Методы исследования в возрастной

 

    Метод ь исследования
Задачи Предмет общие  
исследования исследования характерис- используемые методы
    тики метода  
I.Выявление 1. Изучение Неинстру- Наблюдение,
специфики развития происхождения и ментальные беседа
психических развития психики методы  
функций в (биологические,    
онтогенезе медицинские    
  и социальные    
  основы)    
  2.Изучение Неаппара- Игра,
  развития: турные конструирование,
  1)эмоционально- (инструмен- рисование.
  волевой сферы и тальные) Тесты, анкеты.
  личности; экспери- Действия
  2) функции менталь- по образцу
  внимания; ные методы  
  3) ощущения    
  и восприятия;    
  4) памяти;    
  5) мышления и    
  речи;    
  6) двигательной    
  сферы;    
  7) функциональ-    
  ного состояния    
11. Психо- 3. Возрастные Аппаратур- Определение
диагностика. нормативы. ные экспе- физических
выявление откло- Определение рименталь- пространстве нно -
нений в психи- уровня интеллек- ные методы временных харак-
ческом развитии; туального и   теристик зритель-
контроль за дина- эмоционального   ного, слухового
микой развития; развития для   и тактильного
выявление причин выявления   восприятия,
социально-психоло- отклонений от   памяти,
гической дезадапта- возрастных   мышления,
ции, характеристик   двигательной
решение вопросов (нормативов)   сферы
профориентации      

Примечание Для изучения закономерностей развития устанавливаются возра­стные нормативы на основе обследования репрезентативных выборок с помо­щью срезов и лонгитюдинальных исследований. Определяется уровень обучен-ности и уровень подготовки к школе с помощью эксперим-ентальных исследова-

406


Табл и ua 4



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: