Характеристика пассажиропотоков

Великий Новгород является административным центром Новгородской области и Новгородского района, численность которого составляет 222 594 человек. На территории города имеются следующие виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог и речной транспорт.

Важную часть транспортного комплекса Великого Новгорода составляет городской и пригородный наземный пассажирский транспорт, который является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающий потребность жителей в перевозках.

Для характеристики потребностей населения в перевозках, анализа условий перевозки пассажиров и рациональной организации движения автобусов надо знать пассажиропоток, пассажирообмен на остановочных пунктах, распределение пассажиров между начальными и конечными пунктами, дальность поездки пассажиров, объем перевозок.
     Такую информацию можно получить в результате транспортного мониторинга. Базисные транспортные обследования рекомендуется проводить один раз в 10 лет совместно архитектурно-планировочным органом городской администрации и органами городского пассажирского транспорта для корректировки комплексных транспортных схем города. Обследования межрайонной корреспонденции рекомендуется проводить один раз в 5 лет, для корректировки маршрутной сети района. Текущие обследования проводят не реже двух раз в год, для корректировки распределения автобусов и расписания движения.

Пассажиропоток - это количество людей, которое перемещается в одном направлении на каждом перегоне маршрута транспортного средства или на сети всех маршрутов определенного типа в заданную единицу времени (час, сутки, неделя, месяц, год и т.д.). Характеристика потока пассажирских перевозок необходима для оптимизации и совершенствования транспортного обслуживания на заданном маршруте.

Методы обследования пассажиропотока:

     - экспериментальный анкетный;

     - расчетно-аналитический;

     - визуальный (глазомерный);

     - силуэтный;

     - весовой;

Для определения числа посадок и высадок пассажиров по отдельным остановочным пунктам:

     - табличный, опросно-табличный;

     - автоматизированный;

Для определения межостановочной корреспонденции:

       - опросный;

     - талонный.

При анкетном методе заполняется специальная анкета. Он позволяет определить количество и направление регулярных передвижений населения в различные периоды суток, количество пересадок и время, затраченное на поездки. Анкеты заполняются населением по месту работы.

Визуальный метод обследования пассажиропотока осуществляется специальными наблюдателями, находящимися на основных автобусных остановочных пунктах. Наблюдатели  определяют  наполнение  автобусов по прибытии по условной системе баллов, количество выходящих
и входящих пассажиров, а также количество пассажиров оставшихся
на остановке.

Силуэтный метод используется при обследовании наполнения подвижного состава на остановках маршрута.

Учетчики визуально оценивают наполнение «на просвет» на основе типовых силуэтов шести видов.

Весовой метод основан на использовании датчиков, вмонтированных
в подвеске и вырабатывающих сигнал, пропорциональный массе пассажиров, находящихся в салоне. Средняя масса пассажира – 70 кг.

Табличный метод основан на том, что учетчик, находящийся
в автобусе, опрашивает пассажиров и отмечает в таблице остановку назначения.

Автоматизированный метод обеспечивает снижение трудоемкости
и стоимости обследования пассажиропотоков, повышение оперативности получения информации.

Опросный метод обеспечивают счетчики, находящиеся в автобусе у каждой двери, они опрашивают входящих пассажиров, до какой остановки они едут, совершают ли пересадки и на какие именно маршруты. Данные заносят в специальную таблицу. Он применим при небольшом количестве остановок на маршруте. Этот метод может применяться для опроса пассажиров и на остановках.

Талонный метод обследования пассажиропотока основан на выдаче каждому входящему в автобус пассажиру специального талона и сбора талонов в момент выхода из автобуса.

 Обследование пассажиропотоков проводится по утверждённой Директором учреждения методике. Для обследования привлекаются работники контрольно-ревизорской службы.

 


     6 Характеристика работы линейных диспетчерских пунктов

 

     Диспетчерский пункт представляет собой отдельно изолированный от городского движения комплекс, состоящий из следующих элементов: здания станции и площадки отстоя транспортных средств с предусмотренным въездом и выездом подвижного состава.

В здании диспетчерского пункта имеются помещения:

- диспетчерская;

- кабинет медицинского работника, осуществляющего предрейсовый и послерейсовый осмотр во время прохождения смен бригад водителей;

- комната отдыха водителей и кондукторов;

- буфет или комната для принятия пищи;

- комната санитарно-гигиеническая.

Рядом со зданием диспетчерского пункта предусмотрена площадка отстоя (для размещения транспортных средств во время обеда, стоянок, простоев по техническим или другим причинам), соответственно оборудованная.

 Линейные диспетчерские пункты оборудованы электрическими часами, техническими средствами телефонной или радиотелефонной связи с центральной диспетчерской станцией, пожарной сигнализацией и первичными средствами пожаротушения (огнетушители и пожарный инвентарь).

        Некоторые станции оборудованы компьютерной техникой и электронными табло.

 

     

         

 

       7 Документация на перевозку

Транспортный процесс по перевозке пассажиров в Великом Новгороде регулируется Комитетом по транспорту Администрации Великого Новгорода, исходя из потребности населения в услугах пассажирского транспорта общего пользования.

Деятельность организаций и предприятий, осуществляющих систематические перевозки пассажиров по городским, пригородным маршрутам общего пользования подлежит обязательному лицензированию и сертификации.

Для осуществления деятельности по перевозке пассажиров на маршрутах общего пользования выдается стандартная лицензия.

Сертификация проводится специально аккредитованными органами сертификации, имеющими соответствующую аккредитацию и лицензию на область аккредитации в соответствии с требованиями. Сертификационная проверка проводится органами сертификации на соответствие оказываемых перевозчиком работ (услуг) по перевозке пассажиров требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность для жизни и здоровья граждан, предотвращения причинения вреда их имуществу и охраны окружающей среды.

Перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования осуществляются только на основании приказа (разрешения) Комитета по транспорту Администрации Великого Ногворода.

Разрешительными документами на осуществление перевозки пассажиров являются пассажирская стандартная лицензия, сертификат соответствия, паспорт маршрута и приказ Комитета по транспорту Администрации Великого Новгорода.

Водитель транспортного средства, осуществляющий систематические перевозки пассажиров, кроме водительского удостоверения,

 квалификационного талона, документов регистрации транспортного средства, страхового полиса, лицензионной карточки, предусмотренных Правилами дорожного движения, имеет:

- талон о прохождении очередного государственного технического осмотра органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- ежедневный путевой лист установленного образца с отметкой должностного лица, ответственного за своевременный выпуск на маршрут технически исправного, в надлежащем санитарном состоянии, соответствующем внешнем виде и правильно экипированного транспортного средства, а также отметкой о прохождении предрейсового медицинского освидетельствования водителя;

- билетно-учётный лист (если работа осуществляется без кондуктора);

- копию схемы маршрута, согласованную Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- правила пользования данным видом маршрутных перевозок;

- расписание движения.     

 


      8 Диспетчерское руководство пассажирскими перевозками  

 

    ДС АТ предназначена для централизованного контроля управления движением маршрутным автобусным транспортом общего пользования и организует работу маршрутных перевозчиков, заключивших договор по перевозке пассажиров с Комитетом по транспорту. Работа ДС АТ организуется в соответствии с утвержденными схемами маршрутов движения, маршрутными расписаниями и графиками на всей городской и пригородной маршрутной сети Великого Новгорода.

Также ДС АТ работает в направлении улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров на основе анализа работы маршрутов и исполненного движения.

    Основными задачами подразделения являются:

- оперативное диспетчерское управление и обеспечение грамотного регулирования автобусным движением на городских и пригородных маршрутах в соответствии с утвержденными расписаниями и графиками движения, эффективное использование подвижного состава;

- контроль соблюдения регулярности движения на социальных автобусных маршрутах транспорта общего пользования;

- работа с обращениями пассажиров, письмами и предложениями Перевозчиков, докладными записками на нарушения, допущенные водителями Перевозчика при работе на линии, и другими материалами о

нарушениях, выявленных работниками подразделения;

    - анализа работы маршрутов и исполненного движения.

    Порядок взаимодействия служб.

     В процессе работы с диспетчером перевозчика  взаимодействуют только старшие и маршрутные диспетчеры ЦДС Управления диспетчерского регулирования.

     Как исключение, при срыве выпуска автобусов на линию эти сведения, а также сведения об автобусах, выпускаемых из парка вне графика, передаются диспетчером перевозчика непосредственно линейному диспетчеру станции и диспетчеру ЦДС.

 Линейная документация

    К линейной документации относят:

- ведомость движения;

- реестр ведомости движения;

- вкладыш к реестру ведомости движения;

    - график движения.

Диспетчер в процессе своей работы отражает состояние перевозок на маршруте в ведомости движения автобусов, отмечает в ней время прибытия и отправления автобусов, интервалы, регулярность движения, простои, возвраты, переключения автобусов, фактическое количество выполненных рейсов, выделяя нерегулярные рейсы и рейсы, выполненные в режиме «неограниченного времени»

В реестре ведомости движения указывают бортовые номера автобусов, табельные номера водителей и кондукторов, организацию труда,

Категорию вместимости, время смены бригад и т.д.

Во вкладыше к реестру ведомости отражаются замены автобусов, несвоевременное открытие/закрытие маршрутов, работа маршрутов в режиме

неограниченного времени, изменение трасс маршрутов и т.д.

 

 

     9 Работа по безопасности дорожного движения на предприятии

 Процесс управления, контроля и регулирования движением городского и пригородного наземного пассажирского транспорта в ПАТП Великого Новгоода разработан и действует на обязательном выполнении требований:

- устава автомобильного транспорта РФ;

- закона о безопасности дорожного движения;

- правил дорожного движения РФ;

     - положения об обеспечении безопасности дорожного движения;

     - положения о рабочем времени и времени отдыха водителей;

     - инструкций;

     - специальных правил, указаний, относящихся к обеспечению безопасности движения подвижного состава городского и пригородного наземного пассажирского транспорта, издаваемых в системе министерства транспорта РФ.

   Обучение, проверка и аттестация персонала, обеспечивающего  выполнение перевозочного процесса, действуют на основе  общегосударственных квалификационных требований. Руководители и специалисты, связанные с обеспечением дорожного движения имеют высшее или среднее техническое образование, проходят специальную квалификационную подготовку в установленном порядке, имеют  документальное подтверждение в прохождении аттестации на соответствие  должности. К ним относятся: директор, руководители подразделений,  отвечающие за организацию перевозок, инженерно-технический персонал, диспетчерский состав.

 Разработка (составление, корректировка) графиков (расписаний) движения, является основой организации движения на маршрутах в условиях соблюдения требований безопасности дорожного движения.

 Расписания движения составляются с учётом необходимости обеспечения: нормирования безопасного скоростного режима в течении суток по периодам дня с условиями интенсивности движения на магистралях, необходимой вместимости автобусов по установленным нормам,  регулярности движения, соблюдения режима и условий труда водителей и  кондукторов согласно Трудовому кодексу РФ и Положению о режиме труда  и отдыха водителей. Сроки переходов на новые расписания меняются в зависимости от климатических и других условий в связи с переходом на  соответствующий скоростной режим.

 Выполнение утверждённого технологического процесса управления перевозками (сбор информации о состоянии движения на маршрутах, контроля, принятие мер по оперативному регулированию движения)  осуществляется диспетчерским составом ДС АТ.  Диспетчерский состав ДС АТ от начала и до конца движения  обеспечивает контроль за выполнением основных требований безопасности:

  - контроль за допуском на линию технически исправного подвижного состава путём проверки соответствующих отметок служб ОТК в путевых листах;

 - контроль надёжности водителей (проверка наличия и состояния  водительских удостоверений, квалификационных талонов при прибытии  водителя на линию из парка или переключении на другие маршруты,  направлении в заказные перевозки);

 - контроль за состоянием водителей при прибытии из парка, из рейса,  направлении в рейс после обеденного перерыва, разрыва (в случае сомнения  в состоянии здоровья принимаются меры к отстранению водителя от работы  в установленном порядке);

  - проведение междусменного контроля (предрейсового и послерейсового медконтроля), допуск к работе водителей 2 смены;

 - контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей  (продолжительностью рабочего дня, предоставление межрейсового отдыха, 1 обеденного перерыва);

 - обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об  условиях движения и работы на маршрутах, изменения трасс и закрытия движения на маршрутах;

 - проведение опроса водителей о состоянии трасс, дорожной обстановки на маршрутах;

 - принятие мер для получения разрешения на введение объездов или временного прекращения движения на маршрутах из-за изменения дорожных и климатических условий;

 - своевременное сообщение в Центральную диспетчерскую службу информации о ДТП с отражением основных данных об его участниках и последствиях, сбое расписания движения, сходе с линии транспортных средств по техническим и другим причинам и т.д.

 

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: