -2 до 2 с шагом 0,1, a k ‒ параметр, задаваемый в отдельной ячейке. Постройте на этом же листе график функции. Задавая различные значения параметра k, следите за изменением графика.

10. Подготовить таблицу значений функции у = sin х, где х меняется от 0 до 6,5 с шагом 0,5. Построить график этой функции.

11. Подготовить таблицу значений функции у = cos х, где х меняется от ‒2 до 4,5 с шагом 0,5, и построить график этой функции.

12. Рассчитать таблицу значений функции для значений x: в пределах от ‒3 до 1 с шагом 0,2. Построить график этой функции .

 

Номер месяца

Занято, Гбайт

Свободно, Гбайт

1

3

197

2

12

188

3

21

179

4

30

170

5

39

161

6

48

152

7

57

143

8

66

134

9

75

125

10

84

116

11

93

107

12

102

98

 

13. Через месяц после приобретения компьютера на жестком магнитном диске общей вместимостью 200 Гбайт информацией было занято 3 Гбайт, через 2 месяца –12 Гбайт. Эти и другие данные о заполнении диска в конце каждого месяца первого года использования компьютера приведены в таблице

 

 

14. Динамика изменения объемов жестких дисков и цен на них приведена в таблице

Представить эти данные в виде линейчатой диаграммы.

15. В таблице представлены сведения об объеме продаж (в млн. условных единиц) продукции фирмы в трех странах в течение нескольких лет.

Изобразить эти данные графически в виде диаграммы с областями с накоплением

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: