Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции

Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Социология культуры»

(экзамен в 7 семестре)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

ОПК-4: Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач.

Этап формирования компетенции - Формирование способности к анализу основных положений и методов гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач.

Знает: основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении задач в социокультурной сфере

Умеет: характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, определять основные пути решения задач в социокультурной сфере

Владеет: основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук,основными путями решения задач в социокультурной сфере

Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе их формирования, описание шкалы оценивания и типовых заданий

ОПК-4

Показатель оценивания -Формирование способности к анализу основных положений и методов гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач.

Шкала оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценивания:

Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении задач в социокультурной сфере; умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, определять основные пути решения задач в социокультурной сфере; владеет основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук,основными путями решения задач в социокультурной сфере.

Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он знает не все основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении задач в социокультурной сфере; умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, определять основные пути решения задач в социокультурной сфере, но допускает ошибки; владеет в целом основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук,основными путями решения задач в социокультурной сфере.

Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении задач в социокультурной сфере; умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, определять основные пути решения задач в социокультурной сфере с большим количеством ошибок; владеет не всеми основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук,основными путями решения задач в социокультурной сфере.

Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении задач в социокультурной сфере; не умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, определять основные пути решения задач в социокультурной сфере; не владеет не всеми основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук,основными путями решения задач в социокультурной сфере.

Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции

 ОПК-4

1. Вопросы к экзамену:

Взгляд на культуру П. Сорокина.

Глобализация как социокультурный процесс.

Интеллигенция, ее роль в культуре.

Культура и рынок, влияние коммерциализации на культуру.

Культура и субкультуры, контркультуры.

Культура исторических общностей.

Культура как система, структура и функции культуры.

Культура современного западного общества в зеркале социологии.

Культурная интерпретация современной российской трансформации.

Культурная политика государства в современном мире.

Личность как продукт и

Марксистская социология культуры.

Массовая культура: природа и сущность.

Методология и методы социокультурного исследования.

Многообразие типологий культуры.

Модернизация как социокультурный проект.

Молодежные субкультуры в современных условиях.

Наука как социокультурный институт.

Общество как социокультурная система.

Особенности культурной политики в современной России.

Отечественная социология культуры.

Понятие и типология субъектов культуры.

Понятия «доминирующая культура», «субкультура», «контркультура».

Предмет и методы социологии культуры.

Природа и виды социокультурного творчества.

Проблемы социокультурной идентичности.

Разновидности социокультурных процессов.

Религия в контексте культуры.

Связь социологии культуры с другими науками о культуре.

Символический интеракционизм и феноменологическая социология о культуре.

Социальное регулирование культурных процессов.

Социальные аспекты «массовой культуры».

Социальные аспекты культуры в трактовке структуралистов и постмодернистов.

Социальные типологии культуры.

Социодинамика культуры А. Моля.

Социокультурная функция образования.

Социокультурные институты: типы и формы.

Социокультурный процесс: понятие и виды.

Социологическая концепция культуры О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма.

Структурно-функциональный анализ культуры.

Структуры личности: базовые (модальные) и маргинальные. Причины и сущность девиации.

Управление культурой и культурная политика.

Формирование социологического подхода к исследованию искусства.

Формы культуры: народная, элитарная, массовая.

Функции культуры в социализации.

Эволюционизм и теория культурной модернизации.

Элементы и уровни культуры.

Элита: понятие виды и социокультурные функции.

Этноцентризм и культурный релятивизм.

Язык как элемент культуры.

2. Подготовить и представить в виде презентации (10-15 слайдов) результаты социологических исследований за последние 5 лет по темам (на выбор):

«Культурные рамки нации и проблема межнационального общения»

«Культурные противоречия и мировые конфликты ХХI века»

 




double arrow
Сейчас читают про: