Диагноз: ______________________________________________________________________________
Контингент: ___________________________________________________________________________
Цель занятия: __________________________________________________________________________
Задачизанятия:
1. ____________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________________________
Этап реабилитации: (для конспекта по ЛГ) _____________________________
Двигательный режим или период: (для конспекта по ЛГ) __________________
Место проведения: ______________________________
Продолжительность занятия: ______________________
Инвентарь: _____________________________________
Проводил: ______________________________________
(Ф.И.О. студента)
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания (темп, амплитуда) |
I. | Подготовительная часть | ||
II. | Основная часть | ||
III. | Заключительная часть |
Члены комиссии: 1. ________________ ____________ _________________
(оценка) (подпись) (Ф.И.О.)
2. ________________ ____________ _________________
|
|
(оценка) (подпись) (Ф.И.О.)
3. ________________ ____________ _________________
(оценка) (подпись) (Ф.И.О.)
Краткий анализ урока (занятия) членами комиссии:_________________________
______________________________________________________________________
Итоговая оценка за урок (занятие):______________ _________________
(подпись преподавателя от кафедры) (Ф.И.О.)
Приложение Л
Требования к оформлению отчета о проведении контрольного занятия
Отчет о проведении студентом (-кой) контрольного занятия пишется методистом базы практики в печатном или рукописном виде.
В отчете указывается:
– фамилия, имя и отчество студента, проводящего занятие;
– форма организации занятия;
– диагноз занимающихся;
– возрастзанимающихся;
– цель или основные задачи занятия;
– соответствие содержания поставленным задачамзанятия;
– личностные качества и компетенциистудента, выявленные в ходе проведения занятия
Образец оформления отчета
Отчет о проведении контрольного занятия
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
|
|
Оценка ________________________
Методист базы практики: _____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение М
Протокол хронометрирования занятия
Дата проведения:
Время занятия:
Наблюдение проводилось за: (Ф.И.О. занимающегося)
Место проведения:
Задачи занятия:
Далее в таблице:
Части занятия | Содержание занятия | Время оконч. деятельности | Выпол. физич. упр. | Слушание и наблюдение | Отдых и ожидание | Действ.по организации | Простои | Примеч. |
*Непосредственно на месте хронометрирования в протоколе заполняются только графы 1,2 и 3. Если появляется необходимость, то могут вноситься записи в графу 9. Остальные графы – 4,5,6,7,8 – заполняются после занятия. При хронометрировании время деятельности занимающегося определяется по скользящей стрелке секундомера, т.е. время окончания одного вида деятельности служит началом отсчета времени выполнения последующей деятельности.
Хронометрируются следующие виды деятельности:
1. Выполнение физических упражнений. Определяется точное время выполнения всех двигательных действий (упр., игры, бег, прыжки, метание, лазание, перестроения, упр. На внимание и т.п.). В данном разделе не фиксируется деятельность, связанная с решение организационных задач (перестроения для выполнения очередного упр., переход от одного места к другому и т.п.).
2. Слушание и наблюдение за показом упр., демонстрацией наглядных пособий. Сюда относятся все прослушивание объяснений, указаний, оценок и наблюдение за показом педагога.
3. Отдых, ожидание занимающимися очередного выполнения задания. Здесь регистрируется время отдыха, вводимого в занятие для регулирования физиологической нагрузки, и время ожидания очередного задания педагога.
4. Действия по организации занятия. Здесь фиксируется деятельность занимающегося по подготовке и разметке мест занятий, установке и уборке оборудования, раздаче инвентаря и др., а также время, затраченное на перестроение для выполнения очередного задания, подготовку к игре и др.
5. Простой. Сюда относится все нерационально затраченное время в занятии по вине педагога или детей.
Формулы для расчета общей и моторной плотности занятия:
МП = ___ время движения _____ х 100%
общее время занятия
ОП = сумма показателей 4,5,6,7 граф х 100%
общее время занятия
Приложение Н
Образец оформления педагогического анализа занятия
Педагогический анализ занятия по
Адаптивному воспитанию или лечебной физической культуре
Педагогический анализ проводится студентом на основе педагогического наблюдения. Составляется в свободной форме с отражением следующих компонентов:
Дата проведения:________________
Продолжительность: _____________
Проводил: ______________________
Контингент (возраст, диагноз, стадия заболевания): _________________________________
Двигательный режим (этап реабилитации): (для занятия по ЛГ) _____________________
Место проведения: _____________________________________________________________
Задачи занятия:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
1.Определение и формулировка педагогом основных задач занятия (их соответствие возрасту, полу, диагнозу, имеющимся нарушениям)
|
|
Подбор физических упражнений для решения поставленных задач согласно частям занятия.
Рациональность распределения времени по частям занятия:
а) в подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач занятия, их методическая последовательность);
б) в основной части занятия (соответствие специальных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка);
в) в заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);
г) соответствие фактического материала занятия, запланированному в конспекте, и конкретно сложившимся условиям проведения.
3.Использованные методы обучения и степень их эффективности:
Знание методистом ЛФК техники изучаемых движений и методики обучения им. Владение методами обучения:
а) методы слова (объяснения, команды, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным голосом;
б) методы наглядности (показ действия, демонстрация плакатов и др.), качество показа, использование занимающихся для показа, сочетание показа со словом;
в) методы обучения двигательным действиям (метод разучивания по частям, в целом, игровой, соревновательный и пр.);
г) разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, условиям работы и индивидуальным особенностям занимающихся.
4. Использованные формы организации работы занимающихся на занятии:
а) фронтальный;
б) групповой;
в) индивидуальный;
г) разнообразие применяемых на занятии форм организации, их соответствие задачам занятия, условиям работы и индивидуальным особенностям занимающихся;
д) использование на занятии помощников из числа занимающихся;
е) обеспечение страховки, оказание помощи.
|
|