Повторяем склонение числительных

5-20, 30

1) Простые количественные числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные третьего склонения.

 

И.п. тридцать (дочь)

Р.п. тридцати (дочери)

Д.п. тридцати (дочери)

В.п. тридцать (дочь)

Т.п. тридцатью (дочерью)

П.п. (о)тридцати (о)дочери)

 

2) У числительных 40, 90, 100 две формы.

 

И.и., В.п. сорок девяносто сто
Р.,Д.,Т.,П.п. сорока девяноста ста

 

3) При склонении сложных количественных числительных от 50 до 80, от 500 до 900 и от 200 до 300 изменяются обе их части.

 

Подсказка!

Труднее всего склоняются числительные с сотнями: триста, шестьсот, восемьсот. В случае затруднения подставить вместо второй части сложного числительного, оканчивающегося на -сот, слово нота (оно того же склонения, что и слово сотня).

• И.п. семьсот — семь нот

• Т.п. семьюстами — семью нотами

 

От 50 до 80

От 200 до 400

От 500 до 900

И.п.

семьдесят

четыреста

восемьсот
Р.п.

семидесяти

четырёхсот

восьмисот
Д.п.

семидесяти

четырёмстам

восьмистам
В.п.

семьдесят

четыреста

восемьсот
Т.п.

семьюдесятью

четырьмястами

восемьюстами
П.п.

(о) семидесяти

о четырёхстах

(о) восьмистах
           

 

4) У составных количественных числительных изменяется каждое слово.

 

И.п. шестьсот девяносто пять

Р.п. шестисот девяноста пяти

Д.п. шестистам девяноста пяти

В.п. шестьсот девяносто пять

Т.п. шестьюстами девяноста пятью

П.п. о шестистах девяноста пяти

 

5) При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.

И.п. тысяча восемьсот третий

Р.п. тысяча восемьсот третьего

Д.п. тысяча восемьсот третьему

В.п. тысяча восемьсот третий

Т.п. тысяча восемьсот третьим

П.п. о тысяча восемьсот третьем

 

6) Склоняем количественные числительные полтора и полтораста.

 

Числительное полтора обозначает количество, равное единице и половине единицы (1,5).

Числительное полтораста обозначает количество предметов, равное ста пятидесяти.

И.п., В.п. полтора, полтораста
Р., Д., Т., П.п. полутора, полутораста

 

7) Собирательные числительные изменяются по падежам, но рода не имеют (за исключением числительных оба и обе).

В косвенных падежах собирательные числительные имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе.

 

И.п. семеро

Р.п. семерых

Д.п. семерым

В.п. семерых / семеро

Т.п. семерыми

П.п. о семерых

И.п. оба (щенка), обе (птицы)

Р.п. обоих (щенков), обеих (птиц)

Д.п. обоим (щенкам), обеим (птицам)

В.п. обоих (щенков), обеих (птиц)

Т.п. обоими (щенками), обеими (птицами)

П.п. (об) обоих (щенках), об обеих (птицах)

Обратите внимание! Числительное оба употребляется с существительными мужского и среднего рода: оба старика, оба озера; обес существительными женского рода: обе сестры, обе розы.

 

8) При склонении дробных числительных изменяются обе части: первая часть (числитель) склоняется как количественное числительное, обозначающее целое число, вторая (знаменатель) — как порядковое числительное.

 

И.п. три пятых (яблока)
Р.п. трёх пятых (яблока)
Д.п. трём пятым (яблока)
В.п. три пятых (яблока)
Т.п. тремя пятыми (яблока)
П.п. о трёх пятых (яблока)

 

 

Описание фотографии

Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии)

• Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотографию.

• Составьте предложения на предложенную тему.

• Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, размер).

• Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.

• Опишите людей, запечатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние.

• Составьте описание фотографии по опорным словам.

Возьмите на заметку...

Мудрые мысли известных мастеров фотографии

Прочитайте высказывания великих фотографов и вдумайтесь в них. Вы почерпнёте интересные мысли и советы, которые пригодятся вам при подготовке к описанию фотографии.

Глаз художника часто останавливается на том, в чём обыкновенные люди не видят ничего примечательного; случайное солнечное пятно или тень, пересекающая дорогу, старый дуб или покрытый мхом камень способны пробудить целую цепь мыслей, чувств и образных представлений.

Уильям Генри Фокс Тальбот

Наименее ценное, что вы можете сообщить фотографу,это то, что вам нравятся или не нравятся его работы.

Дэвид Бейлис

Великий фотографэто тот, кто полностью выражает то, что он чувствует к тому, что фотографирует.

Ансел Адамс

Выдающаяся фотографияэто глубина чувств.

Питер Адамс

В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель.

Ансел Адамс

Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идёт о том, как выглядит сфотографированная вещь.

Гарри Виногранд

Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз, и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдаете.

Гален Роуэлл

Моя фотографияэто отражение, которое оживляет действие и приводит к размышлениям.

Аббас

Когда Вы фотографируете лицо..., вы фотографируете за ним душу.

Жан-Люк Годар

Фотографияэто искусство застывшего времени..., возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра.

Мешак Отиено

Фотографияэто единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира.

Бруно Барбе

Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам.

Уинн Баллок

Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом.

Элиот Портер

Хорошая фотографияэто та, которая сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившимся человеком после того, что он увидел.

Ирвинг Пенн

 

Словарик синонимов терминов, используемых в описании фотографии

 

- быть изобразительными элементами.

- образовывать центр сюжета;

- характеризовать обстановку, среду;

Зрительный центр фотоснимка — это та часть фотографии, которая в первую очередь привлекает внимание зрителя. Главная задача фотографа — так скомпоновать материал, вошедший в кадр, и так построить композицию фотоснимка, чтоб смысловой и зрительный центры фотографии совпали.

• Отобрав в кадр из всего окружающего материала только те элементы, которые раскрывают смысл и содержание снимка, фотограф должен выделить эти элементы, изобразить их отчётливо, выпукло, объёмно, так, чтоб смысловой центр снимка сделать зрительным центром.

• Смысловой центр фотоснимка — это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел, тема фотоснимка. Это ключ для понимания замысла фотографа зрителем.

• Фотограф должен расчленить попадающую в плоскость кадра картину на элементы и оценить каждый составляющий элемент. Эти элементы могут

• Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, и решает, какие из деталей этого материала должны войти в кадр, что следует оставить за его пределами, в какой части снимка должен оказаться главный объект изображения и где — второстепенные.

• Фотография начинается с замысла, который фотограф хочет воплотить в своём фотоснимке и донести его до зрителя.

1. Получение изображений предметов на светочувствительных пластинках, плёнках.

2. Снимок, полученный таким образом.

Жанровая фотография — это остановленное мгновение жизни, какая-то сцена, история, но не постановочная, а естественная.

Замысел — задуманный план действий, деятельности, намерение; заложенный в фотографию смысл, идея.

Изобразить — показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.

Кадр — понятие, означающее в фотографии отдельный снимок в одной тематической серии.

Композиционный центр в фотографии — элемент снимка, связывающий все остальные его части в единое целое и не позволяющий этому целому развалиться на отдельные элементы; первое, что привлекает внимание зрителя.

Композиция фотокадра — структура, соотношение, взаимное распределение отдельных элементов фотографического изображения, обусловленные содержанием и характером произведения и во многом определяющие его восприятие.

Кульминация — момент наивысшего подъёма, напряжения в развитии чего-либо.

Облик — внешний вид, очертание, наружность.

Обратите внимание!

Панорама — это снимок, сделанный с большим углом охвата, например пейзажа или большой группы людей. Панорама рассчитывается на её восприятие целиком и последовательно фрагмент за фрагментом.

Пейзаж — это природа как таковая и природа искусственная, сотворённая человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа естественная.

Передний план — объекты, расположенные на снимке ближе, чем главный объект съёмки.

План — место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.

Поза — положение, принимаемое тем, кого рисуют или фотографируют.

Смысловой центр фотографии — элемент или несколько элементов снимка, делающих последний не просто набором изображённых на нем объектов, а наполняющих его определённым смысловым содержанием, отражающим замысел автора.

Сфотографировать — сделать снимок, снять, запечатлеть, запечатлеть на плёнке.

Сюжет — система событий и отношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве.

Увидеть — заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

Фигура — изображение человека или животного.

Фон — задний план фотографии, способствующий выделению главных элементов композиции.

Форма — внешнее очертание, наружный вид предмета.

Фотограф — автор фотографии (снимка), фотохудожник.

Фотография — корни слова восходят к греческому языку: phos (photos) — «свет» и grapho — «пишу». Буквально: «пишу светом».

Фотография — снимок, изображение, фото, фотокарточка, фотоснимок.

Характер — совокупность всех психических, духовных свойств человека, отражённая в деталях фотографии.

Цветовая гамма — ряд цветов, преобладающих на рассматриваемом объекте или его изображении.

Чёткость — степень проработки деталей изображения на фотографии.

Экспрессия — непосредственно наблюдаемые внешние сигналы и знаки, информирующие о внутреннем состоянии запечатлённого на фотографии.

 




double arrow
Сейчас читают про: