Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции

Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Социология духовной жизни»

(экзамен в 6 семестре)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

ОК-6: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Этап формирования компетенции -Формирование навыков работы в коллективе с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Знает особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в контексте духовной жизни общества.

Умеет: учитывать особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в контексте духовной жизни общества.

Владеет: навыками работы в коллективе,учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий народов в контексте духовной жизни общества.

    ПК-1: Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий.

Этап формирования компетенции - Формирование умения формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии.

Знает: особенности формулирования целей научных исследований иособенности постановки конкретных задач научных исследований в социологии духовной жизни.

Умеет: формулировать цели научных исследований, ставить конкретные задачи научных исследований в социологии духовной жизни.

Владеет: навыками формулирования целей научных исследований, постановки конкретных задач научных исследований в социологии духовной жизни.

 

Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе их формирования, описание шкалы оценивания и типовых заданий

ОК-6

Показатель оценивания -Формирование навыков работы в коллективе с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Шкала оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценивания:

Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; умеет учитывать особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; владеет навыками работы в коллективе и учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в контексте духовной жизни общества.

Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он знает не все особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; умеет учитывать особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, но допускает ошибки; владеет в целом навыками работы в коллективе и учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в контексте духовной жизни общества.

Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; умеет учитывать особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия с большим количеством ошибок; владеет не всеми навыками работы в коллективе и учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в контексте духовной жизни общества.

Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; не умеет учитывать особенности работы в коллективе, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; не владеет навыками работы в коллективе и учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в контексте духовной жизни общества.

ПК-1

Показатель оценивания -Формирование умения формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии.

Шкала оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценивания:

Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает особенности формулирования целей научных исследований, особенности постановки конкретных задач научных исследований; умеет формулировать цели научных исследований, ставить конкретные задачи научных исследований; владеет навыками формулирования целей научных исследований и постановки конкретных задач научных исследований в социологии духовной жизни.

Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он знает не все особенности формулирования целей научных исследований, особенности постановки конкретных задач научных исследований; умеет формулировать цели научных исследований, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии, но допускает ошибки; владеет не всеми навыками формулирования целей научных исследований и постановки конкретных задач научных исследований в социологии духовной жизни.

Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает особенности формулирования целей научных исследований, особенности постановки конкретных задач научных исследований; умеет формулировать цели научных исследований, ставить конкретные задачи научных исследований с большим количеством ошибок; владеет не всеми навыками формулирования целей научных исследований в различных областях социологии и постановки конкретных задач научных исследований в социологии духовной жизни.

Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает особенности формулирования целей научных исследований, особенности постановки конкретных задач научных исследований; не умеет формулировать цели научных исследований, ставить конкретные задачи научных исследований; не владеет навыками формулирования целей научных исследований и постановки конкретных задач научных исследований в социологии духовной жизни.

Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции

ОК-6

1. Подготовиться к коллективному тренингу по теме «Социальные и культурные различия в контексте проблем духовной жизни современного общества» по следующим вопросам:

1. Природа ментальности, ее место в структуре сознания

2. Ценностно-нормативный подход в изучении духовной жизни

3. Сакральные истоки культуры

4. Западная и восточная цивилизации: единство и специфика

5. Современные духовные искания российской интеллигенции

6. Научное и художественное творчество: социологические подходы в исследовании

7. Коллективизм и индивидуализм в ценностно-нормативной ориентации личности

8. Семья как социальный институт и малая группа: ее роль в духовной жизни личности

9. Система образования как важнейший компонент духовной жизни

10.  Дегуманизация искусства как проблема духовной жизни современного общества.

11.  Сакральные истоки культуры

12.  Конформизм и его роль в усилении интегрированности группы

13.  Кризис социализации современной российской молодежи

14.  Проблема духовного становления в восточных системах и боевых искусствах

15.  Глобальная духовная реформация, ее основные измерения

ПК-1

1. Вопросы к экзамену:

1.  Дегуманизация искусства как проблема духовной жизни современного российского общества

2.  Духовная жизнь: система показателей и индикаторов.

3.  Задачи и функции социологии духовной жизни.

4.  Интеллектуальная собственность: понятие, механизмы защиты.

5.  Интеллигенция, анализ ее функциональности и дисфункциональности.

6.  Интернет и его влияние на современный стиль воспроизводства духовной жизни.

7. Искусство как предмет социологического исследования

8. Картина мира человека: структура и показатели.

9. Категория «менталитет» в социологическом измерении.

10.  Концепция духовной жизни Э.Дюркгейма.

11.  Критерии социологической оценки духовной жизни общества.

12.  Культура и субкультура – единство и противоречия.

13.  Массовое сознание и массовая культура – единство и различие.

14.  Мировоззрение: социальные и экзистенциальные функции.

15.  Наука как социокультурный феномен.

16.  Научное и художественное творчество: социологические подходы в исследовании.

17.  Научное сообщество и научные коммуникации.

18.  Образование как фактор социальной дифференциации в современном обществе.

19.  Объект и предмет социологии духовной жизни.

20.  Основные проблемы современной российской науки.

21. Основные этапы развития социологии духовной жизни.

22. Особенности мифологического сознания.

23.  Понятие «духовная жизнь» и ее компоненты.

24.  Проблема сопоставимости цивилизаций в социологии духовной жизни как проблема сопоставимости ценностей.

25.  Профессиональные интенции современного студенчества.

26.  Религиозная ситуация в современной России.

27.  Религия как основа духовной жизни доиндустриального общества.

28.  Роль СМИ в духовной жизни информационного общества.

29.  Роль социологии духовной жизни в постиндустриальном обществе.

30. Российская «соборность» - историческая эволюция представлений.

31.  Светское и религиозное понимание духовности.

32.  Семья как социальный институт и малая группа: ее роль в духовной жизни личности.

33.  Соотношение понятий «менталитет» и «духовная жизнь общества».

34.  Социологические аспекты изучения искусства.

35.  Социологические аспекты образования как феномена культуры и социального института.

36.  Социологические методы исследования духовной жизни.

37.  Социологический подход к исследованию образования.

38.  Специфика молодежных субкультур в современной России.

39.  Специфика российского менталитета.

40.  Способы воздействия СМИ на массовое сознание.

41.  Сравнительный анализ ценностных ориентаций верующих различных конфессий (на примере России).

42.  Субкультура российской молодежи: понятие, основные показатели.

43.  Трансформация моральных представлений современных россиян.

44.  Функции идеологии в духовной жизни группы.

45. Этапы моральной социализации личности.

46.  Этос научного сообщества (схема Р. Мертона).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: