Задание 2. Таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Составить таблицу успеваемости обучения студента (произвольно выбрать количество семестров, курсов, дисциплин, баллы), оформить таблицу, используя вид обрамления, толщину и цвет линии. Рассчитать средний балл за каждый семестр.
Задание 3. Работа с графическими объектами в Microsoft Word.
Используя возможности Microsoft Word (с помощью собственной панели рисования и вставки графических объектов), создать рекламу какой-либо фирмы на 1 листе А4.
Задание 4. Основы работы в табличном редакторе Microsoft Excel.
№ варианта | Индивидуальное задание |
1. | В диапазоне ячеек В1:В10 записаны 10 чисел. Определить, превышает ли их сумма число 100 или нет. В ячейке В12 получить ответ – Меньше 100 или Больше 100. |
2. | В диапазоне ячеек В1:В10 записаны 10 целых чисел. Определить, четна ли их сумма или нет. В ячейке В13 получить ответ – Сумма четная или Сумма нечетная. |
3. | В диапазоне ячеек А2:Н2 записаны 8 целых чисел. Выяснить, оканчивается ли их сумма цифрой 5 или нет. В ячейке А4 получить ответ – Оканчивается цифрой 5 или Не оканчивается цифрой 5. |
4. | В ячейках В2:В20 будут записаны числа. Оформить лист для получения ответа на вопрос, имеются ли среди них числа, равные некоторому числу, значение которого будет записано в ячейке С4. |
5. | В диапазоне ячеек С1:С15 записаны 15 целых чисел. Определить, четна ли их сумма и получить результат в ячейке D2. |
6. | Известны данные о максимальной скорости пятнадцати легковых автомобилей. Подготовить лист для получения ответа на вопрос: верно ли, что самый быстрый автомобиль имеет максимальную скорость более v км/ч? (Значение v задается в отдельной ячейке.) |
7. | Дана последовательность чисел 22,9; 34,8; 11,3; 15,3; 24,7; 33,5; 32,0; 33,9; 44,1; 23,8; 33,5; 34,4. Подготовить лист для нахождения максимального из чисел последовательности, не превышающих числа 34. |
8. | Даны 25 целых чисел. Подготовить лист для определения максимального четного числа (известно, что такие четные числа среди заданных есть). |
9. | В диапазоне ячеек В1:В12 записаны 12 чисел. Определить, меньше ли их сумма числа 150 или нет. В ячейке В15 получить ответ – меньше 150 или больше 150. |
10. | Даны 30 натуральных чисел. Подготовить лист для определения: а) количества четных чисел; б) количества нечетных чисел. |
11. | Двенадцать целых чисел записаны подряд в ячейках одной строки. Найти количество и сумму четных чисел. |
12. | Известно число жителей, проживающих в каждом из 30 домов улицы. Нумерация домов проведена подряд. Подготовить лист для определения общего числа жителей, живущих на каждой стороне улицы отдельно. |
13. | Известны данные о стоимости каждого из 12 наименований товара. Оформить лист для определения общей стоимости тех товаров, которые стоят больше А рублей (значение А указывается в отдельной ячейке). |
14. | Известны данные о стоимости каждого товара из группы из 18 товаров. Подготовить лист для нахождения средней стоимости тех товаров, которые стоят дороже 1000 рублей, и среднюю стоимость остальных товаров. Известно, что в рассматриваемой группе есть товары как стоимостью больше 1000 рублей, так и стоимостью, не превышающей этой суммы. |
15. | Десять целых чисел записаны подряд в ячейках одного столбца. Найти количество и сумму нечетных чисел. |
|
|
|
|
Задание 5. Построение графиков и диаграмм в Microsoft Excel.
1. В районе проживают 7480 человек старше 17 лет. Из них высшее образование имеют 1290 человек, среднее – 4570, 9 классов – 1080, начальное – 540. Построить графическое изображение распределения людей по уровню образования.
2. Построить график функции при x Î [‒2,8; 1] с шагом 0,2.
y = 3,91 + 1,935 x – 2,28 x 2 – x 3
На оси категорий должны отображаться значения х. Оси должны пересекаться в нуле
3. Построить график функций при x Î [‒3; 1,4] с шагом 0,2.
y = x 3 + 0,88 x 2 – 3,456 x + 0,038
На оси категорий должны отображаться значения х. Оси должны пересекаться в нуле.
4. Жесткий магнитный диск на компьютере имеет емкость 400 Гбайт. Из них системной занято 20Гбайт, рабочей информацией занято 150 Гбайт. Построить цветное графическое изображение распределения емкости диска с подписями и процентным распределением.
5. В таблице представлены сведения об объеме подписки на газету за несколько лет.
Изобразить эти данные в виде графика.
6. В таблице представлены сведения о протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием по категориям.
Наименование | I км | II км | III км | IV км | V км |
Бреставтодор | 92 | 763 | 868 | 51 | |
Витебскавтодор | 22 | 70 | 874 | 1369 | 45 |
Гомельавтодор | 81 | 530 | 1038 | ||
Гродноавтодор | 3 | 706 | 1118 | ||
Минскдорцентр | 945 | 1635 | 1650 | 1361 | |
Могилевавтодор | 61 | 1174 | 873 |
Изобразить эти данные в виде диаграммы.
7. Построить график функции у = 2х ‒ 3 на отрезке [‒ 4, 4].
На оси категорий должны отображаться значения х. Оси должны пересекаться в нуле.
8. Построить график функции у = kx2 + b на отрезке [-20, 20], где значения параметров k и b задаются в отдельных ячейках. Задавая различные значения k и b (в том числе и отрицательные), следите за изменением графика.
9. Рассчитать таблицу значений функции у = kx2 + 2x ‒ 3 для значений х в пределах от -2 до 2 с шагом 0,1, a k ‒ параметр, задаваемый в отдельной ячейке. Постройте на этом же листе график функции. Задавая различные значения параметра k, следите за изменением графика.
10. Подготовить таблицу значений функции у = sin х, где х меняется от 0 до 6,5 с шагом 0,5. Построить график этой функции.
11. Подготовить таблицу значений функции у = cos х, где х меняется от ‒2 до 4,5 с шагом 0,5, и построить график этой функции.
12. Рассчитать таблицу значений функции для значений x: в пределах от ‒3 до 1 с шагом 0,2. Построить график этой функции .
Номер месяца | Занято, Гбайт | Свободно, Гбайт |
1 | 3 | 197 |
2 | 12 | 188 |
3 | 21 | 179 |
4 | 30 | 170 |
5 | 39 | 161 |
6 | 48 | 152 |
7 | 57 | 143 |
8 | 66 | 134 |
9 | 75 | 125 |
10 | 84 | 116 |
11 | 93 | 107 |
12 | 102 | 98 |
13. Через месяц после приобретения компьютера на жестком магнитном диске общей вместимостью 200 Гбайт информацией было занято 3 Гбайт, через 2 месяца –12 Гбайт. Эти и другие данные о заполнении диска в конце каждого месяца первого года использования компьютера приведены в таблице
14. Динамика изменения объемов жестких дисков и цен на них приведена в таблице
Представить эти данные в виде линейчатой диаграммы.
15. В таблице представлены сведения об объеме продаж (в млн. условных единиц) продукции фирмы в трех странах в течение нескольких лет.
|
|
Изобразить эти данные графически в виде диаграммы с областями с накоплением