Методические указания по выполнению контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Уральский государственный юридический университет»

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Протокол заседания кафедры № __ «__» ________ 2017 г. Заведующий кафедрой социального права, государственной и муниципальной службы __________________ В. Ш. Шайхатдинов (ФИО, подпись)

 

 

Контрольные задания для студентов заочной формы обучения

По дисциплине

 Пенсионное обеспечение

 

Целевая аудитория:

 

Институт Базовое образование студентов Кол-во контрольных работ
ФСПО На базе среднего образования 1

 

 

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

1. Описание типов заданий, включенных в контрольную работу студента. Контрольная работа включает в себя три практических задания.

2. Требования, предъявляемые к содержанию решения, ответа по каждому типу заданий. При решении каждого практического задания необходимо применение знаний нормативного материала. Прежде чем приступить к решению, необходимо изучить соответствующие правовые акты. В решении нужно указать нормативную основу ответа. При этом приводить текст нормативного акта необходимо только в объеме, достаточном для аргументации выводов. В выводах по задаче необходимо соотносить нормативную модель решения с фактическими обстоятельствами разбираемого затруднения. Решение должно основываться на полном анализе обстоятельств, изложенных в условии. Позиция автора должна быть четкой; решение – развернутым и аргументированным. Работа должна содержать выводы, а также основные позиции рассуждений, посредством которых сформировались выводы. Решение задач не должно быть пространным. Необходимо оценить и проанализировать все факты, изложенные в задании. Если решение допускает вариативность, должны быть изложены все варианты

3. Указание компетенций, которые формируются и контролируются заданиями, включенными в контрольную работу. Описание формируемых и контролируемых знаний, умений, навыков, применительно к модулям дисциплины, в которых формируются указанные компетенции.

Практическое задание № 1 направлено на формирование и оценку сформированности компетенций ПК 1.1, ПК 1.2.

Практическое задание № 2 направлено на формирование и оценку сформированности компетенций ОК 1, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.6.

Практическое задание № 3 направлено на формирование и оценку сформированности компетенций ПК 1.2, ПК 1.4.

В результате решения практических заданий студент заочной форы обучения:

ЗНАЕТ: нормативные правовые акты, регулирующие описанную в задании ситуацию; порядок нормативного регулирования отношений, описанных в задании, а также судебную практику по аналогичным или сходным вопросам.

УМЕЕТ: найти нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; подобрать судебную практику по аналогичным либо сходным ситуациям; определить обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; правильно истолковать и применить подобранные студентом нормативные акты к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации; оценить и разрешить конкретную ситуацию, исходя из действующего нормативного регулирования и судебной практики.

ВЛАДЕЕТ: навыком поиска необходимых нормативных актов для разрешения любой конкретной ситуации в данной области профессиональной деятельности, а также судебной практики. Правильное определение обстоятельств, требующих установления, при разрешении любого дела в данной области профессиональной деятельности. Правильное понимание и применение действующего нормативного регулирования к любым правоотношениям в данной области профессиональной деятельности, и их точная квалификация.

4. Критерии и система оценки контрольных заданий (по каждому заданию и в целом по контрольной работе).

Решение практического задания оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности ответа баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов.

3 балла (повышенный уровень) – 1) правильно определены нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) проанализирована судебная практика по аналогичным либо сходным ситуациям, что отражено в решении; 3) точно определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации;5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования и судебной практики.

2 балла (базовый уровень) – 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) приведены отдельные судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации;5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования.

1 балл (пороговый уровень) – 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации. 

0 баллов – 1) не определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) не определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, неправильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации;5) не дано решение конкретной ситуации.

Контрольная работа оценивается положительно при условии получения студентом не менее 5 баллов.

5.  Правила выбора варианта контрольной работы:

Студенты, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «О» включительно, выполняют первый вариант контрольной работы.

Студенты, фамилии которых начинаются с букв от «П» до «Я» включительно, выполняют второй вариант контрольной работы.

6. Формальные требования, предъявляемые к оформлению работы.

Контрольная работа должна содержать:

1) титульный лист с указанием факультета, наименования «Контрольная работа по дисциплине “Пенсионное обеспечение”», соответствующего вариантапрактического задания; фамилии, инициалов выполнившего работу; фамилии, инициалов проверившего работу;

2) изложение текста каждого практического задания и его решения;

3) библиографический список, который структурируется по видам используемых в работе источников: нормативные акты (законы, подзаконные акты), международные акты, судебная практика, научная и учебная литература.

Контрольная работа набирается на компьютере (14 кеглем через полтора интервала) на одной стороне белой бумаги формата А4 с левым полем 30 мм, правым – 10 мм, верхним – 15мм, нижним – 20 мм.

На каждый использованный источник должна быть оформлена сноска. Сноска на нормативный правовой акт дается один раз (при первом упоминании источника). Сноски оформляются тем же шрифтом, что и основной текст контрольной работы.

Объем контрольной работы должен составлять не менее  5 и не более 15 страниц, без учета библиографического списка.

 Контрольные задания

Вариант 1.

Задание №1.

Гражданка Попкова обратилась за консультацией к юристу относительно определения продолжительности ее страхового стажа применительно к следующим периодам:

01.09.1981 – 10.07.1985 – учеба в Уральском политехническом институте;

15.08.1985 – 20.01.1990 – работа лаборантом в Научно-исследовательском институте;

21.01.1990 – 20.01.1993 – находилась в отпуске по уходу за ребенком;

21.01.1993 – 20.08.1999 – продолжила работать лаборантом в Научно-исследовательском институте;

10.03.1994 – 05.10.1998 – работа по совместительству на 0,2 ставки в лаборантом в ВУЗе;

10.01.1999 – 20.05.2009 – деятельность в качестве индивиудального предпринимателя;

01.06.2009 – 01.10.2017 – является единственным учредителем общества с ограниченной ответственностью.

Подготовьте расчет ее страхового стажа.

 

Задание №2.

В управление Пенсионного фонда РФ с просьбой о назначении страховой пенсии обратился мужчина. Его возраст 38 лет, он является инвалидом, имеющим III группу инвалидности. По выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица его среднемесячный заработок за 2000 – 2001 гг. составил 7.500 рублей; сумма взносов в период 01.02.2002 – 31.12.2014 составила 750 тыс. руб. После 01.01.2015 продолжал работать, получая заработную плату 28 тыс. руб. в месяц.

Можно ли назначить ему пенсию? Если да, то какую и в каком размере? Также определите перечень необходимых документов для установления пенсии.

Задание №3.

Федеральный гражданский служащий, замещавший различные должности на данном виде службы в течение 27 лет, решил по достижении 60 лет уволиться со службы. Ему назначена страховая пенсия по старости в размере 15 тыс. руб. (с учетом двух иждивенцев). Среднемесячный заработок перед увольнением составил 42 тыс. руб., в т.ч. должностной оклад 15 тыс. руб.

Определите право на пенсию и размер пенсии.

 

  Вариант 2.

 

Задание №1.

Гражданка Миронова обратилась за консультацией к юристу относительно определения продолжительности ее стажа в качестве лица, осуществлявшего педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Отдельно ее интересовал вопрос о возможности включения в этот стаж периодов основных оплачиваемых отпусков.

01.09.1984 – 01.08.1989 – учеба в Свердловском государственном педагогическом институте;

01.09.1989 – 10.06.1993 – работа учителем начальных классов в средней школе;

11.06.1993 – 10.12.1995 – находилась в отпуске по уходу за ребенком;

11.12.1995 – 25.08.1999 – продолжила работать учителем начальных классов в школе;

26.08.1999 – 05.10.2017 – работа в качестве заведующего учебной частью в школе.

Подготовьте ответ с расчетом стажа на соответствующих видах работ.

Задание №2.

12 марта за назначением пенсии по случаю потери кормильца обратилась семья Петрова (38 лет): жена (30 лет, ухаживает за сыном), сын 10 лет. Оба члена семьи находились на иждивении кормильца, который умер 5 февраля. Страховой стаж кормильца составляет 14 лет, в т.ч. один год после 01.01.2015 с заработной платой 40 тыс. руб. в месяц. Сумма взносов в период 01.02.2002 – 31.12.2014 составила 550 тыс. руб.

Определите право семьи Петрова на пенсию, ее размер и срок назначения. Также определите перечень необходимых документов для установления пенсии.

 

Задание №3.

Мужчина получил образование в юридическом ВУЗе (срок обучения 5 лет), после чего работал в юридической фирме в течение 9 лет. Затем он поступил на службу в органы внутренних дел, где прослужил ещё 14 лет. По достижении 45-летнего возраста он был уволен в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. Перед увольнением его денежное довольствие составляло 65 тыс. руб., в том числе должностной оклад 25 тыс. руб., оклад по специальному званию 15 тыс. руб., надбавка за выслугу лет 5 тыс. руб., а также иные выплаты.

Определите право на пенсию и её размер.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: