Для характеристики понятия «социальные нормы» используются термины

1)класс, сословие              2)предупреждение, разрешение

3)обучение, образование  4)воображение, мышление

На уроке учитель рассказывал ученикам о видах социальных норм. Сравните два вида социальных норм: моральных и правовых. Выберите и запишите

В первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)отражение воли государства            2)регулирование жизни общества

3)закрепление в официальных государственных документах

4)установление правил поведения

Внутреннее устройство общества, отражающее связь его основных сторон, называют

1)социальным статусом                   2)социальной структурой

3)социальной мобильностью          4)социальным неравенством

Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А.Этнические группы объединяют общий язык и культура.

Б.Этнические группы объединяют людей одной профессии.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А.К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств.

Б.В современном мире межэтнические конфликты могут возникнуть из-за территориальных споров.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А.Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности.

Б.Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны

Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1)создаются государством                  2)предполагают юридическую ответственность

3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения

Тема: Социальная сфера

Ответы:

5.134

Социальная роль — это система ожидаемого поведения, которое определяется нормативными обязанностями и соответствующими этим обязанностям правами. Например, учебное заведение как вид социальной организации предполагает наличие директора, учителей и учеников. Все это — социальные роли, связанные с конкретным набором обязанностей и прав. Так, учитель обязан выполнять приказы директора, не опаздывать на свои уроки, добросовестно готовиться к ним, ориентировать учеников на социально одобряемое поведение, быть достаточно требовательным и справедливым, ему запрещается прибегать к физическим наказаниям учеников и т. д. При этом он имеет право на определенные знаки уважения, связанные с его ролью учителя: ученики должны вставать при его появлении, называть его по имени и отчеству, беспрекословно выполнять его распоряжения, связанные с учебным процессом, соблюдать в классе тишину, когда он говорит, и т. д. Тем не менее, выполнение социальной роли допускает некоторую свободу для проявления индивидуальных качеств: учитель может быть суровым и мягким, соблюдать жесткую дистанцию по отношению к ученикам и вести себя с ними как старший товарищ. Ученик может быть старательным или нерадивым, послушным или дерзким. Все это — допустимые индивидуальные оттенки социальных ролей.

Нормативные требования, связанные с социальной ролью, как правило, более или менее известны участникам ролевого взаимодействия, поэтому порождают определенные ролевые ожидания: все участники ожидают друг от друга поведения, вписывающегося в контекст данных социальных ролей. Благодаря этому социальное поведение людей становится в значительной степени предсказуемым.

28. Межэтнические конфликты — одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий, имеющая тенденцию к нарастанию противостояния вплоть до вооруженных столкновений, открытых войн.

Любой межэтнический конфликт носит уникальный характер. Межэтнические конфликты являются следствием распада или дезинтеграции социума, дискриминации одной нации другой, нарушением соглашений, разрыва социальных отношений и связей между людьми. Причинами межэтнических конфликтов является борьба за распределение и перераспределение материальных и культурных ценностей между этносами, этническими группами.

29.1

Социальный конфликт — конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей.

В каждом конфликте существуют как дезинтегративные, разрушительные, так и интегративные, созидательные моменты. Конфликт способен разрушать социальные общности. Кроме того, внутренний конфликт разрушает групповое единство. Говоря о позитивных сторонах конфликта, следует отметить, что ограниченным, частным последствием конфликта может явиться усиление группового взаимодействия. Конфликт может оказаться единственным выходом из напряженной ситуации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: