Конспект контрольного занятия по лечебной гимнастике или адаптивному воспитанию

Диагноз: ______________________________________________________________________________

Контингент: ___________________________________________________________________________

Цель занятия: __________________________________________________________________________

Задачизанятия:

1. ____________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________________

 

Этап реабилитации: (для конспекта по ЛГ) _____________________________

Двигательный режим или период: (для конспекта по ЛГ) __________________

Место проведения: ______________________________

Продолжительность занятия: ______________________

Инвентарь: _____________________________________

Проводил: ______________________________________

(Ф.И.О. студента)

№ п/п Содержание Дозировка Организационно – методические указания (темп, амплитуда)
I. Подготовительная часть    
II. Основная часть    
III.  Заключительная часть    

 

Члены комиссии:           1. ________________ ____________ _________________

(оценка)                       (подпись)                (Ф.И.О.)

                                          2. ________________ ____________ _________________

(оценка)                       (подпись)                (Ф.И.О.)

                                          3. ________________ ____________ _________________

(оценка)                       (подпись)                (Ф.И.О.)

 

Краткий анализ урока (занятия) членами комиссии:_________________________

______________________________________________________________________

 

Итоговая оценка за урок (занятие):______________                          _________________

(подпись преподавателя от кафедры)                             (Ф.И.О.)

 

Приложение Л

 

Требования к оформлению отчета о проведении контрольного занятия

 

Отчет о проведении студентом (-кой) контрольного занятия пишется методистом базы практики в печатном или рукописном виде.

В отчете указывается:

– фамилия, имя и отчество студента, проводящего занятие;

– форма организации занятия;

– диагноз занимающихся;

– возрастзанимающихся;

– цель или основные задачи занятия;

– соответствие содержания поставленным задачамзанятия;

– личностные качества и компетенциистудента, выявленные в ходе проведения занятия

 

 

Образец оформления отчета

 

 

Отчет о проведении контрольного занятия

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Оценка ________________________

 

Методист базы практики: _____________   _________________

                                          (подпись)                          (Ф.И.О.)


Приложение М

Протокол хронометрирования занятия

 

Дата проведения:

Время занятия:

Наблюдение проводилось за: (Ф.И.О. занимающегося)

Место проведения:

Задачи занятия:

 

Далее в таблице:

 

                

Части занятия Содержание занятия Время оконч. деятельности Выпол. физич. упр. Слушание и наблюдение Отдых и ожидание Действ.по организации Простои Примеч.
                 
                 
                 

                                                                                                                                       

*Непосредственно на месте хронометрирования в протоколе заполняются только графы 1,2 и 3. Если появляется необходимость, то могут вноситься записи в графу 9. Остальные графы – 4,5,6,7,8 – заполняются после занятия. При хронометрировании время деятельности занимающегося определяется по скользящей стрелке секундомера, т.е. время окончания одного вида деятельности служит началом отсчета времени выполнения последующей деятельности.

Хронометрируются следующие виды деятельности:

1. Выполнение физических упражнений. Определяется точное время выполнения всех двигательных действий (упр., игры, бег, прыжки, метание, лазание, перестроения, упр. На внимание и т.п.). В данном разделе не фиксируется деятельность, связанная с решение организационных задач (перестроения для выполнения очередного упр., переход от одного места к другому и т.п.).

2. Слушание и наблюдение за показом упр., демонстрацией наглядных пособий. Сюда относятся все прослушивание объяснений, указаний, оценок и наблюдение за показом педагога.

3. Отдых, ожидание занимающимися очередного выполнения задания. Здесь регистрируется время отдыха, вводимого в занятие для регулирования физиологической нагрузки, и время ожидания очередного задания педагога.

4. Действия по организации занятия. Здесь фиксируется деятельность занимающегося по подготовке и разметке мест занятий, установке и уборке оборудования, раздаче инвентаря и др., а также время, затраченное на перестроение для выполнения очередного задания, подготовку к игре и др.

5. Простой. Сюда относится все нерационально затраченное время в занятии по вине педагога или детей.

Формулы для расчета общей и моторной плотности занятия:

 

МП = ___ время движения _____ х 100%

                                                        общее время занятия

ОП = сумма показателей 4,5,6,7 граф х 100%

                                                     общее время занятия                                 

 

 

Приложение Н

Образец оформления педагогического анализа занятия


Педагогический анализ занятия по

Адаптивному воспитанию или лечебной физической культуре

Педагогический анализ проводится студентом на основе педагогического наблюдения. Составляется в свободной форме с отражением следующих компонентов:

 

Дата проведения:________________

Продолжительность: _____________

Проводил: ______________________

Контингент (возраст, диагноз, стадия заболевания): _________________________________

Двигательный режим (этап реабилитации): (для занятия по ЛГ) _____________________

Место проведения: _____________________________________________________________

Задачи занятия:

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

1.Определение и формулировка педагогом основных задач занятия (их соответствие возрасту, полу, диагнозу, имеющимся нарушениям)

Подбор физических упражнений для решения поставленных задач согласно частям занятия.

Рациональность распределения времени по частям занятия:

а) в подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач занятия, их методическая последовательность);

б) в основной части занятия (соответствие специальных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка);

в) в заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);

г) соответствие фактического материала занятия, запланированному в конспекте, и конкретно сложившимся условиям проведения.

3.Использованные методы обучения и степень их эффективности:

Знание методистом ЛФК техники изучаемых движений и методики обучения им. Владение методами обучения:

а) методы слова (объяснения, команды, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным голосом;

б) методы наглядности (показ действия, демонстрация плакатов и др.), качество показа, использование занимающихся для показа, сочетание показа со словом;

в) методы обучения двигательным действиям (метод разучивания по частям, в целом, игровой, соревновательный и пр.);

г) разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, условиям работы и индивидуальным особенностям занимающихся.

4. Использованные формы организации работы занимающихся на занятии:

а) фронтальный;

б) групповой;

в) индивидуальный;

г) разнообразие применяемых на занятии форм организации, их соответствие задачам занятия, условиям работы и индивидуальным особенностям занимающихся;

д) использование на занятии помощников из числа занимающихся;

е) обеспечение страховки, оказание помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: