| Метод ь | исследования | ||
| Задачи | Предмет | общие | |
| исследования | исследования | характерис- | используемые методы |
| тики метода | |||
| I.Выявление | 1. Изучение | Неинстру- | Наблюдение, |
| специфики развития | происхождения и | ментальные | беседа |
| психических | развития психики | методы | |
| функций в | (биологические, | ||
| онтогенезе | медицинские | ||
| и социальные | |||
| основы) | |||
| 2.Изучение | Неаппара- | Игра, | |
| развития: | турные | конструирование, | |
| 1)эмоционально- | (инструмен- | рисование. | |
| волевой сферы и | тальные) | Тесты, анкеты. | |
| личности; | экспери- | Действия | |
| 2) функции | менталь- | по образцу | |
| внимания; | ные методы | ||
| 3) ощущения | |||
| и восприятия; | |||
| 4) памяти; | |||
| 5) мышления и | |||
| речи; | |||
| 6) двигательной | |||
| сферы; | |||
| 7) функциональ- | |||
| ного состояния | |||
| 11. Психо- | 3. Возрастные | Аппаратур- | Определение |
| диагностика. | нормативы. | ные экспе- | физических |
| выявление откло- | Определение | рименталь- | пространстве нно - |
| нений в психи- | уровня интеллек- | ные методы | временных харак- |
| ческом развитии; | туального и | теристик зритель- | |
| контроль за дина- | эмоционального | ного, слухового | |
| микой развития; | развития для | и тактильного | |
| выявление причин | выявления | восприятия, | |
| социально-психоло- | отклонений от | памяти, | |
| гической дезадапта- | возрастных | мышления, | |
| ции, | характеристик | двигательной | |
| решение вопросов | (нормативов) | сферы | |
| профориентации |
Примечание Для изучения закономерностей развития устанавливаются возрастные нормативы на основе обследования репрезентативных выборок с помощью срезов и лонгитюдинальных исследований. Определяется уровень обучен-ности и уровень подготовки к школе с помощью эксперим-ентальных исследова-
406
Табл и ua 4






